УМК "Школа России" 3 класс. «С.В.Михалков стихотворение: “Если”»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством С.В.Михалкова  и его стихотворением «Если».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  • определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  • интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Дата: 16.03.2018                                                                                           Учитель: Абрамян Н. А_____________

Учреждение: № 22                                                                                        Студент: Яринцева Светлана, 42гр                                                                                                          

Класс: 3-б                                                                                                                        

Кабинет: 213

Тема: «С.В.Михалков стихотворение: “Если”» 

Цели:  

  • познакомить учащихся с творчеством С.В.Михалкова  и его стихотворением «Если».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  • определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  • интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный:Эмоциональный настрой на работу.

1 мин

- приветствие!

Приветствовать учителя;Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Словесный:

Слово учителя.

Вступительная беседа

20

мин.

На меня все посмотрели.

А теперь тихонько сели.

Проверка домашнего задания

- домашним заданием вам было, выучить по рядам стихотворения А. Л. Барто – в теарте

Дети выразительно рассказывают стихотворения, учитель оценивает и выставляет оценки

- прежде чем перейти к изучению новой темы, на дом было выразительное чтение стихотворения – разлука.

Дети выразительно читают стихотворение на  оценку, по выбору учителя.

- темой нашего урока будет – Михалков – стихотворение – если 

- Какие цели вы ставите на этот урок? Познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Читать рассказы – внеклассное чтение.

Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение.

Проверять домашнее задание.

Формулировать тему урока.

Ставить цели.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

15 мин.

 - Сегодня мы с вами опять окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. И речь на уроке у нас пойдёт о дожде. Но для начала послушайте про жизнь писателя.

Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) –96 лет

 Родился 13 марта 1913 года в Москве. В москве он жил недолго и затем вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова

Первое стихотворение он написал в 9 лет. Отец мальчика, прочитав несколько стихов сына, решил отправить к известному поэту Александру Безыменскому, что бы оценить. Тот, вчитавшись в строки молодого поэта, ответил, что такой талант просто обязательно развивать! В 15 лет появилось стихотворение «Дорога» .

В 1935 году 22-летнего на свет появился «Дядя Степа». 

В 1943 году Михалков вместе со своим другом приняли участие в конкурсе, заключавшемся в создании текста для гимна страны. Текст, понравился Сталину и, после его личной корректировки и замечаний, был утвержден, и в  1944 года впервые прозвучал для всей страны. 
      После чего гимн страны поменяли и страна услышала обновленный гимн с боем курантов в 2000 году.

Писатель был дважды женат. В 1936 году Михалков взял в жены Наталью Кончаловскую, дочку художника Петра Кончаловского.  она была старше на 10 лет
Их брак продлился 53 долгих года. Они жили до последнего вздоха Натальи – она ушла из жизни в 1988 году. В браке у Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской родились двое сыновей.
 

Через 9 лет после смерти супруги 84-летний Сергей Михалков нашел невесту и решил женится во второй раз. Его избранницей стала Юлия. Ей было 36 лет.

В 2008 году вышла в свет книга «Самая большая книга для малышей».

За несколько месяцев до смерти Сергей Михалков получил от Владимира Путина награду – орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года.

Слушать учителя – биографию писателя

Смотреть иллюстрации на слайде

Запоминать информацию о жизни писателя

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Физминутка Пр.: физические упражнения

1-2 мин

- Повторяйте за мной движения

…  - Садитесь

Выполнять упражнения

Л: ориентировка на ЗОЖ

-откройте учебник на стр.116. найдите стихотворение.

- сейчас я включу аудиозапись, внимательно слушайте и следите.

Аудиозапись стихотворения "если"

- а теперь хором с сопровождением прочитаем это стихотворение.

Выразительное чтение стихотворения

Чтение 1 части учителем до слов (...Если взять все эти лужи...)

-Скажите, о какой погоде идёт речь?

Чтение 2 части учеником до слов (...Если взять все эти тучи...)

-О чем говорится в этой части? Почему автор сравнивает лужу с Черным морем?

Чтение 3 части учеником до слов (...Если взять все эти капли...)

-О чем говорится в этой части? Как вы понимаете выражение “Что краев у тучи нет”? Почему в Москве - дождик, а в Чите - снег?

Чтение 4 части учеником до конца.

-О чем говорится в этой части?

- Подумайте, почему автор именно так назвал стихотворение?

- Как вы думаете, что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Следить внимательно за чтением по аудиозаписи.

Читать хором со сопровождением аудиозаписи

Читать выразительно по цепочке

Отвечать на вопросы по стихотворению

Выразительно читать стихотворение

Отвечать на вопросы.

Закрепление пройденного материала

5 мин.

Чтение учащихся по цепочке

Учащиеся внимательно следят за прочтением стихотворений, выразительно читают

- Что вы узнали о писателе?

- понравилось ли вам стихотворение и почему?

Внимательно следить по тексту.

Выразительно читать.

П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Итог урока

Сл.: ответы на вопросы

домашнее задание

3 мин.

- достигли ли с вами поставленных целей на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Домашние задание – стр. 115- 117 выразительно читать стихотворение

Высказывать свое мнение.

Записывать домашнее задание

П: строят речевое высказывание, рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1 классе С. В. Михалков "Азбука"

Представление технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме С. В. Михалков "Азбука" (УМК "Планета знаний")...

Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"

Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...

Конспект урока по лит.чтению 4 класс С.В.Михалков стихотворение Школа

Изучить содержание стихотворения С.В. Михалкова «Школа », определить его жанровые особенности и идейно-художественное звучание, учиться  передавать авторскую  интонацию в выразит...