Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.v.mihalkov.pptx109.17 КБ
Microsoft Office document icon s.v.mihalkov.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михалков Мих ов алк

Слайд 3

Два котёнка щека к щеке, Щиплют щётку в уголке, Да у щётки половой ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ. Палка щёлк котят с плеча, Два котёнка ушли ворча.

Слайд 4

Цели: 1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ; 2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.



Предварительный просмотр:

Тема: « С.В.Михалков- стихотворения детям»

Цели деятельности учителя: - Познакомить с творчеством С.В. Михалкова и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

Планируемые результаты:

       Предметные: 

-учить анализировать стихотворение;

-учить раскрывать смысл стихотворения;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

      Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

 Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, под редакцией В.Г.Горецкого; презентация

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Доброе утро, я всем сказала.

Доброе  утро -ответили вы.

Нас две ниточки связали,

Теплота и доброта на целый  день.

Ребята, а кто нам дарит много книг?

Таких людей мы называем писателями.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

5 мин

-Сегодня мы начнём знакомится с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик , сатирик. А кто это ? Вы назовёте сами.

 -Работа в парах.

-Сложим  карточки - прочитаем.          (Михалков) 

1 карточка    Мих

2 карточка        алк

3 карточка          ов

-Вглядитесь в это лицо. Что можете сказать об этом человеке? (Человек с добрыми глазами, прожил большую жизнь -большой опыт. Он очень хорошо знал и понимал детей.

-С. Михалков считал главное дело его жизни - поэзия для детей.

Называть имя писателя

Работать в парах

Складывать карточки

Поддерживать учебный диалог

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

физминутка

5 мин

1 мин

-А чтобы узнать тему урока, вы должны отгадать загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.  ( котёнок)

 -Сегодня мы будем знакомиться со стихотворением Михалкова «Котята» , вести разговор о кошках, и  еще познакомимся с другими,  не менее интересными произведениями.

Два котёнка щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке,

Да у щётки половой

ПАЛКА ЕСТЬ НАД ГОЛОВОЙ.

Палка щёлк котят с плеча,

Два котёнка ушли ворча.

 -чтение хором

На доске запись:

Цель:1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

-Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Сергеем Владимировичем Михалковым и его произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране, где живут герои произведения Сергея Михалкова. Кто из вас читал с родителями поэму «Дядя Степа»?

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Число 13 считал счастливым. Писать начал очень рано. Однажды дети на встрече с поэтом спросили, почему у дяди Степы не было детей. И у дяди Степы появилась семья-жена и сын. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков создал много произведений для взрослых и детей. Сергеем Михалковым были написаны слова гимна РФ. Уже 60 лет он пишет стихи для детей. Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любит детей. Он хочет, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными.

Среди летчиков военных-

Испытателей отменных-

В городе живет Егор,

Он по званию майор.

Сильный, смелый и серьезный,

Он достиг своей мечты

В изученье дали звездной,

В покоренье высоты.

Чтобы выполнить задание

На ракетном корабле,

Неземные испытанья

Проходил он на Земле.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марта шлет привет Луне!»

-Дядя Степа  стал пенсионером, да и автор уже далеко не молодой человек. Но оба они не хотят стареть, и по- прежнему ребята с удовольствием  читают стихи про дядю Степу.

А теперь встанем и немного разомнемся.

Знакомиться с названием стихотворения

Читать хором

Формулировать тему и цели урока

Знакомиться с биографией

Поддерживать учебный диалог

разминаться

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

-А теперь давайте прочитаем  стихотворение на странице 106.

- Сколько было котят? Как их звали?

-Какие отличительные черты у котят определил автор?

-Определите пары слов, которые можно считать рифмой.

-А какие знакомы словарные слова встретились в тексте? (ребята, решали, голова, в корзине).

- Как звали котёнка самого смелого?

- Белого?

- А котёнок по кличке Три, какой он был?

- А что можно сказать про котёнка по кличке Пять?

-А чтобы узнать с каким следующим стихотворением мы познакомимся ,отгадайте загадку:

Уши чуткие – торчком,
Хвост взлохмаченный – крючком.
У дверей она лежит,
Дом хозяйский сторожит.
(Собака.)

– У кого дома есть собака? Как она породы?

“Мой щенок”.

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал...

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

- Подождем.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой щенок.

Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу -

Я сама его лечу.

 -Подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

Чтение стихотворения про себя по частям:

I ч.: – Почему девочка сбилась с ног?

– Как вы понимаете “сбилась с ног”?

II ч.: – Как вел себя щенок с самого утра?

– Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

– Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился.)

– А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково.)

– Откуда это видно?

III ч.: – Как девочка чувствует себя?

– Из каких слов это видно? Прочитайте

IV ч.: – Каким щенок вернулся домой? Почему?

– Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

V ч.: – Какой вопрос можно поставить к этой части?

I ч.: – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова, но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.

(Горе, переживание, усталость).

– Какой темп чтения?

– Какие слова выделим голосом?

II ч.: – Какая интонация чтения во II части?

– Прочитайте, делая, паузы на запятых.

(2 ученика: кто лучше?)

III ч.: – Какие здесь предложения?

– А что мы должны показать голосом? (тревога)

IV ч.: – Что в этой части мы должны показать голосом? (испуг)

– Как выглядел щенок?

-Как девочка относится к своему щенку?

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Отгадывать загадку

Работать со стихотворением

Поддерживать учебный диалог



рассуждать



читать самостоятельно

с частями текста

Поддерживать учебный диалог

Делать вывод по стихотворению

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

П: анализируют объекты

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.        

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему Л. Улицкая «Бумажная победа» 4 класс ПНШ...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Л.Н.Толстой - детям" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество К.И.Чуковского" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "М. Пришвин «Золотой луг" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В. Михалков "Мой щенок" Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: С.В.  Михалков "Мой щенок"  Волшебное слово" 2 класс (конспект + презентация)...