разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Разработка урока литературного чтения по теме В.Осеева "На катке", прописаны формируемые УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. В. Осеева «На катке»
УМК «Начальная школа 21 века»
Цели:способствовать формированию навыка правильного, осознанного чтения;
Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, прививать интерес к чтению;
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Личностные результаты
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
• учиться работать по составленному плану.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике;
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать текст;
• выполнять различные роли.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и героев прочитанного произведения.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивационная готовность к уроку.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок литературного чтения.
Вступительная беседа.
-Какое сейчас время года?
-Какие зимние игры и развлечения вы знаете?
-Какие из них вы любите?
-Где можно кататься на коньках?
Работа с текстом до чтения.
1.Работа с ключевыми словами.
- Прочитайте слова и попробуйте предположить, о чём будет текст:
(Слайд 2)
лед
маленькая девочка
кружился волчком
наскочил на девочку
2. Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете?
3. Работа с автором и названием произведения.
- А теперь прочитайте имя и фамилию автора. Знакома ли она вам? (Дети вспоминают произведения этого автора).
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? (Прогнозирование: название, иллюстрация, ключевые слова позволяют предположить, что речь пойдёт о детях ).
- Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим перед собой? (Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения.)
Словарная работа.
просматривают презентацию и находят значение слов
– В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.
Невидаль-необычайное; не видали (так говорили раньше) «Эка невидаль…?» - как по- другому это сказать? (ничего особенного).
Кружился волчком – быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой – юлой).
Лихо завернул – резко, неожиданно.
Изучение нового материала
- Учитель читает рассказ, предварительно поставив вопрос.
– Назовите действующих лиц.
- Подтвердились ли наши предположения?
- Кто герои этого текста? (маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя)
- Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? Почему?
2) Обмен впечатлениями попрочитанному
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет? Почему?
3)Моделирование обложки.
Чтение рассказа и анализ.
1часть «Жужжащее чтение».
- Как маленькая девочка ездила на коньках? Прочитать.
-Как вы думаете, почему она так ездила?
-А что выделывал Витя? Прочитать.
-О чем это говорит?
2часть Чтение «В парах»
-Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках?
-Чем ударилась маленькая девочка?
-Как поступил Витя?-Почему Витя изменил свое поведение?
-Оцените поведение Вити? (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну.Вите не надо было обращать внимание на мальчиков)
-Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей?. (Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека).
Физкультминутка.
Составление плана рассказа.
-Где катались дети? (Дети на катке).
-Что случило во время катания Вити на катке? (Происшествие).
-Как поступил Витя? (Поведение Вити).
Работа с иллюстрацией.
- Что изображено на иллюстрации?
-Что произошло после этого момента, который изобразил художник?
. Самостоятельная работа в тетрадина с. 44, з.2
Определение главной мысли рассказа.
– Чему нас научила Валентина Осеева? (В беде нужно помогать людям, а не смеяться).
– Не нужно стыдиться и стесняться помощи другим.
8. Домашнее задание. С. 68-69 (читать, пересказ)
9. Итог урока.
. Какие задачи ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам решить их?
Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы)
На сенсорных крестах висят снежинки.
Белая – работал активно, все получалось
Синяя– работал хорошо, иногда обращался за помощью
Красная – было трудно, не все получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-410085-1705254909.jpg)
Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».
Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397394-1391428068.jpg)
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее".
Урок литературного чтения по теме В.Осеева "Хорошее"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739098-1453132252.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева "Хорошее" 2 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее».Задачи:1.Образовательные: познакомить с произведением, выявить главную мысль рассказа, дать характеристику главного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-784659-1461313087.jpg)
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-146303-1354017043.jpg)
Разработка урока литературного чтения по теме "В.Осеева. "Хорошее", 2 класс "Школа России"
Технологическая карта и сценарий урока. Использован прием обучения школьников эффективному чтению Г.И. Королевой....