Учебно-методический комплект к уроку литературного чтения Б. Заходер. «Песня игрушек».
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Б. Заходер. «Песня игрушек». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon b._zahoder._pesnya_igrushek._.doc75.5 КБ
PDF icon zahoder.pdf395.68 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: филиал 148        Учитель: Кожемякина. О.С

Класс:1 «В»                                                                                                                                        Студентка Лустова Анастасия 43 группа

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

Кабинет: 217                                                                                                                                                            Методист: Кондратьева И.И

Дата: 28.02.17                                                                                                                                                          ________________________  

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: Б. Заходер. «Песня игрушек».

Цель деятельности учителя:

ознакомление детей с творчеством Б.ЗАходера, его стихотворением «Песня игрушек».

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрировать навыки культурного поведения при общении;

-формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

- выявить отношение автора к герою;

-жанровую принадлежность текста;

-прививать любовь к чтению;

Оборудование: презентация, учебник азбука 1класс, Н.А. Чуракова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у Вас я.

Улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Артикуляционная разминка.

5 мин.

- Мы начинаем урок чтения.

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!

Эй, волшебная юла!

Учитель: Коль играть вы захотите,

То юлу сильней кружите!

Попадете в тот же миг

На страницы добрых книг.

Учитель: -Сядет тот, кто любит играть.

Ребята, а вы любите играть?

- В какие игры вы играете?

- С помощью чего играют дети? С каждого ряда по 1 чел)

2. Игра «Третий лишний».

1 ряд. Погремушка (Древняя Греция), матрёшка, яблоко.

2 ряд. Кукла, девочка, Винни Пух.

3 ряд. Игрушечный телефон, игрушечный планшет, ёлка.

-Ребята, почему вы выбрали данный предмет?

В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же в Египте были найдены первые куклы. Куклы для игр изготавливались из глины и дерева, а руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок и часто были подвижны.

А в символ за рубежом России матрёшка- пришла к нам из Древней Японии.

-Посмотрите из чего сделана эти старинная кукла? (из соломы, из ткани, тряпочек)

-Значит она какая? (соломенная, тряпичная).

-Следующая известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

-Из чего её изготавливали? (из дерева)

-Значит она какая? (деревянная)

С каждым десятилетием игрушки начали становиться все красивее, ярче.

-И вот знакомый наверняка вам герой? (Винни Пух).

-Значит они какие? (мягкие, меховые).

-Из какого материала изготовлены эти игрушки (из меха, ваты).

- И современные игрушки, которыми пользуетесь вы сейчас: игрушечные телефоны и планшеты.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Тренировать дикцию и произношение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

(Метод: наглядный. Прием: анализ текста и деления на части.)

15 мин.

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?

- А как вы думаете у поэтов тоже есть любимые игрушки?

– Представляете, они даже писали о них стихотворения, и сегодня мы познакомимся с «Песенкой игрушек», которую написал Борис Заходер.

А узнать о Борисе Заходере  нам помогут наши помощники Миша и Маша.

«Смотрите сами: вот есть, например,

Детский писатель Борис Заходер.

Читать и писать научился он рано,

Много знал языков иностранных.

В детстве не дрался, в футбол не играл,

Детские книжки все время читал!

А, повзрослев, стал он книги писать,

Детям и взрослым стихи посвящать.

Его персонажи поднимают нам дух

И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.

Ну, а теперь посмотрите сюда,

Все эти книги – наши друзья!»

Ребята, обратите внимание на эти книги. Вы можете познакомиться с ними в библиотеке.

Борис Владимирович Заходер - русский писатель, переводчик. Родился 9 сентября 1918 г - это в начале прошлого века. Детские годы провел в Москве. Прожил 82 года. Он писал весёлые стихи о детях и для детей.

Послушайте внимательно.

(чтение наизусть стихотворения «Песня игрушек» Б.Заходера)

- О чём вам хотел рассказать поэт Б.Заходер?- Какие мысли появились у вас?

-. Почему стало грустно?

- Какое предполагали настроение  вначале, а какое получили?

- Ребята, а какого жанра это произведение?

А как вы определили, что это стихотворение?

Откройте с. 125 в «Азбуке» и давайте посмотрим, как написано это произведение?

Чтение про себя этого стихотворения . Пометить, какие слова и выражения вам непонятны.

- Объясните, пожалуйста, что означает выражение «Души в них не чают». Как сказать по-другому?

- Хныкать – как по- другому можно сказать?

- «Не заметишь обиду по нашему виду.». Почему по внешнему виду это можно не заметить?

-Прощаем-?

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Помогает ли она нам понять содержание?

- Сейчас будем учиться читать «Песню игрушек».

Но я хочу спросить, а знаете ли вы, чем песня отличается от стихотворения?

А какую бы музыку вы подобрали к этому произведению

- А все ли строчки надо читать грустно?

- Прочитайте первую часть текста.

- Есть ли в тексте особые слова, какие?

^ В этой «песне игрушек» есть еще одна интересная тайна…

Сейчас прочитать стихотворение до конца и попробуйте найти «секретик».

Работаем в паре.

- Так что интересного еще заметили в этом стихотворении?

- Совершенно верно

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Выбрать непонятные слова.

Объяснять непонятные моменты в произведении.

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

К:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

 Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Физ. минутка.

3 мин.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая—

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой - вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

Участвовать в физ.минутке.

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

10мин.

А здесь у нас спрятались посмотрите какие слова? (открываю).

Души в них не чают – очень любят, уважают.

Не хнычем – не плачем.

Учитель читает стихотворение.

-Как вы понимаете название стихотворения.

- О чем это стихотворение?

-  Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

- Что хотел Борис Заходер нам сказать?

Ребята, внимательно прочитайте стихотворение про себя, прожужжите, как пчелки.

-А теперь пришла пора вслух читать нам детвора.

-  Как вы думаете, какова главная мысль стихотворения?

- Как дети относятся к своим игрушкам?

- Как ведут себя игрушки, когда их бросают?

-Почему игрушки прощают любую обиду детям?

Ребята, а всегда ли дети берегут игрушки?

Учитель достает из сундучка игрушки со сломанными лапками, с оторванными ушками, с одним глазиком.

-Ребята, а почему игрушки такие грустные?

-А что же нам с ними делать?

- А ведь старый друг, лучше новых двух! (Моя игрушка - берегу).

-Как у Заходера сказано про обиду игрушек? ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.

-Починим их обязательно на уроке технологии и подарим их детскому саду.

Участвовать в обсуждении.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать  с учебником.

Работать с иллюстрацией учебника.

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Б. Заходер "Как волк песни пел"

Данный конспект урока поможет педагогу в подготовке  и проведению урока литературного чтения....

Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"

В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...