Конспект урока. Тема: "Какая бывает промышленность?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | - приветствовать учителя - проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесн.: беседа | 3 мин | - Ребята, что такое животноводство? - Для чего нужно животноводство? - Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых. - Какие продукты животноводства вы сегодня съели? | - отвечать на вопросы учителя | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа с загадками | 3 мин | Самоопределение к деятельности. Отгадайте загадки. - Хоть у нас четыре ножки, - Дуйся — не дуйся, - От него здоровье, сила И румянец щек всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (Молоко) - Глубоко лежит, - Как отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность) - На какие отрасли можно разделить промышленность? - Какова тема нашего урока? (Какая бывает промышленность?) - А какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с промышленностью как отраслью экономики) | - отгадывать загадки - отвечать на вопросы учителя - слушать учителя - размышлять над темой урока и учебной деятельностью - ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: работа с учебником Словесн.: беседа Практический: физические упражнения Практич.: работа в тетради | 32 мин 3 мин | Запись на слайде. Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электро-энергетика, легкая, пищевая, машиностроение. - Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность? - К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул-металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка-легкая, молоко-пищевая, нефть-добывающая.) - Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, выпускающую их. - Откройте учебники на странице 60. Прочитайте текст на стр. 60-62. - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых? - Какая отрасль промышленности производит товары, которых нет в природе? (Химическая) Это отрасль промышленности, где творят чудеса: не только перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химической промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность. - О каких видах электростанций вы прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС) - Что выпускает легкая промышленность? - Назовите ткани растительного происхождения? (лен, хлопок) - Назовите ткани животного происхождения? (шерсть, шелк) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. - Откройте рабочие тетради на странице 34-35 №1. - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности. Посмотрите на №2 стр. 36. - Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения. - Расшифруйте и запишите. (ГЭС – гидроэлектростанции, ТЭС – тепловые электростанции, АЭС – атомные электростанции) - Для чего служат электростанции? Откройте стр. 37 № 4. - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. - Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (куртка и ткань) - Закрасьте кружок розовым цветом. - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (трактор, мотоцикл) - Закрасьте кружок желтым цветом. - Продолжите выполнение задания. - Нарисуйте несколько товаров, которые производит легкая промышленность. - Назовите товары, которые нарисовали. | - слушать учителя - отвечать на вопросы - выполнять задания - слушать учителя - выполнять физические упражнения - выполнять задания в рабочей тетради - слушать учителя - выполнять задания | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: учебник стр. 60-63 Р.т. №5-6 стр.37 | - записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая и пищевая.) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | - подводить итог урока - отвечать на вопросы - оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани"? ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока технологииТема: «Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение приме...