Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_horoshee.doc47.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_horoshee.ppt404 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный

1 мин.

Доброе утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. Спины ровно, садимся как настоящие ученики.

Приветствовать учителя

Л: личностное самоопределение

2. Мотивационный

Практический: артикуляционные упражнения

Словесный: слово об авторе

Практический: рассматривание иллюстраций

12 мин

Проверка домашнего задания

На прошлом занятии вы познакомились с произведением «Анна, не грусти». Домашним заданием был пересказ данного рассказа от лица Кати. Кто желает пересказать?

Речевая разминка

Сейчас я раздам вам листочки. Вам нужно будет поработать в парах. По очереди читайте пары слов и проверьте, кто из вас самый внимательный. Слова:

капля – цапля

фокус – фикус

каска – краска

топка – тропка

крыша - крыса        

небо – нёбо

щека – щепка

пена – пенал

парик – парник.

А сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эту скороговорку сначала не быстро, все вместе, теперь каждый сам, в полголоса. (Саша шапкой шишки сшиб)

•Произнесите с чувством радости.

•Произнесите  с чувством огорчения.

•Произнесите с чувством обиды.

Обратите внимание на слайд, здесь вы видите фотографию автора, с которым вы уже были знакомы ранее. Кто знает, чья это фотография?  (Валентины Осеевой)

Хотите узнать больше об этом авторе?

А познакомиться с еще одним её произведением?

Слово об авторе

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, в семье редактора газеты. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

На слайде находятся обложки самых известных книг Валентины Александровны Осеевой. Прочитайте названия. («Волшебное слово», «Динка», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка»)С каким из данных произведений вы уже знакомы? («Волшебное слово»)

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (познакомимся с еще одним рассказом В.А. Осеевой)

А сейчас откройте ваши учебники на странице 93. Прочитайте заглавие произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться. Попробуйте предположить, о чем оно.

Посмотрите на иллюстрацию. Она что-то подсказывает? Выскажите свои предположения. Давайте их проверим.

Пересказывать текст

Читать текст с правильной артикуляцией, работать в парах

Высказывают предположения

Воспринимают информацию на слух

Рассматривают обложки

Высказывают предположения

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют учебную  задачу

3.Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: Целостное первоначальное знакомство, Проверка восприятия

Словесный: беседа

12 мин

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Аудиозапись

Оправдались ли наши предположения?

Как вы думаете, что хорошего в этом рассказе? (хорошие мечты и желания)

А что не очень хорошее? (поступки мальчика)

Почему его поступки нельзя назвать хорошими?

Как мы можем назвать этого мальчика? (фантазёром, мечтателем)

Скажите, а стоит ли ждать удобного случая, чтобы сделать что – то хорошее? (нет)

Что бы вы посоветовали мальчику? (перестать мечтать, и начать действовать)

Динамическая пауза

Видео

Определять смысл названия произведения.

Выполнять двигательные упражнения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строят речевое высказывание

4. Решение частных задач на основе анализа текста

10 мин.

А теперь давайте попробуем прочитать этот рассказ по ролям. Но для этого нам нужно проанализировать его. Сколько у нас действующих лиц? (шесть) Как вы думаете, с какой интонацией нужно читать мысли Юры? (мечтательно, задумчиво) А его ответы маме, сестре и няне? (грубо) Найдите доказательства в тексте, и прочитайте их. На слайде вы видите список черт характера, ваша задача – определить, какие из них подходят Юрке, а какие нет. И объяснить, почему вы сделали такой выбор.(мечтательный, ленивый и тд.) Давайте распределим роли. Я буду читать лова автора. Кто хочет читать слова Юры, сестры, мамы, няни, Трезора?

Читаем внимательно и с нужной интонацией.

Отвечают на вопросы

Анализируют характеры героев

Читают по ролям

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

5. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

Инструктаж о домашнем задании

В свободное время вы можете познакомиться с остальными произведениями В.А. Осеевой и потом поделиться своими впечатлениями о них с одноклассниками.

Предметная

Давайте еще раз обратим внимание на заглавие произведения. Как оно связано с основной мыслью текста?  

Деятельностная

Что нового вы узнали?

Что запомнили?

Что смогли сделать?

Эмоциональная

Что вам понравилось сегодня на уроке?

Оценивать свои достижения.

П:строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П:строят рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Саша шапкой шишки сшиб. Произнесите с чувством радости. Произнесите с чувством огорчения. Произнесите с чувством обиды.

Слайд 3

Валентина Александровна Осеева

Слайд 5

Мечтательный Ленивый Отзывчивый Грубый Ответственный

Слайд 6

Что нового вы узнали? Что запомнили? Что смогли сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе  на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....