Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.
учебно-методический материал по чтению на тему
Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто;
обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать
на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё
отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
wd0000034.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный: репродуктивное задание | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь. Речевая разминка - Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала. - Понравилась вам чистоговорка? - Какой звук повторяется? (Звук [ч]) - Прочитайте медленно, быстро, выразительно. | Читать чистоговорку Отвечать на вопросы учителя | К.:-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа | 5-7мин | - Узнай чьи стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала к бабушке пошла. Пере сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала не могу, Я вам завтра помогу. (Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…») - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? | Читать стихи Отгадывать чьи это стихи Формулировать тему и цель урока | К.:-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | ||
3.Решение учебной задачи. Словесный: рассказ о поэтессе Практический: чтение и анализ стихотворений | 7-10 мин | Рассказ о жизни и творчестве А. Барто - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это всё неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было… Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в её героях себя? Работа над стихотворением «Разлука». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстаётся с мамой) - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. Работа над стихотворением «В театре» - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чём могла написать поэтесса в нём. Чтение стихотворения - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте ещё раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. | Внимательно слушать учителя Читать и разбирать стихотворение «Разлука» Читать и разбирать стихотворение «В театре» | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание Домашнее задание | 5 мин | - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Как вы думаете, мы их достигли? Выучить стихотворение | Отвечать на вопросы Обобщать изученное | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.
Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт....
Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...