Урок литературного чтения по теме: «В. Осеева «Волшебное слово».
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока литературного чтения
(В. Осеева «Волшебное слово)
с точки зрения реализации основных идей ФГОС НОО.
ПЕРОВА Л. Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Добринка филиал с. Павловка Липецкой области
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к работе | Организация эмоционального настроя. -Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Повернитесь друг к другу – улыбнитесь! - Повернитесь к нашим гостям – поздоровайтесь и улыбнитесь! - Повернитесь и улыбнитесь мне! - Садитесь. - Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? Итак, у нас урок чтения. Девизом нашего урока будут такие слова. Давайте прочитаем их вместе. «Волшебное слово помочь всегда готово». А в конце урока проверим, действительно ли это так и волшебное слово всегда готово прийти нам на помощь. | Сообщают о готовности к уроку | Положительное отношение к учению, чтению, познавательной деятельности (Л.) |
2. Актуализация знаний. Проверка знаний о других произведениях В. А. Осеевой. | Беседа по вопросам - Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) - Какое произведение мы прочитали на прошлом уроке? (Два пирожных) - Кто его автор? (Юрий Ермолаев) Работа в группе. Чтение по ролям. Беседа по прочитанному. - Кто из главных героинь понравился больше и почему? - Как вы думаете, зачем автор рассказал вам эту историю? Организация картинной викторины по произведениям В. Осеевой. | Ответы учеников. Работа в группе. | Обобщение, классификация, сравнение произведений, способность выполнять логические операции. (П.) |
Умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К.) | |||
3. Постановка учебной задачи. Формулирование школьниками с помощью учителя целей урока | - Перед вами кроссворд. Нужно вписать в клеточки кроссворда вежливые слова, обращая внимание на буквы подсказки и на строки четверостиший. Слайд. - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Сегодня к уроку мы получили письмо: Слайд. - Кто прислал нам такое письмо? - Что вы знаете о В. А. Осеевой? Ученица нашего класса приготовила рассказ о биографии писательницы Валентины Александровны. Слайд (портрет) Слово учителя (добавление, обращение к выставке книг на доске). - А какой рассказ мы будем читать, вы узнаете, выполнив задание в парах. -Возьмите карточки и зачеркните английские буквы. Итак, рассказ «Волшебное слово». Слайд. - Как вы думаете, что произошло между ними? | Ответы учеников, участие в беседе. | Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р.) Умение обосновывать свои суждения (П.) В сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи (Р.) |
4. Открытие нового знания | Организует деятельность учеников, предлагает им с помощью иллюстрации предположить содержание рассказа. Прогнозирование. - А как вы думаете, о чем расскажет нам В. Осеева? Над чем заставит нас подумать? Слайд. Иллюстрация из учебника. - Кто изображен на иллюстрации? - Как выглядят герои? (обратить внимание на выражение лица мальчика.) | Учащиеся высказывают свои предположения. | Способность планировать и действовать по намеченному плану для достижения результата (Р.) |
5. Работа по теме урока. Первичное восприятие текста. | Чтение рассказа (использование аудиозаписи чтения в исполнении мастеров художественного слова) | Слушание. | Оценивать прослушанное (П.) |
6. Проверка первичного восприятия. | Беседа по вопросам. - Понравился вам рассказ? - О ком этот рассказ? - Что случилось с Павликом? - Как об этом узнал старик. - Как выглядел старик. - О чем Павлик узнал от старика? - Как изменился герой под влиянием мудрого совета старика? - Какое волшебное слово говорил Павлик? | Высказывания учащихся. | Владение монологической речью (К.) |
7.Самостоятельная работа. | Организация деятельности учеников, с обращением внимания на чувства, которые испытывал мальчик | Чтение текста (вслух, по «цепочке» абзацами) | Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей (П.) Нравственно-этическая ориентация (Л.) |
8. Анализ произведения | Организация беседы (примерные вопросы) с выборочным чтением: - Найдите в тексте отрывки, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо? - Только ли с родными он так разговаривал? - Найдите в тексте слова, подтверждающие ваше мнение. | Доказательные высказывания с элементами выборочного чтения | Выражение собственного мнения, владение монологической формой речи в соответствии грамматическими и синтаксическими нормами языка, культура поведения в учебном диалоге (К.) Контролирование своей деятельности по результату, сохранению заданной цели (Р.) Эмоциональный отклик (Л.) |
9. Определение основной мысли произведения. | Организация беседы: .- Работа с вопросом 6 учебника с. 93 | Работа в группе. Выдвижение версий. | Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника (Р.) Умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме (К.) |
10. Рефлексия | Организация беседы по вопросам: - Что вы узнали сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? Чтение на доске высказывания: - Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» * желтые «огоньки» – я уважителен и доброжелателен к людям * зеленые «огоньки» – я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. * красные «огоньки» – мне трудно быть уважительным и вежливым | Высказывания учащихся. | Строить собственные рассуждения на тему высказывания (П.) Способность преодолевать трудности, понимать перспективы дальнейшей работы (Р.) Умение выделять нравственный аспект поведения. Объективная оценка результатов деятельности (Л.) |
11. Подведение итогов | - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? - На какого волшебника, по-вашему, похож старик? - Какие волшебные слова мы сегодня вспомнили? - Как они действуют на людей? - С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? Слайд. | Высказывания учащихся. | Выражение собственного мнения (К.) |
12. Домашнее задание | Сообщение содержания домашнего задания | Осмысление выбора работы над домашним заданием | Оценивать прочитанное (П.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»
Данный материал предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России".Это разработка проблемного урока с использованием технологии развития критического мышления через ...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. В.Осеева "Волшебное слово"
Презентация к уроку литературного чтения по произведению В. Осеевой "Волшебное слово" По УМК "Гармония" для 2 класса...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Презентация по литературному чтению на тему: "В.Осеева "Волшебное слово"
Данная презентация поможет ученикам ознакомиться и запомнить материал урока....
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» (УМК «Школа России», Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М.)
Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему....