Конспект на тему :«С.Я. Маршак«Гроза днём...» «В лесу...». 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока литературного чтения
Выполнила студентка 44 гр.
Друзяк Кристина
Проверил:__________________
Отметка:___________
Дата:5.03.18
Тема урока: С.Я. Маршак«Гроза днём...» «В лесу...»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. Я. Маршака.
предметные:
– прививать любовь к поэзии;
-- познакомить с творчеством и произведениями С.Я. Маршака;
личностные:
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Приведите рабочие места в порядок. | Приветствовать; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач Практич.: читать скороговорку; Словесн.: ответы на вопросы | 4 мин 6 мин | – Что делали на прошлом уроке? Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Чёрной галке Чёрный дрозд Подарил черники гроздь. Чёрная галка Чернику склевала, Только представьте, Чернее не стала. -Какой звук повторяется? ([ч]) -Прочитайте медленно(ещё: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно). -Ребята, на предыдущих уроках мы познакомились с интересными рассказами разных писателей, давайте проверим ваши знания, а для этого сыграем в игру «Угадай рассказ». -Сейчас я вам буду зачитывать отрывки произведений, а ваша задача – вспомнить, из какого рассказа эти строки и кем он написан. -При ответе не забываем, что мы не выкрикиваем с места, а отвечаем по поднятой руке. 1….Лидия ругала Мальку 2 дня, а на третий сказала: -Ладно, пускай живут… («Малька провинилась» В.Белов) 2…Да какой же он маленький!- удивилась сестрёнка. -И желторотый! Разве такие бывают? -Это дикий мышонок, - объяснил брат,-полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут… («Мышонок Пик» В.Бианки) 3..Вот увидишь, не бойся, она маленькая. Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие.. («Про обезьянку»Б Житков) -Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Найдите его в оглавлении и скажите, как он называется? («Поэтическая тетрадь 2»). -Скажите, с чем мы познакомимся в этом разделе? (С творчеством С.Маршака, А.Барто, С.Михалкова, Е.Благининой, выучим наизусть понравившиеся стихотворения) -Скажите, чему вы научитесь, изучая этот раздел? (соотносить название произведения и его содержание; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение). -= -Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны помочь фее. Волшебница, разбросала все буквы, и теперь фея не может собрать фамилию и имя одного из её любимых поэтов. Давайте же ей поможем. -На доске вы видите буквы, соберите из них фамилию и имя детского поэта. (И Л С У А М М Ш К А А Р) -Кто будет готов ответить, поднимите руку.(Самуил Маршак) Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Самуил Яковлевич Маршак) -Да, вы правы. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведений. А на какую тему это произведение, вы узнаете, если отгадаете загадку. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза) Не заботится о детках, Итак, как вы думаете, с каким произведениями, мы познакомимся? (Гроза, кукушка) Откройте стр. 110 и прочитайте название произведения. («Гроза днём») | Читать скороговорку с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
3. | Решение частных задач Практич.: выборочное чтение; Словесн.: ответы на вопросы | 15 мин | 1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала. – Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, пятой поэтической тетради. В ней помещены стихи, которые вы знаете чуть ли не с самого рождения. Сначала вам их рассказывали родители, бабушки, дедушки. Когда вы научились говорить, вы уже сами могли рассказать понравившееся стихотворение. – Узнаёте ли вы эти стихи? Дали туфельку слону. Взял он туфельку одну И сказал: – Нужны пошире, И не две, а все четыре! («Слон».) Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! («Жираф».) Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный».) Автор – Самуил Яковлевич Маршак. | Читать отрывки; Отвечать на вопросы; | П: вычитывать все виды текстовой информации |
Практич.: выборочное чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 15 мин | – Молодцы. – Открывают Поэтическую тетрадь стихи Самуила Яковлевича Маршака. «Любите Маршака, учитесь у него» – эти слова о Маршаке принадлежат Максиму Горькому. Стихи С. Я. Маршак стал писать еще в детстве, а одной из первых его книг для самых маленьких стала книга «Детки в клетке», которая вышла в 1922 году. Учитель показывает книгу. Работа над стихотворениями. – Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – «В лесу над росистой поляной» и «Гроза днем». Учитель выразительно читает стихотворение «В лесу над росистой поляной». – Чей голос так запал в душу поэта? (Кукушки.) – О чем напоминает поэту голос кукушки в долгие зимние вечера? (О лете, летнем рассвете, о палаточном лагере, о самой кукушке.) – Как бы вы прочитали стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения. Физкультминутка – Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении «Гроза днем». Учитель читает стихотворение. – Какое настроение вызвало у вас стихотворение? – Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук «р» – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик. – Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах). | Выбирать и читать необходимые отрывки; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 5 мин | – Что вам больше всего понравилось? – Что нового узнали? – Какую работу хотели бы выполнить еще? ? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений С. Я. Маршака «Голос в лесу», «Гроза днем» (с. 112–113, часть 2-я), выучить одно стихотворение наизусть (по выбору учащихся). | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контрол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока на тему:"С.Я.Маршак.Гроза днем.В лесу над росистой поляной" 3 класс
конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...
Конспект урока литературного чтения. Тема: «С.Я. Маршак « Гроза днем»»
Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством С.Я. Маршака и его произведений;Планируемые результаты:...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...
Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем»(УМК" Школа России "3 класс )
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с творчеством С. Я. Маршака; прививать любовь к поэзии; развивать воображение, мышление.Планируемые результаты:Личностные: сформируют способность ценить...