УМК "Школа России" 3 класс. «С.В.Михалков стихотворение: “Если”»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели:
- познакомить учащихся с творчеством С.В.Михалкова и его стихотворением «Если».
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение прогнозировать содержание произведения;
- читать и воспринимать произведение на слух;
- определять жанр произведения;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Личностные:
- интерес к чтению;
- выбирать виды деятельности на уроке;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. «С.В.Михалков стихотворение: “Если”» | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Дата: 16.03.2018 Учитель: Абрамян Н. А_____________
Учреждение: № 22 Студент: Яринцева Светлана, 42гр
Класс: 3-б
Кабинет: 213
Тема: «С.В.Михалков стихотворение: “Если”»
Цели:
- познакомить учащихся с творчеством С.В.Михалкова и его стихотворением «Если».
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение прогнозировать содержание произведения;
- читать и воспринимать произведение на слух;
- определять жанр произведения;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Личностные:
- интерес к чтению;
- выбирать виды деятельности на уроке;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.стр; презентация
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный:Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин | - приветствие! | Приветствовать учителя;Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания Словесный: Слово учителя. Вступительная беседа | 20 мин. | На меня все посмотрели. А теперь тихонько сели. Проверка домашнего задания - домашним заданием вам было, выучить по рядам стихотворения А. Л. Барто – в теарте Дети выразительно рассказывают стихотворения, учитель оценивает и выставляет оценки - прежде чем перейти к изучению новой темы, на дом было выразительное чтение стихотворения – разлука. Дети выразительно читают стихотворение на оценку, по выбору учителя. - темой нашего урока будет – Михалков – стихотворение – если - Какие цели вы ставите на этот урок? Познакомиться учащихся с жизнью и творчеством писателя; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. | Читать рассказы – внеклассное чтение. Рассказывать о прочитанном – внеклассное чтение. Проверять домашнее задание. Формулировать тему урока. Ставить цели. | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач | 15 мин. | - Сегодня мы с вами опять окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. И речь на уроке у нас пойдёт о дожде. Но для начала послушайте про жизнь писателя. Сергей Владимирович Михалков (1913 – 2009) –96 лет Родился 13 марта 1913 года в Москве. В москве он жил недолго и затем вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова Первое стихотворение он написал в 9 лет. Отец мальчика, прочитав несколько стихов сына, решил отправить к известному поэту Александру Безыменскому, что бы оценить. Тот, вчитавшись в строки молодого поэта, ответил, что такой талант просто обязательно развивать! В 15 лет появилось стихотворение «Дорога» . В 1935 году 22-летнего на свет появился «Дядя Степа». Писатель был дважды женат. В 1936 году Михалков взял в жены Наталью Кончаловскую, дочку художника Петра Кончаловского. она была старше на 10 лет Через 9 лет после смерти супруги 84-летний Сергей Михалков нашел невесту и решил женится во второй раз. Его избранницей стала Юлия. Ей было 36 лет. В 2008 году вышла в свет книга «Самая большая книга для малышей». За несколько месяцев до смерти Сергей Михалков получил от Владимира Путина награду – орден Святого апостола Андрея Первозванного. Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года. | Слушать учителя – биографию писателя Смотреть иллюстрации на слайде Запоминать информацию о жизни писателя | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
-откройте учебник на стр.116. найдите стихотворение. - сейчас я включу аудиозапись, внимательно слушайте и следите. Аудиозапись стихотворения "если" - а теперь хором с сопровождением прочитаем это стихотворение. Выразительное чтение стихотворения Чтение 1 части учителем до слов (...Если взять все эти лужи...) -Скажите, о какой погоде идёт речь? Чтение 2 части учеником до слов (...Если взять все эти тучи...) -О чем говорится в этой части? Почему автор сравнивает лужу с Черным морем? Чтение 3 части учеником до слов (...Если взять все эти капли...) -О чем говорится в этой части? Как вы понимаете выражение “Что краев у тучи нет”? Почему в Москве - дождик, а в Чите - снег? Чтение 4 части учеником до конца. -О чем говорится в этой части? - Подумайте, почему автор именно так назвал стихотворение? - Как вы думаете, что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? | Следить внимательно за чтением по аудиозаписи. Читать хором со сопровождением аудиозаписи Читать выразительно по цепочке Отвечать на вопросы по стихотворению Выразительно читать стихотворение Отвечать на вопросы. | |||
Закрепление пройденного материала | 5 мин. | Чтение учащихся по цепочке Учащиеся внимательно следят за прочтением стихотворений, выразительно читают - Что вы узнали о писателе? - понравилось ли вам стихотворение и почему? | Внимательно следить по тексту. Выразительно читать. | П: не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); |
Итог урока Сл.: ответы на вопросы домашнее задание | 3 мин. | - достигли ли с вами поставленных целей на уроке? - оцените свою работу на уроке. Домашние задание – стр. 115- 117 выразительно читать стихотворение | Высказывать свое мнение. Записывать домашнее задание | П: строят речевое высказывание, рассуждение Р: осуществляют итоговый контроль. Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе С. В. Михалков "Азбука"
Представление технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме С. В. Михалков "Азбука" (УМК "Планета знаний")...
Презентация по чтению 1 класс С.В. Михалков "Котята"
Презентация дает возможность в игровой и занимательной форме познакомить с автором произведения и названием произведения, что в свою очередь способствует формированию у учащихся умения формировать тем...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»
открытый урок литературного чтения...
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить учащихся с произведение...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Миха...
Конспект урока по лит.чтению 4 класс С.В.Михалков стихотворение Школа
Изучить содержание стихотворения С.В. Михалкова «Школа », определить его жанровые особенности и идейно-художественное звучание, учиться передавать авторскую интонацию в выразит...