Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе  на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote.doc72.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_obuchenie_gramote.ppt902.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки [л], [л`], буквы Л, л»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со звуками [л], [л`] и буквами Л, л; формировать у учащихся навык чтения

Планируемые результаты:

Предметные:

- развивать умение рассуждать и правильно отвечать на вопрос:

- формировать умение следовать образцу и простейшим алгоритмам;

-формировать умение составлять высказывания по схемам.

Личностные:                                                                                                                                                                                                    - проявлять интерес к новому содержанию занятия;                                                                                                                                                          - продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;                  - учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник Азбука, 1 класс – 1 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

Метод - наглядный

9:00 – 9:02

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна. Сегодня я у  вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, всё ли готово у  вас к уроку?

Повернитесь к своим соседям, улыбнитесь им и пожелайте удачи.  Теперь садиться тихо первый ряд, второй ряд и третий ряд.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Метод – словесный.

Приём - чтение чистоговорок.

9:02 - 9:07

Речевая разминка

Ребята, послушайте меня внимательно, я прочитаю чистоговорку.

Ли-ли-ли, ли-ли-ли - тополя видны вдали.
Ле-ле-ле, ле-ле-ле - много их у нас в селе. 
Ля-ля-ля, ля-ля-ля - но от них в пуху земля.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля - все мы любим тополя.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю - тополя и я люблю.

Повторяйте за мной слоги: ля, ля, ля; ле, ле, ле; лю, лю, лю. Молодцы! Давайте все вместе прочитаем эту чистоговорку, а кто не умеет читать, слушает и запоминает, пытается повторить. Прочитайте по одной строчке по цепочке. Кто из вас хорошо читает? Прочитайте всю чистоговорку.

Развивать артикуляционный аппарат

Читать хором чистоговорку

Читать чистоговорку индивидуально

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод- словесно-наглядный.

Метод – словесный

Приём –подводящий диалог.

Метод – практический

Прием – работа с учебником

Метод – практический

Прием – работа в парах

Метод – практический

Приём - составление текста

9:07 – 9:15

Отгадайте загадку.

Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает, 
Может стрелами разить
И чужие слезы лить. 

О какой букве идет речь в загадке? Верно, о букве «Л». Вы уже, наверное, догадались какая будет тема нашего урока? «Звуки [л], [л`]. Буквы Л, л»

Откройте ваши азбуки на странице 59. Посмотрите на первый рисунок на полях. Что на нем изображено? (стул) Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. Руку расположите чуть ниже подбородка, сколько раз ее коснется подбородок – столько слогов в этом слове. Сколько всего звуков в этом слове? Назовите последний звук. (звук [л]) Дайте характеристику этому звуку. Согласный он или гласный? Звонкий или глухой? Назовите еще раз этот звук и его характеристику.

Теперь посмотрите на следующий рисунок. Что на нем изображено?(руль) Посчитайте количество слогов в этом слове. Сколько всего звуков в этом слове? Назовите последний звук.([л`]) Дайте ему характеристику. Кто может повторить этот звук и его характеристику?

На слайде вы видите букву Л. Повторите название буквы все вместе. Кто может повторить? Из каких же элементов состоит буква Л?

Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем слияния все вместе. Теперь читает только первый ряд, второй. третий. Кто хочет прочитать эти слияния? Прочитайте слияния со звуком [л], а теперь со звуком [л`].

А сейчас мы с вами будем читать слова. Послушайте, как я читаю эти слова. Давайте разобьем слова на слоги. Сколько слогов в слове кукла? куклы? Уснули? и т.д. А теперь давайте прочитаем слова с ударением, по цепочке. Найдите слово. где есть звук [л`], прочитайте его. А теперь прочитайте слова со звуком [л].

А сейчас давайте прочитаем текст, но сначала посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем этот текст? Давайте проверим, верны ли были наши догадки. Кто из первого ряда хочет прочитать первое предложение? кто еще? Кто из второго хочет прочитать второе? Кто еще? Кто из третьего ряда прочитает нам третье предложение? Еще? А сейчас вам нужно будет поработать в парах, обсудить, как же можно озаглавить этот текст. Помните, что работать нужно в полголоса. Как же вы озаглавили этот текст? Попробуйте составить похожий текст, но уже не про девочку Олю. а про мальчика.

