Конспект урока. Тема: "С.Я. Маршак «Гроза днём»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. Карликова Елизавета Проверила: Ленк А.И.
Отметка:________________ Дата: 21.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Тема: С.Я. Маршак «Гроза днём»
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Цель урока: pаботать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться прогнозировать содержание стихотворения, читать и воспринимать его на слух;
- уметь самостоятельно выразительно и осознанно читать стихотворение.
Личностные:
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: «Литературное чтение» 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий с. 98 – 102 , рабочая тетрадь, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, может садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Включение в учебную деятельность. |
Мотивационный Словесный: отгадывание произведений | 3 мин | - Давайте отгадаем произведения. 1.Ищут пожарные, Ищет милиция,… Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. (Рассказ о неизвестном герое) 2.Замяукал жалобно Серый кот: Мне, коту усатому, Скоро год… И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте не учен. (Кот и лодыри) 3.Пела ночью мышка в норке: -Спи мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. (Сказка о глупом мышонке) | - отгадывать произведения | Проявлять учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу. |
3.Постановка учебных задач Словесный: слово учителя, рассказ об авторе Словесный: постановка цели | 5 мин | - Кто автор этих стихотворений? - Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. - Что будем делать на уроке? - Чему мы должны научиться, работая над стихотворением? | - слушать рассказ об авторе; - формулировать цель урока | Умение слушать и понимать учителя. Формулировать и удерживать учебную задачу. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | - повторять движения | |
4. Решение частных задач Практический: речевая размика Словесный: чтение стихотворения Практический: разбор стихотворения Практический: выразительное чтение на оценку | 30 мин | - Прежде, чем начнём работать над стихотворением, давайте проведём небольшую речевую разминку. - Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её. - Задуйте 2 свечи. - 3 свечи. - Много свечей. - Протяжно произнесём гласные звуки: а, о , у, и, ы. - Вспомните лето, как жужжит комар. - Какие явления природы мы наблюдаем летом? - Чтение стихотворения " Гроза днём" По небу голубому Проехал грохот грома И снова все молчит. А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зелёным листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По вёдрам и по лейкам Стеклянный дождь стучит. - Какой эпитет использует автор для описания неба?(Голубому) - Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении? - Как автор помогает нам услышать звуки грозы?(проехал грохот грома) - Найдите в тексте , как стучит дождь. - По чему ударяют капли дождя? - С каким настроение будем читать стихотворение? - Как называется стихотворение? - Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днём. - А теперь подготовьте читать стихотворение выразительно на оценку. - На странице 113 второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет... - Прослушайте стихотворение и озаглавьте его. В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши её голос стеклянный Звучит, как вопрос и ответ. И память о летнем рассвете Я в город с собой унесу: Пускай мне зимою о лете Напомнит кукушка в лесу. Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной И птицу, игравшую в прятки, В рассветном тумане со мной. - Как озаглавите стихотворение? - Какие эпитеты использует автор? - Почему "звучит, как вопрос и ответ"? - От чьего лица написано стихотворение? - Что будет вспоминать зимой в городской квартире? - Подготовьте самостоятельное выразительное чтение. | - выполнять речевую разминку; - читать стихотворение; - отвечать на вопросы; - отвечать на вопросы по стихотворению; - читать стихотворение; - отвечать на вопросы по стихотворению | Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий. Совершенствование уровня читательской компетенции. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы. Учить бережному отношению ко всему живому на земле, учиться самостоятельности, сотрудничеству друг с другом, с учителем. |
5.Рефлексия | 5 мин | Ответьте на вопросы: Мне понравилось, удалось... Мне понравилось, но не всё получилось... Не понравилось, не удалось... Домашнее задание наизусть одно из стихотворений. | - подводить итог; - записывать домашнее задание | Уметь излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-976232-1581610539.jpg)
Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-976232-1581610539.jpg)
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-976232-1581610539.jpg)
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-976232-1581610539.jpg)
Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...
Конспект на тему :«С.Я. Маршак«Гроза днём...» «В лесу...». 3 класс
Конспект к уроку чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306139-1610988951.jpg)
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375921-1641659636.jpg)
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...