Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Б. Заходер. «Песня игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b._zahoder._pesnya_igrushek._.doc | 75.5 КБ |
zahoder.pdf | 395.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина. О.С
Класс:1 «В» Студентка Лустова Анастасия 43 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 217 Методист: Кондратьева И.И
Дата: 28.02.17 ________________________
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: Б. Заходер. «Песня игрушек».
Цель деятельности учителя:
ознакомление детей с творчеством Б.ЗАходера, его стихотворением «Песня игрушек».
Планируемые результаты:
Личностные:
- демонстрировать навыки культурного поведения при общении;
-формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Предметные:
- выявить отношение автора к герою;
-жанровую принадлежность текста;
-прививать любовь к чтению;
Оборудование: презентация, учебник азбука 1класс, Н.А. Чуракова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я. Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | - Мы начинаем урок чтения. Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Эй, волшебная юла! Учитель: Коль играть вы захотите, То юлу сильней кружите! Попадете в тот же миг На страницы добрых книг. Учитель: -Сядет тот, кто любит играть. Ребята, а вы любите играть? - В какие игры вы играете? - С помощью чего играют дети? С каждого ряда по 1 чел) 2. Игра «Третий лишний». 1 ряд. Погремушка (Древняя Греция), матрёшка, яблоко. 2 ряд. Кукла, девочка, Винни Пух. 3 ряд. Игрушечный телефон, игрушечный планшет, ёлка. -Ребята, почему вы выбрали данный предмет? В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны. А в символ за рубежом России матрёшка- пришла к нам из Древней Японии. -Посмотрите из чего сделана эти старинная кукла? (из соломы, из ткани, тряпочек) -Значит она какая? (соломенная, тряпичная). -Следующая известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка) -Из чего её изготавливали? (из дерева) -Значит она какая? (деревянная) С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче. -И вот знакомый наверняка вам герой? (Винни Пух). -Значит они какие? (мягкие, меховые). -Из какого материала изготовлены эти игрушки (из меха, ваты). - И современные игрушки, которыми пользуетесь вы сейчас: игрушечные телефоны и планшеты. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Тренировать дикцию и произношение. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.) | 15 мин. | - Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? - А как вы думаете у поэтов тоже есть любимые игрушки? – Представляете, они даже писали о них стихотворения, и сегодня мы познакомимся с «Песенкой игрушек», которую написал Борис Заходер. А узнать о Борисе Заходере нам помогут наши помощники Миша и Маша. «Смотрите сами: вот есть, например, Детский писатель Борис Заходер. Читать и писать научился он рано, Много знал языков иностранных. В детстве не дрался, в футбол не играл, Детские книжки все время читал! А, повзрослев, стал он книги писать, Детям и взрослым стихи посвящать. Его персонажи поднимают нам дух И Мерри Поппинс, и Винни-Пух. Ну, а теперь посмотрите сюда, Все эти книги – наши друзья!» Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке. Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей. Послушайте внимательно. (чтение наизусть стихотворения «Песня игрушек» Б.Заходера) - О чём вам хотел рассказать поэт Б.Заходер?- Какие мысли появились у вас? -. Почему стало грустно? - Какое предполагали настроение вначале, а какое получили? - Ребята, а какого жанра это произведение? А как вы определили, что это стихотворение? Откройте с. 125 в «Азбуке» и давайте посмотрим, как написано это произведение? Чтение про себя этого стихотворения . Пометить, какие слова и выражения вам непонятны. - Объясните, пожалуйста, что означает выражение «Души в них не чают». Как сказать по-другому? - Хныкать – как по- другому можно сказать? - «Не заметишь обиду по нашему виду.». Почему по внешнему виду это можно не заметить? -Прощаем-? Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Помогает ли она нам понять содержание? - Сейчас будем учиться читать «Песню игрушек». Но я хочу спросить, а знаете ли вы, чем песня отличается от стихотворения? А какую бы музыку вы подобрали к этому произведению - А все ли строчки надо читать грустно? - Прочитайте первую часть текста. - Есть ли в тексте особые слова, какие? ^ В этой «песне игрушек» есть еще одна интересная тайна… Сейчас прочитать стихотворение до конца и попробуйте найти «секретик». Работаем в паре. - Так что интересного еще заметили в этом стихотворении? - Совершенно верно | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Выбрать непонятные слова. Объяснять непонятные моменты в произведении. | П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. К: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; |
Физ. минутка. | 3 мин. | «Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ.минутке. | |
Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод | 10мин. | А здесь у нас спрятались посмотрите какие слова? (открываю). Души в них не чают – очень любят, уважают. Не хнычем – не плачем. Учитель читает стихотворение. -Как вы понимаете название стихотворения. - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? - Что хотел Борис Заходер нам сказать? Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки. -А теперь пришла пора вслух читать нам детвора. - Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения? - Как дети относятся к своим игрушкам? - Как ведут себя игрушки, когда их бросают? -Почему игрушки прощают любую обиду детям? Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки? Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком. -Ребята, а почему игрушки такие грустные? -А что же нам с ними делать? - А ведь старый друг, лучше новых двух! (Моя игрушка - берегу). -Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ. -Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду. | Участвовать в обсуждении. Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Работать с иллюстрацией учебника. | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения «Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119
«Белая акация» М. Бородицкая, «Синичья скороговорка». с.118-119...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения А. Блок. Ветхая избушка. с.120
А. Блок. Ветхая избушка. с.120...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Законы докучной сказки"
Законы докучной сказки...
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники."
Особенности волшебной сказки. Начало пути: волшебные предметы и помощники....
Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения "Ю. Мориц. «Попрыгать-поиграть» с.122-123"
Ю. Мориц. «Попрыгать-поиграть» с.122-123...
Конспект урока литературного чтения. Б. Заходер "Как волк песни пел"
Данный конспект урока поможет педагогу в подготовке и проведению урока литературного чтения....
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...