Конспект урока на тему: "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится..."
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 259.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
КПК «Приоритетные направления и инновационные технологии в совершенствовании образовательного процесса в начальной школе»
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И.Тютчева
«Зима недаром злится».
УМК «Перспективная начальная школа»
Учебник: Н.А.Чуракова Литературное чтение, 2 класс, 2 часть Москва,Академкнига \ Учебник , 2010.
Выполнила:
Ардилан Людмила Сергеевна
МОУ «Коробицынская СОШ»
Выборгский р-на, Лен. обл.
Педагогический стаж: 14 лет
Высшее образование
Первая категория
телефон: 8-921-7579448
2011 год
Цель урока: показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И.Тютчева, который нашёл необычные яркие сравнения, «оживил» природные образы.
Задачи:
- Познакомить с произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»
- Учить детей определять тему и основную мысль произведения
- Совершенствовать навыки выразительного чтения на основе восприятия и передачи художественной особенности текста.
- Формировать умение чтения «про себя» на основе перечитывания текста
- Продолжить формировать общеучебные умения:
- развивать познавательные интересы
-развивать умение работать с книгой ,словарём
-умение отыскивать нужную информацию в тексте
-работать в парах, учиться договариваться, распределять работу
-оценивать себя и своих товарищей
-развивать способность к организации своей деятельности
- Развивать воображение, внимание, умение выражать своё отношение к прочитанному.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: 1. Учебник «Литературное чтение. 2 класс» Н.А.Чуракова
2. Учебник « Русский язык, 2 часть.» Н.А.Чуракова.
3.Фонограмма музыки П.И.Чайковский « Времена года. Апрель.»
1
Ход урока:
Страницы учебника:
8
Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе.
УМК « Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Тема урока:
Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И.Тютчева « Зима недаром злится»
В классе 12 человек . Большинство учащихся класса имеет высокий уровень техники чтения( 9 человек читают выше нормы и в соответствии с нормой), у 3 человек уровень техники чтения – низкий. Ученики очень любят уроки чтения, любят рассуждать, многие достаточно свободно высказывают своё мнение. Мне нравится интересный подбор изучаемых произведений в программе Литературного чтения для 2 класса, с ними интересно работать, необычный взгляд на вещи.
Данный урок является десятым в разделе «Природа для поэта- любимая и живая.» Основной целью урока было на основе данного произведения показать особый взгляд автора на казалось бы обычные природные явления, такие ,как времена года ;показать как автор сумел найти необычные яркие сравнения и «оживил» образы Зимы и Весны.
Структура урока соответствует логике проведения данного урока. В своей работе я руководствуюсь методическими рекомендациями авторов проекта УМК « Перспективная начальная школа». В начале урока была создана благоприятная атмосфера для восприятия литературного произведения. При постановке целей урока отрабатывалось ОУУ: работа с книгой ( с ёё содержанием). Дети определили тему изучаемого произведения и имя главного героя, но в последствии выяснили , что литературных героев – два. В основной части урока велась работа над стихотворением.
Создавались ситуации, были даны задания, которые заставляли детей неоднократно перечитывать текст, что способствовало формированию навыка чтения, как вслух, так и «про себя». Дети с большим интересом искали нужные строчки и слова, доказывали своё мнение. На уроке использовались формы организации познавательной деятельности: фронтальная и парная.
Дети с первого класса работают в парах, умеют договариваться и распределять работу. При опросе я стараюсь получить ответ от каждой пары, выслушать их точку зрения. Для сохранения здоровья детей я стараюсь создать ситуацию психологического комфорта, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении не боится высказываться; провожу динамические минутки ,максимально приближенные к теме урока.
На уроке изучения нового материала оценивание учащихся проводилось в конце урока, 5 человек получили оценку « отлично» за активную работу на уроке; одна девочка (Захарова А.)- получила «5» за выразительное чтение на уроке. Контроль знаний будет проводиться на следующем уроке, при проверке домашнего задания. Домашнее задание имеет дополнительную творческую направленность.
Атмосфера на уроке была доброжелательная. Дети на уроке были активны, внимательны. С удовольствием работали, рассказывали и показывали , как они представляют себе образы Зимы и Весны. Почти все дети пожалели Зиму, несмотря на представленный автором образ « злой старухи.» Я считаю , что урок был достаточно насыщенным и прошёл хорошо.
Урок цели достиг.
Ардилан Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...
План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И....
Конспект урока для 2 класса "Зима недаром злится..."
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»Планируемые результаты: Предметные:- умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы...
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.
Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...
Конспект урока по теме "Образ лирического героя в стихотворении В.Я Брюсова «Опять сон»"
Цель: Познакомить с образом лирического героя в стихотворении В.Я. Брюсова «Опять сон»...