Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения А. Блок. Ветхая избушка. с.120
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
А. Блок. Ветхая избушка. с.120
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._blok._vethaya_izbushka._s.120_.doc | 80 КБ |
literaturnoe_chtenie.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина. О.С
Класс:1 «В» Студентка Лустова Анастасия 43 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 217 Методист: Кондратьева И.И
Дата: 28.02.17 ________________________
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: А. Блок. Ветхая избушка. с.120
Цель деятельности учителя:
ознакомление детей с творчеством А.Блока, его стихотворением «Ветхая избушка».
Планируемые результаты:
Личностные:
- демонстрировать навыки культурного поведения при общении;
-формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Предметные:
- выявить отношение автора к герою;
-жанровую принадлежность текста;
-прививать любовь к чтению;
Оборудование: презентация, учебник азбука 1класс, Н.А. Чуракова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | - Мы начинаем урок чтения. - Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным, работать в команде, поддерживать друг друга) - Какие произведения вы изучаете на протяжении нескольких уроков литературного чтения? (стихи) - Как вы думаете, для чего это нужно? (узнать новое, учиться читать) Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать. Дыхательные упражнения Замёрзли ручки… Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф) Подуем на них. Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…) Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.) Чистоговорка: Ра-ра-ра, ра-ра-ра – На дворе у нас…(гора). Ру-ру-ру, ру-ру-ру – Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры – Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра – Очень рада детвора. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Тренировать дикцию и произношение. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.) | 10мин. | - Без чего нельзя представить себе зиму? (без снега) - Вы любите зиму, за что? - Любит русский народ зимушку-зиму, владычицу трех месяцев. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть, а длинными зимними вечерами можно песни петь, сказки послушать. Формулирование темы, постановка цели и задач урока. - Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем изучать? (стихи о зиме) Откройте учебник на с. 120 прочитайте название стихотворения. Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим себе на урок? (познакомиться с произведением) - Как вы думаете, сразу мы будем читать стихи? Кто создает стихи? Что нам нужно сделать сначала? (познакомиться с писателем – на слайде первая задача – по щелчку) - После того, как познакомимся с писателем, что нужно будет сделать? (познакомиться с произведением – вторая задача по щелчку). - Только ли прочитать нам нужно это стихотворение. Как вы думаете, мы будем над ним работать? Каким образом? (ответить на вопросы, разобрать произведение – 3 задача) - Выполнение каждого пункта плана урока мы будем оценивать, а по каким критериям я вам скажу чуть позже. Мы переходим к решению первой задачи – знакомство с биографией поэта. Биографию нам расскажет ……... Мы будем оценивать свою работу по такому критерию – постараться запомнить как можно больше фактов из жизни поэта. А ……… оценим по тому, как интересно и увлекательно она нам расскажет об А. Блоке. Вы слушайте ………… и смотрите на слайды. Вопросы: - Чем увлекался А. Блок? - Когда сочинил первые стихи? - Кто был самым близким человеком для А. Блока? - Что вам запомнилось больше всего? Оценивают свою работу по критерию. Что мы сейчас сделали? Какую задачу выполнили? Что нам нужно сделать дальше? Знакомство со стихотворением «Ветхая избушка». По какому критерию можно оценить свою работу по второму пункту плана? (понимание смысла произведения, ответы на вопросы по содержанию) - Прочитайте название стихотворения в учебнике. - Что значит «Ветхая избушка»? (На экране: ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый). - Давайте составим прогноз: о чем это стихотворение? - Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? - О чем оно? ( По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). 1. Чтение стихотворения учителем. - Чей прогноз оправдался? - Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании стихотворения? - Какое настроение создает это стихотворение? - Что мы сейчас сделали? (прослушали стихотворение). Что осталось сделать? (гиперссылка на задачи). Сейчас нам предстоит решить 3 задачу, выполнить большую работу. По какому критерию будем оценивать свою работу? (быть внимательными и активными, отвечать на вопросы, работать с текстом) - В тексте вам встретились непонятные слова. Шалунишка - тот, кто шалит. Ребятишки – дети, ребята. Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят. Раздаются – слышаться. Резвый – подвижный, веселый. Ан – вот. | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Слушать автобиографию. Отвечать на вопросы. | П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; |
