Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "С.Михалков Рисунок, Если"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Михалкова; развитие навыка выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 группы: |
Масальских Наталья |
Проверила: Ким А.Х. |
Отметка: |
Дата: |
Челябинск, 2021
Дата: 12. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: С.В. Михалков «Если» , «Рисунок» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве С.В. Михалкова; развитие навыка выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: артикуляционная разминка | 5 мин. | -Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку. - Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте, какое название имеют стихи, кто же автор. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… - Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. - Ребята, а кто их автор? - Сегодня мы с вами это и узнаем. | Читают медленно, протяжно. Читают в среднем темпе, выразительно. Читают быстро. Читает первый ряд. Читает второй ряд. Читает третий ряд. Читает первый ряд медленно, второй в среднем темпе, третий – быстро - Читают строки стихотворений. - Мой щенок. - Чистописание. - А что у вас?
- Мы не знаем. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Фронтальный опрос | 4 мин. | - Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если», «Рисунок» . - Какие цели мы с вами поставим? - Замечательно! | - Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со стихотворением «Если», «Рисунок». | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: слово об авторе Практический: прослушивание стихотворения. Первоначальное знакомство с текстом. Словесный: анализ текса Практический: выразительное чтение. Анализ выразительного чтения. | 8 мин. | Сергей Владимирович Михалков (1913—2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». Первое стихотворение для детей — оно называлось «Три гражданина» — Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых — для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии. Видеофргамент об авторе. -Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением С.В. Михалкова. Откройте свои учебники на стр. 116. -Итак, как называется стихотворение? -Ребята, а как вы понимаете слово «если»? -Рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем пойдет речь в стихотворении? - Ребята, давайте проверим, правильно ли мы догадались, о чем пойдет речь в стихотворении. -Прежде чем приступить к прослушиванию стихотворения, давайте вспомним, что обозначает слово «сырость»? -Приступим к прослушиванию. Для этого сядьте ровно и послушайте стихотворение, следите пальчиком в учебнике.(Аудиозапись) -Ребята, мы с вами правильно догадались? -Что помогло ребятам скоротать скучный, дождливый день? -Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу? -Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. Динамическая пауза (для глаз) | Слушают речь учителя. Смотрят видеофрагмент об авторе. «Если» Слово если выражает какое-то условие или противопоставление чему-либо. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Сырость- влажность, обильное содержание влаги в чем-либо. Отвечают на вопросы. Их фантазия, они сидели и представляли себе ,как лужа превращается в море, капля в каплищу. Читают выразительно. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения. | 5 мин. | Работа над выразительным чтением стихотворения. -Я хочу вас познакомить с еще одним стихотворением этого автора. У вас на столах лежат карточки с этим стихотворением. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно следите по тексту на карточках.(Учитель читает, а дети внимательно следят по карточке) -Как вы поняли, о чем это стихотворение? -Почему мальчик стал рисовать? -Как мальчик изображал быка и корову? Прочитайте. -Какие цвета использовал? -Как мальчик изображал ветер и гром? Прочитайте. - Какие цвета использовал? -Почему он выбрал именно эти цвета? -Как бы вы показали голосом, что герой рисует с увлечением? -Прочитайте стихотворение выразительно, так, чтобы все почувствовали, как мальчик увлечен своим рисунком. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Читать восторженно, восхищенно, выразительно, громко. Читают выразительно. | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа в парах Практический : выразительное чтение.
| 5 мин. | - Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать. -Итак, кто прочитает выразительно? | Выполняют самостоятельную работу. Читают выразительно. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 8 мин. | -Со стихотворениями, какого автора мы сегодня познакомились? -Как называются стихотворения, с которыми мы познакомились? - Чем похожи и чем отличаются стихотворения С. Михалкова «Если» и «Рисунок» от других произведений? -Какая главная мысль, которую автор хотел донести до нас? Домашнее задание Выразительно читать стихотворение «Если» | Отвечают на вопросы. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Какая тема нашего урока была? - Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её. (Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…) - Спасибо за урок. | - «С.В.Михалков «Если», «Рисунок»» - Да! Оценивают и анализируют свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. («Мой щенок»)
Тема: Сергей Владимирович Михалков «Если» , «Рисунок». Цели: познакомиться с творчеством С.В. Михалкова; познакомиться со стихотворениями «Если» , «Рисунок».
Сергей Владимирович Михалков (1913-2009)
Сырость - влажность, обильное содержание влаги в чем-либо.
Тема: Сергей Владимирович Михалков «Если» , «Рисунок». Цели: познакомиться с творчеством С.В. Михалкова; познакомиться со стихотворениями «Если» , «Рисунок».
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Т еперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился … Я попробую … Меня удивило …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. Е.Благинина "Посидим в тишине". УМК "Школа России" 2 класс
Цель урока: пробудить у учащихся добрые и нежные чувства к близким на основе анализа стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с авто...
Конспект урока литературного чтения Е. Благинина «Посидим в тишине» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Е. Благининой, со стихотворением «Посидим в тишине»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чтения...
Конспект урока литературного чтения «Б.Л. Пастернак «Золотая осень»» (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, умения анализировать художественный текст.Планируемые результатыПредметные: знать: жанровые особенности стихотворени...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока литературного чтения "Б.Л. Пастернак "Золотая осень" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со стихотворением Б.Л. Пастернака «Золотая Осень», используя приемы технологии развития критического мышления; стимулирование мыслительн...