конспект урока литературного чтения по теме : Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 группы
Георгица Надежда
Проверил: Елизарова В.В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Класс: 2г
Тема урока: Я и мои друзья. В. А Осеева «Волшебное слово». Закрепление
Цели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово»; развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
- Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
Оборудование: Учебник «Школа России» Л.Ф Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал
Тип урока: урок закрепление знаний.
Этапы урока | Время (мин). | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | 1 | Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так. | Приветствовать учителя. | |
Актуализация знаний Проверка д/з. | 2 | Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Волшебное слово). Кто его автор? (Валентина Осеева) - Какое было домашнее задание? - Давайте проверим домашнее задание. | Озвучивать заданное домашнее задание. Выполнять коллективное оценивание друг друга | К: умение строить речевое высказывание К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения. Формулировать точные ответы. |
Постановка учебной задачи. Эвристический: проблемный вопрос. | 1 | - Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вернувшись к рассказу Валентины Осеевой "Волшебное слово". Чему будем учиться? - Да, сегодня мы продолжим работу по рассказу "Волшебное слово". Будем читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль частей, составлять план и пересказывать по нему. | Определять и формулировать цели и задачи урока. | К: Умение правильно находить ответ, и правильно строить речевое высказывание. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу. |
Речевая разминка Наглядный: тренировка речи. | 2 | Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую пословицу: Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.(Поклонишься, голова не отломится) - Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса . - Прочитайте эту пословицу с вопросительной интонацией, выделяя первое слово. - Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово. - Вы заметили, что от такого, какое слово мы выделяем интонацией меняется смысл предложения. При чтении текста нужно это учитывать. | Л: выполнение разминки, для предстоящего вида деятельности. | |
Решение учебной задачи Эвристический: беседа
Физ. Мин. | 5 | - Откройте учебники на странице 92 и посмотрите на задание № 3. - О чём говорят выделенные слова? - А теперь найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним. - Скажите, какую силу имеют волшебные слова? - А теперь давайте попробуем составить план этого рассказа, а для того, чтобы составить план, давайте разделим этот текст на смысловые части. - Посмотрите на начало текста и скажите что было сначала? Какая первая часть? 1. Павлик присел на скамейку. 2. Ленка не даёт краски. 3. Бабушка и брат обижают Павлика. 4. Есть такое волшебное слово. 5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре. 6. Прогонит бабушка или нет? 7. Подействует ли на брата? 8. В сквере старика уже не было. Дети проводят самостоятельно. | Воспринимать информацию на слух Произносить четко и правильно слова. Объяснять значение слов, пословиц. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Закрепление изученного. Практический: обсуждение рассказа по вопросам. Практический: составление плана рассказа. | 23 | - Ну а теперь давайте попробуем пересказать рассказ по составленному нами плану. - Кто попробует? - Молодцы. - Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем? Почему? - Я думаю, что старика нельзя назвать чародеем, магом, ведь он не сделал ничего волшебного. Я думаю его можно назвать очень мудрым человеком. Ведь он напомнил Павлику, что существуют волшебные слова. А Павлик, не зная волшебных слов принял старика за волшебника. - А сейчас вам предстоит ответить на вопросы. - Я раздала вам пронумерованные листочки. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы ставите знак +, если не верное, то знак -. За эту работу вы все получите оценки. 1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой. 2. Лицо Павлика (при встрече со стариком) было красное и сердитое. 3. Павлик не хотел убегать из дома. 4. Бабушка за одну морковку прогнала Павлика из кухни веником. 5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. 6.После того, как Павлик сказал волшебное слово Лена дала брату красную краску. 7. Бабушка выбрала для Павлика самый вкусный, румяный пирожок. 8.Когда Павлик побежал к старику, чтобы поблагодарить его, скамейка была пуста. | Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы. | Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание, умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения. Л: Уметь включаться в заданную работу. Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Итог урока. | 2 | Ребята, с каким произведением мы продолжили знакомиться сегодня на уроке? («Волшебное слово») –Кто написал этот рассказ? (Валентина Осеева) - Какие «волшебные» слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро») - Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ) - С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? | Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста. | Осуществлять итоговый контроль |
Рефлексия. | 2 | Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах) Несколько уч-ся зачитывают слова. Продолжи предложения. Сегодня на уроке я узнал (а)…… Я бы похвалил (а) себя за….. После урока мне захотелось….. | Оценивают свою деятельность. Выполняют итоговое здание. | Адекватное понимание причин успеха/ Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка. |
Домашнее задание | 1 | Стр. 87 – 91 – подготовить пересказ рассказа по плану. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
В. Осеева «Волшебное слово»...
Конспект урока литературного чтения на тему "Созвучные "хвосты" слов"
Урок литературного чтения на тему "Созвучные "хвосты" слов" (ПНШ)...
Конспект урока литературного чтения на тему: М.М.Зощенко «Золотые слова»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения по теме М.М. Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение и закрепление понимания юмористического текста, деление его на части; навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать биог...
Конспект урока литературного чтения "М.Зощенко Золотые слова" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова» 1 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; ознакомление с художественным произведением «Золотые слова»; формирование представлений о многогранности выбо...
Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко «Золотые слова» 2 час (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве М. Зощенко; закрепление знаний о художественном произведении «Золотые слова»; формирование навыка осознанного и выр...