Урок литературного чтения "Весна-художник"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: формировать основы читательских и речевых умений.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для знакомства с творчеством Г.Скребицкого и отрывком из его рассказа «Четыре художника»; повторить материал о прочитанных произведениях о природе;
учить детей поисковому чтению; учить выявлять особенности отношения авторов к природе, описываемому времени года; формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Развивающая: продолжить работу по развитию навыка выразительного чтения вслух, молча; учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения; расширить словарный запас.
Воспитательная: воспитывать любовь бережное отношение к природе, формировать культуру восприятия и сочувствия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна-художник. Урок чтения | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя Алешечкиной Людмилы Александровны
Учебный предмет | литературное чтение | ||
Класс | 2 | ||
Тип урока | урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока | проблемно-диалогическая | ||
Тема урока | Весна-художник | ||
Цели и задачи урока | - повторить материал о прочитанных произведениях о природе; - создать условия для знакомства с творчеством Г.Скребицкого и отрывком из его рассказа «Четыре художника» ; - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; - продолжить работу по развитию навыка выразительного чтения; - учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения; - расширить словарный запас. | ||
Основные термины, понятия | - калужница; -овраг; - луговина; - опушка. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Работа в группах Работа в парах Индивидуальная | Книгопечатная продукция: Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. 2 класс»; Л.А.Ефросинина «Тетрадь по литературному чтению. 2 класс» Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор, колонки. Экранно-звуковые пособия: Презентация «Power Paint» «Весна-художник». |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям! -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? -Наш урок сегодня особый. Это урок-поиск, где необходимы пытливый ум и вера в возможность свершения чуда. | Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости получать знания, настраиваются на работу. | |
Актуализация опорных знаний | предметные - совершенствовать беглость, правильность, выразительность чтения; личностные: - мотивация учения, ответственное отношение к своей речи; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -Друзья, послушайте! По опушке шла весна, -О каких чудесах говорит автор? -Какой вы представляете весну? | Обучающиеся слушают. Ответы детей. | |
Постановка учебной проблемы | познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | -А по каким приметам можно определить это время года? - Проверим, как хорошо вы запомнили прочитанные произведения. -Прочитайте отрывок и назовите Автора произведения и его название. -Какой представляют писатели и поэты весну? Подберите в парах слова-эпитеты, которыми авторы наделили такое время года, как весна. Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием. | Обучающиеся выполняют предложенное задание в парах. Фиксируют ответы на облаках мыслей. | |
Формулирование проблемы, планирование | личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | Мне сказали: - Какой представляет весну автор этого стихотворения? - Предположите, о чем сегодня мы будем читать? -Сформулируйте тему нашего урока? -Какие вопросы вы хотели бы задать автору? - Я вам предлагаю провести небольшое исследование. - По какому плану будем работать? Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Обучающиеся фиксируют свои вопросы на доске. Дети вместе с учителем составляют план работы. | |
Открытие нового знания | предметные: - уметь определять, жанр произведения - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам. | - Сегодня на уроке мы вновь прикоснемся к творчеству великого русского писателя, мастера художественного слова Георгия Алексеевича Скребицкого. -Что вы о нем помните? - Как называется произведение? - Как вы думаете, почему оно носит такое название? Кто будет героем ? -Какие вопросы вы хотите задать автору? - Приготовьтесь внимательно читать. -Послушайте. - Понравился вам рассказ? Что почувствовали, слушая его? -Какой вы представляете весну? -Произведение какого жанра мы с вами прочитали? -Составим модель обложки для рассказа. - Что же мы узнали из текста? -Какую новую информацию получили? - Какие языковые средства использует автор? Приведите примеры. | -Дети сообщают информацию. «Весна-художник». Ответы детей. Первое чтение рассказа сильными учениками. Моделируют обложку рассказа о природе с помощью знаков. | |
- овладевать умением правильного выразительного чтения; личностные: - определять общие для всех правила поведения; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; - учиться оценивать свой результат. |
-Каким предстает лес в начале рассказа? - Как весна раскрашивает лес? Прочитайте. - Как долго работала весна – художник? Докажите, прочитав текст. - Весна-художник работала только в лесу? Где ещё? Поработаем в группах. Предлагаю заполнить кластерную модель полученной информацией из текста. К чему мы должны обратиться, чтобы правильно выполнить это задание? Что мы будем делать? Определим план работы по группам. - Давайте проверим вашу работу. Подведение итога. Прослушивание кратких рассказов по кластерной модели. - Какую учебную задачу отрабатывали сейчас? Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием. | Обучающиеся делятся полученной информацией, в результате обсуждения на экране составляется кластер.
- К тексту. 1. Будем вписывать в схему, о каких растениях говорится в рассказе. 2. Будем вклеивать картинки в схему. 3. На кляксах будем обозначать цвета, которыми пользовалась Весна. Дети ( 2-3 человека ) демонстрируют выразительное чтение. Остальные внимательно слушают, комментируют результат, дают советы, заполняют кластер работая в группах. Дети работают самостоятельно, ориентируясь на созданную памятку на слайде. Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями. Дети высказывают предположения | ||
Применение нового знания | регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Дети высказывают свои предположения. Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания Каждый ученик выбирает то задание, которое, по его мнению, соответствует степени освоения им учебного материала и выполняет его в группе. После выполнения задания защита проектов. | ||
Рефлексия учебной деятельности | kичностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - Смогли ли мы найти ответы на все вопросы? - С каким произведение мы познакомились сегодня? Кто его автор? Что он хотел до нас донести? - Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием. Домашнее задание. 1. Попробовать сочинить рассказ о весне-художнике для «книжки-малышки». 3. Нарисовать иллюстрацию к рассказу Скребицкого «Весна-художник» и подобрать слова из текста. | Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях, делятся впечатлениями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....