Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote._tema_zvuk_y_bukva_y_y.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
Актуализация опорных знаний.
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?(Л,л)
Назовите слова с буквой Л в начале, в середине, в конце?
Какие звуки дает буква Л?
IV. Выделение нового звука
2). Представьте, что вы порезали пальчик.
Как вы вскрикните? - Ай! Ой!
Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`].
3). А чем надо помазать ранку? - Йодом.
Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`].
4). Звук [й`] мы уже встречали в начале слова или после гласных. Он обозначался буквами е, ё, я.
Расскажите, что вы знаете про звук [й`].
Это звук согласный, всегда мягкий, звучит звонко.
V . Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й`] вне слияния в конце слогов, в середине и в конце слов, научимся читать и печатать букву й и слова с этой буквой.
Тема урока "Звук [й`], буква Й, й".
VI. Фонетическая подготовка.
1). Давайте определим положение звука в слове?
На доске слова: Айболита, Незнайки, воробья, сойки, жука скарабея, муравья, майского жука, майки, трамвая, троллейбуса,
Вывод: чаще всего звук [й`], обозначающий букву й, встречается в середине и в конце слова. В начале слова й встречается редко. Вам надо запомнить три таких слова: йогурт, йод, йог.
2). Игра "Узнай звук".
Если есть в слове звук [й`], поднимите руку, если нет руки кладёте перед собой.
Слова: лиса, чайник, игрок, лицо, ножницы, соловей, автобус, хитрый, ноги, машина, змей, имя, чай, получай.
3). Игра "Замени звук в середине слова".
- чашка - чайка
- леска - лейка
- лапка - лайка
- галка - гайка
- речка - рейка
VII. Знакомство с буквой Й, й.
Посмотрите, как пишется буква Й, й.
- На что похожа буква Й?
- В чём разница?
2). Стихотворение.
Букву Й зовут "И кратким".
Й как И в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с И
Сверху галочку пиши.
Заучивание четверостишья.
3). На ленте букв буква й изображена зелёным цветом. Для чего? Чтобы помнили, что звук [й`] согласный, всегда мягкий.С какими буквами рядом стоит буква Й?Значит что звук звонкий,непарный.
VIII. Работа с буквой.
1). Напечатать буку Й на доске. Вот так пишется эта буква.
2). Если буквы станут в ряд
Сразу все заговорят.
Игра "Дополни словечко".
На парте лист с заданием №1
тво сво сто
мо ро ду
Дети дополняют слова буквой й.
3). Игра "Буква потерялась". На доске написаны слова. Дети вставляют букву й.
- ша_ба
- добры_
- _огурт
- _од
- изуча_те
IX. Физкультминутка.
XI. Работа со звуковыми схемами.
Букварь с 71.Слого-звуковой анализ слова чайка,гайка. Давайте прочитаем слова, разделим их на слоги и произнесём последний звук.
Если в середине слова звук [й`], то слог всегда заканчивается этим звуком. - Ребята, звук Й согласный, поэтому сам слога не образует.
Составление схемы на доске и на партах.
Вывод. Какие звуки дает буква Й?При делении на слоги звук Й он примыкает к предшествующему гласному звуку.
XII. Работа с учебником. Развитие речи.
1). Откройте учебник" на с. 71
Обратить внимание, что буква Й бывает и заглавная и строчная.
2). Чтение слов мой,рой, объяснение смысла.
3). Чтение слогов,Составление предложений по рисунку и опорным словам.
4)В задании 3,обведите зеленым карандашом все буквы Й.
XIII. Итог урока.
- Что вы можете рассказать о звуке [й`]?
- Как называется буква?Когда пишется буква И,и?
- С какой буквой не надо путать й?
- При делении на слоги звук Й примыкает к предшествующему гласному звуку.Слог заканчивается этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С
Предметные задачи урока:1. Добиться запоминания формы буквы с.2. Помочь детям выделить звуки буквы С.3. Научит...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м\'], буквы М, м".
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);Формы орга...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»
Тема: Звуки [б], [б’] и буква «б»Цель: формирование понятия о согласных звуках [б] [б’], умения правильно характеризовать новые звуки.Планируемы р...