Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
«Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_belaya_akatsiya_m._boroditskaya_sinichya_skorogovorka._s.118-119_.doc | 294 КБ |
belaya_akatsiya.pdf | 590.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина. О.С
Класс:1 «В» Студентка Лустова Анастасия 33 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 217 Методист: Кондратьева И.И
Дата: 27.02.17 ________________________
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
Цель деятельности учителя:
Через стратегии развития критического мышления познакомить учащихся с произведениями о красоте и пользе русской природы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- демонстрировать навыки культурного поведения при общении;
-формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Предметные:
- выявить отношение автора к герою;
-жанровую принадлежность текстов (рассказ);
-прививать любовь к чтению;
Оборудование: презентация, учебник азбука 1класс, Н.А. Чуракова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | Итак, сейчас мы разомнемся. Будем тренироваться в произношении и скорости. Для начала разогреем свой речевой аппарат. Проговариваем скороговорки: 1) Дятел дерево долбит, день- деньской кору дробит. 2)Ты нас, мама, не ищи,щиплем щавель мы на щи. 3) Перепёлка перепелят прятала от ребят. 4) Роет землю старый крот, разоряет огород. 5) Вол везёт с дровами воз, а вдали растёт овёс. 6) Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 7) - Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки свои (Дети проговаривают скороговорки) У каждой пары в конвертах находятся разрезные карточки с буквами и слогами. Задание: 1, 2 группа - Соберите слово из букв; 3 группа - Соберите слово из слогов. (Работая в парах, а затем в группах, дети собирают слово "АКАЦИЯ") | Слушать учителя. Тренировать дикцию и произношение. Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.) | 10мин. | На доске: АКАЦИЯ - Закройте глаза и ещё раз произнесите это слово (Дети проговаривают слово "акация") - Опираясь на свой жизненный опыт, скажите, какие ассоциации у вас связаны с этим понятием? - Что такое акация? На какие группы делятся растения? (Это растение. Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травы) - Маша с Мишей поспорили: К какой группе растений относится акация? Маша утверждает, что акация - это дерево. А Миша с ней спорит, что это - кустарник. Давайте поможем им решить спор. Но для этого нужно вспомнить отличительные признаки деревьев и кустарников. (Дети называют отличительные признаки деревьев и кустарников) - Так к какой же группе относится акация: к деревьям или кустарникам? Ваши предположения. (Дети высказывают свои предположения) - Ваши мнения разделились. А кто может с нами поделиться интересной информацией? (Дети делятся информацией из дополнительных источников) - Сделайте вывод. (Акация может быть деревом и кустарником. Белая акация - дерево, жёлтая акация - кустарник) А кто видел акацию у нас в Челябинске? - Какая она? Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Работа с учебником. - Теперь давайте откроем "Азбуку" на 118стр. и рассмотрим иллюстрацию, которую предлагает нам художник. Обратите внимание на то, что рисунки мелкие. Какой предмет нам поможет рассмотреть более мелкое изображение? (Лупа. Дети при помощи лупы рассматривают иллюстрации учебника) - Что заметили на дереве? (Белые цветочки) - На что они похожи? - Как вы думаете, пахнут ли они? Какой запах они издают? - Кого и что вы видите ещё? Определение темы урока. - Прочитайте название рассказа. - На доске: БЕЛАЯ АКАЦИЯ - Сформулируйте тему нашего урока. (Тема нашего урока: Белая акация) - Как вы думаете, можно ли по иллюстрациям и названию определить содержание рассказа? Почему? - Что мы с вами должны будем сегодня узнать? - Да, мы будем сегодня с вами говорить о жизни и пользе белой акации. На доске: ЖИЗНЬ ПОЛЬЗА Постановка цели урока. - Для чего мы будем читать этот рассказ? - Этот художественный текст мы с вами должны будем научиться читать красиво, плавно, выразительно. Словарная работа. - В этом тексте встретятся слова, значение которых, возможно, вам будет незнакомо. Прежде, чем начать работу с текстом, мы должны постараться объяснить их лексическое значение. А поможет вам в этом ваш жизненный опыт. Слова в конвертах для каждой группы: пернатые, сорванцы, аромат, красавица, труженицы, пыльца (Каждая группа по своему желанию выбирает конверт со словами. Дети, работая в группах, объясняют лексическое значение слов) | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. | П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; |
Физ. минутка. | 3 мин. | «Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ.минутке. | |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 15мин. | Продолжение работы с текстом. -Я сейчас буду читать рассказ, а вы постарайтесь ответить на вопрос: Какое чудо произошло у старого колодца? Чтение текста учителем. Какие предложения по цели высказывания и по интонации вам встретились? Прочитайте их. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. - Сейчас мы будем читать этот рассказ по абзацам. Ваша задача определить: 1) о чём хотел сказать нам автор; 2) почему пернатые певцы устроили концерт на белой акации; 3) благодаря кому и чему дедушка угостил своих гостей мёдом? - А теперь мы будем подробно читать о тех событиях, которые произошли в рассказе. Будем читать по цепочке. Постарайтесь заметить каждую деталь. (Чтение текста детьми. Ответы детей на поставленные вопросы) Выборочное чтение по рассказу "Белая акация". - Кто разбудил автора? - Куда выбежала девочка? - Где росла белая акация? - Как назвал автор акацию? - Кто уселся на дерево? - Что устроили пернатые певцы? - Кто слушал птиц? - Как вели себя пчёлы-труженицы? - Что манило пчёл? - Что ели дети зимой у дедушки? - Что рассказал дедушка про мёд? | Участвовать в обсуждении. Подбирать иллюстрацию к тексту. Знакомить с новым произведением. Отвечать на вопросы учителя. Подтверждать словами из учебника. Работать с иллюстрацией. | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения А. Блок. Ветхая избушка. с.120
А. Блок. Ветхая избушка. с.120...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
Б. Заходер. «Песня игрушек»....
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Законы докучной сказки"
Законы докучной сказки...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Ю. Мориц. «Попрыгать-поиграть» с.122-123"
Ю. Мориц. «Попрыгать-поиграть» с.122-123...
Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...