Кто хочет рассказать нам, что придумал?

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

Определять количество слогов в слове

Давать характеристику звуку

Определять количество слогов

Давать характеристику звуку

Повторять название буквы

Рассматривать элементы буквы

Читать слова

Строить предположения

Читать предложения

Работать с текстом

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге

Познавательные:

выделять существенную информацию Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Решение частных задач.

Метод- словесный

Приём- беседа.

Метод- словесно-наглядный.

Метод – практический

Прием – работа в подгруппах

9:15 – 9:30

 Физминутка

Видео «Мистер Краб»

Посмотрите на слайд. Давайте поработаем с первой схемой. Сколько в ней слогов? На какой слог падает ударение? Дайте характеристику первому звуку в этом слове. Гласный он или согласный? Твердый или мягкий? Сейчас посмотрите на картинке и попробуйте найти картинку, которая подходит к схеме. Кто знает, что изображено на третьей картинке? (каток) Каток – это транспорт. про помощи которого укладывают асфальт. Что изображено на первой картинке? Сколько слогов в слове «акула»? А какой первый звук? Гласный или согласный? Гласный. Подходит ли нам это слово? (аналогично с остальными словами) Посмотрите на следующую схему. Сколько слияний в этом слове? А сколько звуков? Какой согласный в слиянии, охарактеризуйте его. Он согласный и мягкий, верно. Какое же слово нам подходит? Молодцы! А теперь попробуйте аналогичным способом найти слова для остальных схем. Давайте проверим.

Сейчас вы будете работать в подгруппах по четыре человека. Давайте вспомним правила работы в подгруппах. Каждая из подгрупп должна будет вспомнить как можно больше животных, рыб и птиц, чьи названия начинаются на определенную букву. 1 подгруппа – буква А, вторая – У, третья – О, четвертая – К, пятая – Л, шестая – С. Не забудьте выбрать в своей команде человека, который будет называть все то, что вы вспомнили.

Приступайте к работе. Те ребята, которые будут выступать – выходят к доске, остальные занимают свои места. Вы все большие молодцы.

Повторять движения за видео

Работать со схемами

Давать характеристику звукам

Соотносить слова и схемы

Работать в подгруппах

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

9:30 – 9:35

Ребята, вы большие молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Ребята, с чем вы познакомились на уроке? У кого иногда возникали трудности?

«Солнце и тучка»

Ребята, а сейчас выберите.  Солнышко означает, что у тебя не возникло трудностей, и всё удалось. Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось ,иногда возникали трудности
Дождевая тучка закрыла солнце – у меня ничего не получилось.

Ребята, поднимите руку те, кто выбрал солнышко?

-Молодцы. Спасибо. Теперь те, кто выбрал солнце и тучку ?

- Хорошо, спасибо. Теперь те, кто выбрал дождевую тучку.

- Так как большинство ребят выбрали солнышко, мы можем сделать вывод о том, что урок прошел очень продуктивно и положительно.

Урок окончен. Ребята, до свидания.

Анализировать работу на уроке

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Ли-ли-ли, ли-ли-ли - тополя видны вдали Ле-ле-ле, ле-ле-ле - много их у нас в селе. Ля-ля-ля, ля-ля-ля - но от них в пуху земля. Ля-ля-ля, ля-ля-ля - все мы любим тополя. Лю-лю-лю, лю-лю-лю - тополя и я люблю.

Слайд 4

ла ло ли лы лу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

Учебно-методический комплект к уроку обучения грамоте на тему: "Звуковое значение буквы Ю [й’у] в начале слова и после гласных" (конспект+презентация) - 1 класс

Цели деятельности учителя: познакомить со звковым значение буквы ю [й’у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; формировать навык чтения слов с буквой ю в начале слова и...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по падежам"(УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока + презентация по обучению грамоте, 1 класс, "Знакомство со звуком И", УМК "Школа России"

Звук [и]. Буква Ии. Нет друга – ищи, а нашел – береги.Познакомить со звуком [и], буквой И и....

Урок обучения грамоте 1 класс "Буква и звуки Фф". УМК "Школа России".

Разработка урока подразумевает использование электронной презентации....

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа России» Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Урок обучения грамоте по «Русской Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»  Цель:Познакомить  с но...