Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.v.mihalkov.pptx | 109.17 КБ |
s.v.mihalkov.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча.
Цели: 1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.
Предварительный просмотр:
Тема: « С.В.Михалков- стихотворения детям»
Цели деятельности учителя: - Познакомить с творчеством С.В. Михалкова и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;
Планируемые результаты:
Предметные:
-учить анализировать стихотворение;
-учить раскрывать смысл стихотворения;
-обогащать читательский опыт учащихся;
-отрабатывать навык выразительности.
Личностные:
-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс, 2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Словесный – слово учителя | 1 мин | Доброе утро, я всем сказала. Доброе утро -ответили вы. Нас две ниточки связали, Теплота и доброта на целый день. Ребята, а кто нам дарит много книг? Таких людей мы называем писателями. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу | Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Постановка учебной задачи Практический – чтение стихотворений Словесный – строят речевое высказывание | 5 мин 5 мин | -Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами. -Работа в парах. -Сложим карточки - прочитаем. (Михалков) 1 карточка Мих 2 карточка алк 3 карточка ов -Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей. -С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей. | Называть имя писателя Работать в парах Складывать карточки Поддерживать учебный диалог | П: формулировать ответы и выводы К: слушать и понимать речь других Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы Р: принимать и сохранять учебную задачу К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Словесный – слово учителя физминутка | 5 мин 1 мин | -А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. ( котёнок) -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и еще познакомимся с другими, не менее интересными произведениями. Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча. -чтение хором На доске запись: Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы. -Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы. -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»? Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными. Среди летчиков военных- Испытателей отменных- В городе живет Егор, Он по званию майор. Сильный, смелый и серьезный, Он достиг своей мечты В изученье дали звездной, В покоренье высоты. Чтобы выполнить задание На ракетном корабле, Неземные испытанья Проходил он на Земле. И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марта шлет привет Луне!» -Дядя Степа стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием читают стихи про дядю Степу. А теперь встанем и немного разомнемся. | Знакомиться с названием стихотворения Читать хором Формулировать тему и цели урока Знакомиться с биографией Поддерживать учебный диалог разминаться | К: слушать и понимать речь других К: знать ранее изученные правила К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Л:ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный – отвечают на вопросы Практический –изучение произведения Словесный – ответы на вопросы Наглядный – рассматривают картинки Словесный – отвечают на вопросы | 10 мин 10 мин | -А теперь давайте прочитаем стихотворение на странице 106. - Сколько было котят? Как их звали? -Какие отличительные черты у котят определил автор? -Определите пары слов, которые можно считать рифмой. -А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине). - Как звали котёнка самого смелого? - Белого? - А котёнок по кличке Три, какой он был? - А что можно сказать про котёнка по кличке Пять? -А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку: Уши чуткие – торчком, – У кого дома есть собака? Как она породы? “Мой щенок”. Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С медом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал... Может быть, его украли, На веревке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождем? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождем. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Все сидела и ждала. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - Я сама его лечу. -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему? Чтение стихотворения про себя по частям: I ч.: – Почему девочка сбилась с ног? – Как вы понимаете “сбилась с ног”? II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра? – Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…” – Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.) – А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.) – Откуда это видно? III ч.: – Как девочка чувствует себя? – Из каких слов это видно? Прочитайте IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему? – Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная? – Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно? V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части? I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам. (Горе, переживание, усталость). – Какой темп чтения? – Какие слова выделим голосом? II ч.: – Какая интонация чтения во II части? – Прочитайте, делая, паузы на запятых. (2 ученика: кто лучше?) III ч.: – Какие здесь предложения? – А что мы должны показать голосом? (тревога) IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг) – Как выглядел щенок? -Как девочка относится к своему щенку? | Читать стихотворение Поддерживать учебный диалог Отгадывать загадку Работать со стихотворением Поддерживать учебный диалог
с частями текста Поддерживать учебный диалог Делать вывод по стихотворению | П: формулировать ответы и выводы П: осмысленно читают текст К: аргументировать свое мнение П: осознанно строить ответ в устной форме К: учитывать мнения своих одноклассников К: аргументировать собственное мнение П: строить речевые высказывания в устной форме. П: формулировать ответы и выводы К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: слушать и понимать речь других П: анализируют объекты К: слушать и понимать речь других П: формулировать ответы и выводы Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
Рефлексия По содержанию Словесный – ответы на вопросы | 2 мин | - Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Вы достигли поставленной цели? Оцените себя. Молодцы! Урок окончен. | Подводить итоги урока | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...