Урок литературного чтения в 1 классе С. В. Михалков "Азбука"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Представление технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме С. В. Михалков "Азбука" (УМК "Планета знаний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация-сопровождение к уроку | 221 КБ |
технологическая карта урока | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Азбука» С. В. Михалков Юлиан Тувим
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся. | Называют Страну Вообразилию и объясняют её название. Рассказывают о том, что им понравилось на предыдущих уроках. Работают в паре, рассматривают и обсуждают рисунки расшалившихся букв. Выражают согласие продолжить путешествие. Подходят к интерактивной доске и, разгадывая анаграмму, узнают название произведения. Размышляют над тем, кто автор произведения С.В. Михалков или Юлиан Тувим. Делают вывод о том, что С.В. Михалков перевёл произведение на русский язык. Высказывают свои предположения друг другу, а затем классу. Тренируются в чтении слов. В группах высказывают свои предположения, один из учеников выступает перед классом. Формулируют цели урока. | Предлагает вспомнить название страны, в которую попали дети на прошлом уроке и объяснить, почему она так называется? Спрашивает, интересным ли было начало путешествия? Почему? Предлагает заглянуть в рабочую тетрадь к соседу по парте и рассмотреть превращение букв, которые придумали дома. Спрашивает, хотят ли дети узнать про новые приключения букв. Предлагает продолжить путешествие. Предлагает узнать название произведения, с которым предстоит познакомиться на уроке. По слайду 2 просит назвать автора произведения. Сообщает, что Юлиан Тувим – польский поэт, и просит назвать страну его проживания. Просит подумать, смогли бы мы прочитать произведение, не зная польского языка. А вот сегодня возможность познакомиться с произведением польского поэта нам представится. Почему? Просит в парах по названию произведения определить, о чём оно (Слайд 4) Проводит словарную разминку. Организует работу в группах с целью предугадывания того, что произошло с буквами. Просит поставить цели урока. | 10 мин | |
2 | Основной этап | Формирование знаний Разрешение интеллектуального затруднения | Слушают начало стихотворения и отвечают на вопросы. Задают свой вопрос автору и пытаются ответить на составленный ими вопрос. По цепочке вслух дочитывают стихотворение и проверяют предположения, работая в группах. Вспоминают вопрос автору и говорят, что ответа на вопрос в тексте нет. Читают про себя стихотворение и готовятся ответить на вопрос. Выполняя задание 2, ученики читают те строчки, которые кажутся им печальными. Выполняя задание 3,ученики рассказывают о смешных местах стихотворения. Выполняя задание 4, ученики в парах готовятся к выразительному чтению стихотворения. | Читает две первые строчки стихотворения и спрашивает о том, что случилось с азбукой и буквами. Просит учеников задать свой вопрос автору. Просит вслух по цепочке дочитать стихотворение и в группах проверить предположения. Возвращает учеников к вопросу, который они задали автору, и спрашивает, есть ли ответ на этот вопрос в тексте стихотворения. Просит «вдумчиво» про себя прочитать стихотворение и ответить на вопрос: «Какое это стихотворение весёлое или грустное?» Просит выполнить задания 2,3,4 со страницы 9 учебника. | 10 мин. | |
3 | Творческий | Первичное закрепление знаний Повышение уровня сформированных знаний | Рассказывают, почему это стихотворение помещено в этом разделе, почему стихотворение так названо, для чего Ю. Тувим написал, а С.Михалков перевёл это стихотворение. Рисуют свои буквы
Учат наизусть несколько строчек стихотворения (по выбору) или читают выбранные строчки выразительно. Дети с помощью документ камеры показывают нарисованные буквы и рассказывают, что с ними произошло. Читают выразительно или наизусть выбранные строчки стихотворения. Высказывают свое мнение. | Задаёт ученикам вопросы по смыслу текста. Предлагает нарисовать те буквы, которые не изобразил художник.
Просит выучить несколько строчек наизусть или прочитать выразительно. Предлагает презентовать свои работы. Спрашивает, удалось ли достигнуть цель урока? Что понравилось на уроке? | 15 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...