Физ. минутка. | 3 мин. | «Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ.минутке. | |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 15мин. | Каким настроением наполнено стихотворение? (радостным, счастливым) - Есть ли грустные моменты? (есть; бабушка старенькая, она не может выйти на улицу и также порезвиться вместе с детьми). - Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте. Чтение 1-го столбика. - На кого глядит? (на внуков) - Наблюдая за внуками, бабушка вспоминает свое детство. - А внуки что делают? Найдите описание 2-ой иллюстрации. Чтение 2-го и 3-го столбиков. - Каково настроение детей? - Вот почему эти строки читаются более высоким и радостным тоном. (выделение голосом слов весел, бегают, смеются, звонко раздаются). - В каком снежном доме дети будут резвиться? (снежном, сделанном из снега) - Какой знак стоит в конце предложения в 4-ом столбике? ( восклицательный) - Как надо прочитать? - Хочется детям уходить домой? - А вам хотелось? - И что же произошло на следующий день? - Внимательно посмотрите на мальчиков, смотрящих из окна избушки и бабушка смотрит в окно. - Что вы заметили? (Это одна избушка. Вчера она была покрыта снегом и бабушка смотрела из окна на детей. Сегодня – дети смотрят с сожалением.) - О чем они сожалеют? (Снег растаял) - Прочитайте об этом. (Чтение трех сточек 5-го столбика). - Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте. - Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце? (восклицательный) - Как надо прочитать концовку стихотворения? (Чтение последней строчки) - Какое у вас настроение с приходом весны? - Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести. Какую задачу выполнили? Оцените свою работу по критерию активность. 4. Чтение учащихся в паре вслух. Сейчас я вам предлагаю прочитать это стихотворение друг другу в паре. Правила работы в паре вы знаете, условные знаки над доской, повторим их. Оценивание по критерию – правильность прочтения всех слов, оценивают в паре. Выберите из своей пары представителя, который прочитает какой – либо столбик, который я спрошу, но прочитать удастся не всем. 1.Работа в четверках 1 задание - Прочитать отрывки из стихотворения и восстановить его. (Стихотворение напечатано, разрезано на 5 частей. Восстановив деформированный текст, дети получают стихотворение «Ветхая избушка»). - Подобрать рифму к словам: Избушка – старушка Шалунишкам – ребятишкам Снег – бег Смеются – раздаются Игра – пора Окна - весна - Подобрать к опорным словам- подходящие по смыслу слова из стихотворения «Ветхая избушка». (Разрезные слова наклеить рядом со словом из стихотворения). В итоге получается таблица: Избушка - ветхая Внуки – шалунишки Лепят – снежный дом Резвая – игра Застудят – пальчики Дом – растаял Весна – на дворе | Участвовать в обсуждении. Отвечать на вопросы учителя. Подтверждать словами из учебника. Работать с иллюстрацией. Работа с рифмами. Составить рифмовки. | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: А.А. Блок. «Ветхая избушка».
Блок Александр Александрович
Блок А.А в Шахматово
«Фабрика»
Чем увлекался А. Блок? - Когда сочинил первые стихи? - Кто был самым близким человеком для А. Блока? - Что вам запомнилось больше всего?
В етхий - разрушающийся от старости, дряхлый
Шалунишка - тот, кто шалит. Ребятишки – дети, ребята. Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят. Раздаются – слышаться. Резвый – подвижный, веселый. Ан – вот.
Избушка Шалунишкам Снег Смеются Игра Окна Старушка Ребятишкам Бег Раздаются Пора весна
Избушка Внуки Лепят Резвая Застудят Дом Весна Ветхая Шалунишки снежный дом Игра Пальчики Растаял на дворе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
«Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
Б. Заходер. «Песня игрушек»....
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Законы докучной сказки"
Законы докучной сказки...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Конспект урока по литературному чтению А.Блок "Ветхая избушка"; И.Суриков "Детство"
Конспект урока...
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...
Конспект урока по литературному чтению "А. Блок "Ветхая избушка"
Конспект урока по литературному чтению "А. Блок "Ветхая избушка", целью которого является познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Блока, обучать правильному чтению стихов, ра...