План-конспект урока "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф,И, Тютчева "Зима недаром злится"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится". Цель урока показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И. Тютчева, который нашел необычные яркие сравнения , оживил природные образы. На уроке используются новые образовательные технологии: ИКТ, технология развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_chteniya.docx | 47.89 КБ |
vesna.ppt | 801 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема: Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.И.Тютчева
«Зима недаром злится».
ФИО | Юдина Любовь Ивановна |
Место работы | ГБОУ СОШ №1 города Нефтегорска |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | «Весна, весна красная…», 6 урок |
Базовый учебник | Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011 |
Цель урока: показать пример особого взгляда на природу с точки зрения поэта Ф.И.Тютчева, который нашёл необычные яркие сравнения, «оживил» природные образы.
Задачи:
Образовательные:
обучение выразительному чтению, как способу передачи личного восприятия текста, своих представлений и переживаний.
Развивающие:
формирование представлений о способах создания образа, о выразительных средствах языка, умений находить их в тексте и воспроизводить в своей речи;
формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.
Воспитательные:
воспитание умения видеть прекрасное вокруг нас;
формирование любви к лирическим стихотворениям.
1.Личностные УУД:
-проявление познавательных интересов и активности в области поэзии;
-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;
-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Регулятивные УУД:
-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
3.Познавательные УУД:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения;
-умение находит ответы на вопросы в иллюстрации;
-анализ, сравнение, группировка различных явлений и фактов.
4.Коммуникативные УУД:
-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
-чтение вслух и про себя стихотворного текста , понимание прочитанного;
-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
-отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета;
-критично относиться к своему мнению;
-понимать точку зрения другого человека.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер с выходом в интернет, экран
Структура и ход урока
«Технологии, используемые на уроке»
№ | Этап урока | Название технологии | Время (в мин.) |
1 | Актуализация знаний | ИКТ (аудиозапись) | 3 мин |
2 | Первичное восприятие стихотворения | ИКТ(аудиозапись) | 1,5 мин |
3 | Повторное чтение стихотворения | Технология развития критического мышления (работа в парах) | 4 мин |
4 | Рефлексия | Технология развития критического мышления (работа в группах) | 5 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
ЭОР №1- аудиозапись «Времена года. Весна»
ЭОР №2 – аудиозапись стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Куинджи Архип. «Ранняя весна»
Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон, Своей лазурею живой Слепит мне очи он. Константин Юон. «Мартовское солнце»
Весна, весна! Как высоко на крыльях ветерка, Касаясь солнечных лучей, Летают облака. Исаак Левитан. «Весна – большая вода»
Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, посмотри, Что за крики, за песни польются, День деньской от зари до зари. Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Василий Бакшеев. «Голубая весна»
Борис Кустодиев. «Весна» Все лица весело глядят. "Весна!"- читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад, Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
урок Литературного чтения "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится..."
тема урока: "Стихотворение Ф.И. Тютчева "Зима недаром злится...""...
Тема: «Образы зимы и весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»
Цель урока:- раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»;- учить выразительному чтению стихов, формировать навыки анал...
Конспект урока на тему: "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится..."
Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока литературного чтения "Образ няни в стихотворении А.С. Пушкина «Зимний вечер»"
Приводится урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Урок литературного чтения во 2 классе по разделу "Весна, весна! И всё ей радо!" Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится..."
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Перспектива" . Тема: Весна, весна! И всё ей радо! Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится.."Работа над лирическим стихотворением....