2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | - Мы начинаем урок чтения. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – У Раи новое ведро. Ру-ру-ру – продолжаем мы игру. - Мы выполнили разминку, для того чтобы выработать ясную и чёткую дикцию, и подготовить свой речевой аппарат для дальнейшей работы. Послушайте, стихотворение и скажите о чём идёт речь (читают дети). Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит урок-праздник И главный гость на нём – ИГРА. Она нам друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Расскажет про героев книжек, На юг, на север поведёт. Она мечте научит дерзкой И в жизнь большую поведёт! - Кто главный гость на уроке празднике? (игра) - Чему может научить нас игра? (Мечте, дружбе, поможет узнать много нового.) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Тренировать дикцию и произношение.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.) | 10мин. | - Рассмотрите иллюстрации. - Расскажите, что произошло с детьми. Как вы думаете, почему так произошло? (предположения детей) - Мальчики не знают, как нужно играть. - Сегодня мы будем говорить об играх, как нужно играть, чтобы не обидеть ребят. 1)Фронтальная работа. Выступления детей. Игры появились на свете давно – когда люди ещё не изобрели ни компьютеров, ни телевизоров, ни радио. Даже об электричестве, которое питает эти полезные изобретения, ещё никто не знал. Однако по сей день людям свойственно собираться вместе, устраивать весёлые розыгрыши, веселиться и – конечно же, играть в самые разные игры. Ведь если человек целые дни проводит у телевизора или за компьютером, то становится мрачным и раздражительным, да и его здоровью это пользы не приносит. - Игр на свете существует великое множество. 2) Работа в парах – Предлагаю поиграть в парах, прочитайте и разделите слова на группы. (конверт №1) -Какие виды игр вы можете назвать? Игры
настольные | компьютерные | спортивные | подвижные | Лото Домино Шашки Шахматы Пазлы | Развлекательные Обучающие | Волейбол Хоккей Футбол Теннис | Классики Прятки Догонялки Охотники и утки |
-В какие игры вы любите играть? - Почему? (Выставка книг и игр.) -Что общего у всех игр? (любая игра носит развивающий и обучающий характер) - Все игры развивают внимание, мышление, умение строить внутренний план действий, быстроту реакции. Для спортивных игр необходима спортивная площадка. Правила в этих играх строгие, их нельзя изменять. По спортивным играм проводятся соревнования. Спортсмены долго тренируются. Команды судят судьи. В подвижные игры можно играть во дворе, на уроке физкультуры, на перемене. Почти во все игры могут играть как мальчики, так и девочки – и вместе, и раздельно. Следует соблюдать одно правило: силы участников должны быть приблизительно равны. Правила можно изменять. Главное делать это сообща, компанией.
| Слушать учителя. Определять тему урока.
Ставить цели и задачи к уроку.
Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя.
| П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 15мин. | Работа над стихотворением Юнны Мориц «Попрыгать-поиграть…». 1) -Герои многих стихотворений и рассказов умеют играть. Поэты в стихотворениях тоже играют, но только со словами. - Я предлагаю вам поиграть вместе с Ю.Мориц. - Как называется стихотворение? - Посмотрите на иллюстрацию (стр.46).Кто будет прыгать и играть? 2) –Читаем стихотворение по цепочке. 3) – Читаем по строфам (повторяющую строчку – хором). 4) Учитель читает стихотворение. - Мы выучим это стихотворение для наших физкультминуток. (Учитель читает и показывает руками движения, дети повторяют строчки хором и повторяют упражнения за учителем). Вариант. Стоит в лесу избушка, – Дети смыкают руки над головой «домиком». А в ней живёт Петрушка, – Большой палец правой руки – к носу; большой палец левой руки – к мизинцу правой. Пальцы широко расставлены. К нему идёт зверюшка – Дети шагают на месте. Попрыгать-поиграть! – Дети подрыгивают 3раза и поворачивают корпус вправо-влево на слово «поиграть». Олени, - Дети изображают рога. Носороги, - Кулачки к носу. Медведи из берлоги – Дети переваливаются, изображая медведей. Приходят друг за дружкой - Дети шагают на месте. Попрыгать-поиграть! – Повторяются прыжки и повороты корпуса. Косули и еноты, - Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти. Ежи – Дети растопыривают пальцы, показывая иголки ежа. И бегемоты – Округлить руки перед собой, изобразить толщину. Идут после охоты Попрыгать-поиграть! Малиновка, овсянка, - Дети машут руками, изображая крылья. Живая обезьянка, - Изображают пляшущую обезьянку. У вех одно и тоже – Попрыгать-поиграть! 2) Работа с рисунком (стр.47) - Посмотрите, как развеселился Петя. Лучше него никто не может прыгать. Почему? Минутка релаксации Когда журчат ручьи? - Послушайте журчание воды (запись звуков природы). - Представим, что видим сон. Мы гуляли по зелёной прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки жучащей воды… - Проснулись. Как себя чувствуете? Продолжаем работу. -Чем интересно слово родник? (Его можно назвать по-другому – ключ.) - Как называются слова, называющие одно и то же по-разному? (Синонимы.) - Как надо прочитать строчки в скобках? (шутливо) 3)Восстановление порядка сюжетных картинок. (конверт №2) - Разложите картинки по порядку. -Почему картинка с «ключом» не подходит? (Так как в тексте слово «ключ» обозначает родник, ручеёк.) -А почему так случилось, что эта картинка сюда попала? (Слово «ключ» - многозначное.) - Какие ещё многозначные слова вы знаете? | Участвовать в обсуждении.
Отвечать на вопросы учителя. Подтверждать словами из учебника.
Инсценировать стихотворение.
Работать с иллюстрацией учебника.
| Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.
|
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |