Конспект урока литературного чтения по теме:"В. Осеева «Почему?»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

В. Осеева «Почему?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В. Осеева «Почему?»62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

  Выполнила студентка 43 группы

 Георгица Надежда

                                                                                                                                                                        Проверил: Елизарова В.В.

                                                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                         Дата:

                                                                  

             

                

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2г
Тема урока: В. Осеева «Почему?»
Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.А.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хро
но-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

Приветствовать учителя

Пересказывать текст

Регулятивные: обеспечение учащимся организации учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Сегодня мы продолжим работу над произведениями замечательной писательницы – Валентины Александровны Осеевой. С самого первого класса рассказы этой писательницы сопровождали нас на уроках литературного чтения. О каких человеческих качествах заставляют задуматься эти рассказы?
- На странице 96 в учебнике вы найдете произведение, знакомство с которым нам предстоит.
- Какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с автором произведения «Почему», познакомиться с содержанием произведения, учиться выразительно читать произведение.)

Вспоминать пройденный материал

Определять цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

чтение стихотворения выразительно.

15 мин

- Я начну читать, а вы продолжите.
- Кто разбил чашку?
(Чашку разбил мальчик.)
- Почему мама расстроилась?
- Какие чувства испытывает мальчик?
(страх, стыд, любовь к маме)
- Какие чувства испытывает мама? (огорчение, гнев, злость, любовь к сыну).
– Как вы думаете, мама сразу поняла, кто разбил чашку? 
-- Кого наказала мама? Как?

- Посмотрите, все, что накопилось в душе мальчика, вырывается наружу. Герой признается, что чашку разбил он, а не Бум. 
- Ребята, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Совесть не давала ему покоя.)
-
Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. В жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести. 
- Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою? 
- Что теперь вы можете о нем сказать?
– Как бы вы ответили на вопрос мальчика: «Почему мама обрадовалась, что чашку разбил не Бум?» 

-
Каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее. 

Слушать речь учителя.

Читать текст.


Анализировать прочитанный рассказ.

Анализировать содержание рассказа.

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение произведения выразительно по ролям.

16 мин

- Восстановите последовательность событий в рассказе. 3 минуты – в парах.

Бум наказан.

Мальчик с собакой.

Сын признался.

Чашка разбилась.

У каждого своё почему.

Это…Бум!

Ночью.

Расстроенный лай.

Все дома!

 Он будет жить в будке!

 Бум один на крыльце. (ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)

- У каждого человека есть совесть, она подсказывает, как правильно поступать и жить. Но каждый человек имеет право на ошибку, главное, уметь вовремя найти правильное решение и исправить её.

Составлять в парах план пересказа текста.

Делать выводы.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Д\ зСл:слово учителя

1 мин

- Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл.:

самоанализ.

  1. мин

- С каким произведением мы сегодня познакомились?
-
Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке"

Разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке", прописаны формируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».

Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".

Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"...