Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения "Волшебное слово" В. Осеева. 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 03.03.2017
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цель: Познакомить с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Задачи:
- развивать речь учащихся, расширять словарный запас, показать “силу”, возможность слова;
- формировать коммуникативные навыки работы в группах;
- воспитывать культуру общения, вежливость, желание знакомиться с творчеством народов Севера;
- формировать общеучебные навыки: правильность, беглость, выразительность чтения, учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Формирование УУД:
- ориентироваться в нравственном содержании произведения, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами, сформировать собственную позицию поведения ребенка;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, сформировать правила бесконфликтных взаимоотношений;
- формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре: обсуждать, сравнивать прочитанное произведение, моделировать взаимоотношения; осуществлять взаимопроверку выполненной работы.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Речевая разминка. | - Здравствуйте! - Давайте с вами поприветствуем друг друга, улыбнемся, и скажем приятные слова своим одноклассникам. - Прочитайте стихотворение, написанное на доске: Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза, И робко и тихо «простите» сказал. И мама молчит, улыбается даже. - Мы купим другую, Есть лучше в продаже… «Простите!», Казалось бы, что в нем такого? А вот ведь какое чудесное слово. | - Здравствуйте! (говорят добрые слова, улыбаются, садятся) (читают сначала про себя, затем все вместе шепотом: «жужжащее чтение») |
II. Проверка домашнего задания. | - Вам было задано подготовить чтение по ролям рассказа «Два пирожных». (спрашиваю несколько человек) | (Отвечают домашнее задание) |
III. Постановка темы и цели урока. | - Посмотрите, пожалуйста еще раз на стихотворение, которое вы читали в начале урока. - Скажите, о чем это стихотворение? - Почему она не стала на него ругаться? - Какое слово он сказал? - К какой группе слов мы можем отнести слово «простите»? - Как по-другому можно назвать эти слова? - И сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, который называется «Волшебное слово». | - О том, как папа разбил вазу, но мама на него не стала ругаться, а даже наоборот, улыбнулась. - Потому что папа извинился. - Простите. - Вежливые слова. - Волшебные. |
IV.Работа по теме урока. | - Это рассказ написала В. Осеева. - Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей. - Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры. - В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ - «Гришка». Первая книга - «Рыжий кот». А за книгу «Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию. - Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР. - Умерла писательница 5 июля 1969 года. - Сейчас мы с вами послушаем аудиозапись этого рассказа. | (слушают рассказ о писательнице) (слушают рассказ) |
V. Физминутка. | На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмемся за дела. | (Вращение туловищем вправо и влево.) (Приседания.)
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся за парты или столики.) |
VI. Продолжение работы по теме урока. | - Понравилось ли вам произведение? - Определите жанр. - О ком этот рассказ? - Кто главный герой этого рассказа? - Что случилось с Павликом? - Как об этом узнал старик? - Как выглядел старик? Найдите описание в тексте. - Можете ли вы найти моменты, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо? - Только ли с родными он так разговаривал? - Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника? - Что заставило героя так измениться? - Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика? - Найдите в тексте, как нужно говорить это волшебное слово? - Давайте попробуем произнести это слово! - А сейчас мы с вами попробуем восстановить события. На доске записи, написанные в разброс. Нужно в правильном порядке записать их в свои рабочие тетради – что произошло сначала, а что потом: 1. Разговор с Леной. 2. Беседа за обедом. 3. Встреча со стариком. 4. Возвращение в сквер. 5. Разговор с бабушкой. | - Да. - Это рассказ. - О мальчике и его семье. - Мальчик Павлик. - Его все обижали. - Он ему об этом рассказал, ругался, кричал. - «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.» - Да. (Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!) - Нет. Он нагрубил старику. - Нет. Это был обычный старик, который знал вежливые слова и хотел научить мальчика. - Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним. - Потому что им стало приятно, что Павлик больше не кричит, а вежливо просит их о чем-то. - «Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза...» - Пожалуйста… (открывают тетради, записывают число, классная работа, название рассказа и выполняют задание) |
VII. Рефлексия. | - Итак, проверяем. (спрашиваю несколько детей, сверяем ответы). - Молодцы. - О каких качествах человека заставляет задуматься этот рассказ? - Чему могут научить нас рассказы В. Осеевой? | - 3, 1, 5, 2, 4. - О доброте, вежливости, отзывчивости. - Что нужно с добром относиться к людям, и тогда они будут относиться к тебе так же. |
VIII. Подведение итогов. | - Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения: - Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда... . - Мне помогают правила вежливости тогда, - когда... . - Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что... . | - Обращаюсь с просьбой. - Я нахожусь на улице или в школе и дома. - Это очень приятно. |
IX. Домашнее задание. | - Прочитать этот рассказ. По желанию: можете придумать свой маленький рассказ на тему «Волшебное слово». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"
2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
В. Осеева «Волшебное слово»...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...