Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м'], буквы М, м".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать мышление, речь, память, внимание
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Звуки [м], [м'], буквы М, м". | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м".
1-й класс по УМК "Школа России"
Шмелева Елена Владимировна учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися знаниями о звуках [м], [м’], буквах М. м;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Образовательные задачи:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать мышление, речь, память, внимание
Воспитательные задачи:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление интереса к содержанию урока;
- уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения строительства Москвы для развития нашего Отечества;
- проявление уважения к истории нашего государства, к людям, создававшим эту историю;
- проявление любознательности к изучаемому материалу;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- расширение кругозора младших школьников; создать условия для развития познавательного интереса;
- формировать умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов, умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,
- развивать умение последовательно строить свое высказывание; развивать творческое мышление;
- тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.
Регулятивные:
- формировать умение определять цель деятельности на уроке;
- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- строить самостоятельно связные высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с этим городом;
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные результаты:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов;
- соотносить понятия звук – буква, уметь характеризовать данные звуки, слышать их в слове;
- уметь моделировать схемы слов, читать их сравнивать слово и предложенные схемы;
- продолжать работать с изученными буквами и звуками, которые их обозначают.
Оборудование: учебник «Русская азбука» (Горецкий В.Г. и другие), видеозапись о Москве, иллюстрации о Москве, аудиозапись песни «Москва! Звонят колокола!», карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Приготовь скорей, дружок,
Аккуратно по порядку
Книжку, ручку и тетрадку.
2. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на предметные картинки и определите тему нашего урока. (На доске карточки с иллюстрациями: моста, медведя, Москвы, самолета, метро, молотка)
- На уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками, которые они обозначают.
- Но чтобы познакомиться с новыми буквами и звуками, мы отправимся с вами в путешествие.
3. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1) Давайте разгадаем загадку, чтобы узнать, на чем мы поедем в путешествие.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … . (машина)
2) Работа по формированию навыков правильного, слогового, беглого чтения.
- Что нужно машине, чтобы она могла ехать? (бензин)
- Заправим машину, правильно ответив на вопросы.
1) На доске: А О П У И Е Ы
- Какая буква «лишняя»? (Буква П – обозначает согласный звук).
- Какие буквы указывают на мягкость согласного? (Буквы И, Е).
- Назовите «хитрую» букву. Почему мы ее так назвали? (Буква Е).
2) Мгновенный диктант. (В течение нескольких секунд показывается карточка с напечатанным словом. Дети должны успеть прочитать слово, а потом назвать его.)
Спорт, спуск, спина, спели, спали, справа, справка.
- В каких словах звук /п/ - мягкий?
3) Чтение текста учащимися.
Кот Портос.
У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока. Но кот Портос сыт. Он спит.
4. Физкультмитутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
5. Работа над новым материалом.
(Видео о Москве).
-Куда же мы с вами приехали?
- В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Для многих россиян главный город страны является родным домом. Основал Москву князь Юрий Долгорукий. В давние времена на берегу реки, среди семи холмов стояло село Московия. «Быть здесь граду», - воскликнул Долгорукий. Так более 800 лет назад началась строиться Москва.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!...
1) Выделение звуков / м /, /м / из слов «дом», «семь».
Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Составление схем слов.
2) Определение позиции звука в словах (работаем по предметным картинкам, которые использовали для определения темы урока).
3) Знакомство с буквами М, м.
- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
- Пропечатайте в своих карточках буквы М, м. Почему этих букв две?
4) Обучение навыкам чтения с новой буквой.
Чтение с доски (открытые и закрытые слоги, слова):
- Назовите собственные имена.
- Назовите односложные, трехсложные слова.
- Назовите слова, в которых звук /м/ - мягкий.
6. Физкультминутка
Остановка
Игра «Камень – вата». Если в слове звук /м/ - твердый приседают мальчики, если мягкий – девочки.
Мрамор, молоко, мир, мука, музей, медведь, мыло, метро, Москва, морковь, место, сумка, метель, масло.
7. Закрепление пройденного материала.
- Продолжим наше путешествие.
- Москва – один из самых древних русских городов. Именно вокруг Москвы – столицы – главного города крепла и хорошела великая Россия. Вокруг Москвы собирался народ, когда Родина оказывалась в беде. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (Показываю картинку с изображением старой Москвы.) Сначала была построена деревянная крепость, а потом Кремль окружили каменными стенами. С тех пор Москву стали называть белокаменной.
- Вернемся в школу из нашего путешествия.
- Откроем учебники на странице 84 и посмотрим, как выглядит Кремль сегодня.
- Как вы понимаете пословицу: «Мало хотеть, надо уметь»? (Ответы детей).
- Прочитайте слова на странице 85. (Хором, по цепочке).
- Назовите собственные имена.
- Составьте предложения, используя данные слова.
- Какие слова имеют общую часть? Подберите родственные слова к слову: строители.
- Когда так говорят: «Мир строит, а война разрушает»?
- Прочитаем самостоятельно текст на странице 85. (Проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам).
- Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?
У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир. Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье»
8. Итог урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
- Поднимите ладошки, кому урок понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']
Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи урокаОбразовательная: ...
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока обучение грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж"
Урок обучения грамоте "Согласный звук [ ж]. Буквы Ж,ж" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"
Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.
Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...