Конспект урока литературного чтения по теме:" В.Осеева "Хорошее""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2г
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цели урока: познакомить детей с рассказом В. Осеева «Хорошее»; развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей слушать и понимать текст;
- развивать умение выделять главную мысль текста.
- Личностные:
- прививать интерес к чтению;
- формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении текста.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 | - Приветствие. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и предположите, какая тема нашего урока? ( Рассказ «Хорошее») - Мы сегодня будем читать рассказ В. Осеева «Хорошее» - Какая цель нашего урока? (Прочитать, проанализировать рассказ В. Осеева «Хорошее») | Приветствовать учителя.
Формулировать тему и цель, исходя из иллюстрации.
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практ.: слушание рассказа В. Осеева «Хорошее» Словес.: ответы на вопросы | ≈ 20 | - Ребята, откройте в учебнике стр.93 и послушайте рассказ В. Осеева «Хорошее» - Понравилась ли вам рассказ? - О чем он? - О чем мечтал Юра? - Почему мальчик не осуществил своей мечты? - Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали? - Как бы вы поступили на месте Юры, если бы видели что кому-то нужна ваша помощь? Физминутка | Слушать рассказ В. Осеева «Хорошее» Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять движения за видео. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.
П.: строят речевое высказывание. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
3. | Решение частных задач Практ.: чтение по цепочке; пересказ рассказа Практ.: рисовать иллюстрацию Словесн.:остветы на вопросы | ≈ 15 | - Чтение рассказа рассказ В. Осеева «Хорошее» по цепочке. - Кто хочет попробовать пересказать рассказ В. Осеева «Хорошее» ? - Молодцы! - Откройте тет. и нарисуйте иллюстрацию к рассказу В. Осеева «Хорошее» - Кто хочет рассказать о своей иллюстрации? - Молодцы! | Читать рассказа В. Осеева «Хорошее» по цепочке. Пересказывать рассказ по желанию. Рисовать иллюстрацию. Высказывать свое мнение. | Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.
|
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈5 | - Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Что вы нового узнали? - Что мы делали на уроке? - Запишите д.з.: подготовить пересказ текста В. Осеева «Хорошее». | Обобщение. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание в тетрадь. | Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...