Урок литературного чтения "Весна-художник"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Алешечкина Людмила Александровна

Цель урока:   формировать основы читательских и речевых умений.

Задачи урока:

 Образовательная:   создать условия для знакомства с творчеством Г.Скребицкого и отрывком из его рассказа «Четыре художника»; повторить материал о прочитанных произведениях о природе;

учить детей поисковому чтению; учить выявлять особенности отношения авторов к природе, описываемому времени года; формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Развивающая: продолжить работу по развитию навыка выразительного чтения вслух, молча;  учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения;  расширить словарный запас.

Воспитательная: воспитывать любовь  бережное отношение к природе, формировать культуру восприятия и сочувствия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весна-художник. Урок чтения72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока учителя Алешечкиной Людмилы Александровны

Учебный предмет

литературное чтение

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Весна-художник

Цели и задачи урока

- повторить материал о прочитанных произведениях о природе;

- создать условия для знакомства с творчеством Г.Скребицкого и отрывком из его рассказа «Четыре художника» ;

- формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- продолжить работу по развитию навыка выразительного чтения;          

- учить работать в парах, группах, развивать коммуникативные умения;

- расширить словарный запас.

Основные термины, понятия

- калужница;

-овраг;

- луговина;

- опушка.            

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. 2 класс»;

 Л.А.Ефросинина «Тетрадь по литературному чтению. 2 класс»

Технические средства обучения:

компьютер, медиапроектор, колонки.

Экранно-звуковые пособия:

Презентация «Power Paint» «Весна-художник».

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 - Добрый день, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

-Наш урок сегодня особый. Это урок-поиск, где необходимы пытливый ум и вера в возможность свершения чуда.

Обучающиеся высказывают своё мнение о необходимости получать знания, настраиваются на работу.

                                                                       Актуализация опорных знаний

предметные

- совершенствовать  беглость, правильность, выразительность чтения;

личностные:

- мотивация учения, ответственное отношение к своей речи;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Друзья, послушайте!

По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.

Чу-де-са!
                (В. Степанов)

-О каких чудесах говорит автор?

-Какой  вы  представляете весну?

Обучающиеся слушают.

Ответы детей.

Постановка учебной проблемы

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

-А по каким приметам можно определить это время года?

- Проверим, как хорошо вы запомнили прочитанные произведения.

-Прочитайте отрывок и назовите Автора произведения и его название.

-Какой представляют писатели и поэты весну? Подберите в парах слова-эпитеты, которыми авторы наделили такое время года, как весна.

Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием.

Обучающиеся выполняют предложенное задание в парах. Фиксируют ответы на облаках мыслей.

Формулирование проблемы, планирование

личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Мне сказали:
Белый цвет
Чрезвычайно
Сложен.
Этот цвет
На семь цветов
Может быть
Разложен.
Вот теперь
Понятно,
Почему весной
Снег растает
Белый,
А луг растёт –
Цветной.
               (Х. Гайнутдинов) 

- Какой  представляет весну автор этого стихотворения?

- Предположите, о чем сегодня мы будем читать?

-Сформулируйте тему нашего урока?

-Какие вопросы вы хотели бы задать автору?

- Я вам предлагаю провести небольшое исследование.

- По какому плану будем работать?

Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся фиксируют свои вопросы на доске.

Дети вместе с учителем составляют план работы.

Открытие нового знания

предметные:

- уметь определять, жанр произведения

- учиться выяснять значение новых слов;

- овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам.

- Сегодня на уроке мы вновь прикоснемся к творчеству великого русского писателя, мастера художественного слова Георгия Алексеевича Скребицкого.

-Что вы о нем помните?

- Как называется произведение?

- Как вы думаете, почему оно носит такое название? Кто будет героем ?

-Какие вопросы вы хотите задать автору?

- Приготовьтесь внимательно читать.

-Послушайте.

- Понравился вам рассказ? Что почувствовали, слушая его?

-Какой вы представляете весну?

-Произведение какого жанра мы с вами прочитали?

-Составим модель обложки для рассказа.

- Что же мы узнали из текста?

-Какую новую информацию получили?

- Какие языковые средства использует автор? Приведите примеры.

-Дети сообщают информацию.

«Весна-художник».

Ответы детей.

Первое чтение рассказа  сильными учениками.

Моделируют обложку рассказа о природе с помощью знаков.

 

- овладевать умением  правильного выразительного чтения;

личностные:

- определять общие для всех правила поведения;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-    работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

- учиться оценивать свой результат.

               

-Каким предстает лес в начале рассказа?

- Как весна раскрашивает лес? Прочитайте.

-  Как долго работала весна – художник? Докажите, прочитав текст.

- Весна-художник работала только в лесу? Где ещё?

Поработаем в группах. Предлагаю заполнить кластерную модель полученной информацией из текста. К чему мы должны обратиться, чтобы правильно выполнить это задание?

Что мы будем делать? Определим план работы по группам.

- Давайте проверим вашу работу.

Подведение итога. Прослушивание кратких рассказов по кластерной модели.

- Какую учебную задачу отрабатывали сейчас?

Оцените, пожалуйста, в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием.

Обучающиеся делятся полученной информацией, в результате обсуждения на экране составляется кластер.

         

- К тексту.

1. Будем вписывать в схему, о каких растениях говорится в рассказе.

2. Будем вклеивать картинки в схему.

3. На кляксах будем обозначать цвета, которыми пользовалась Весна.

Дети ( 2-3 человека ) демонстрируют выразительное чтение. Остальные внимательно слушают, комментируют результат, дают советы, заполняют кластер работая в группах.

Дети работают самостоятельно, ориентируясь на созданную памятку на слайде.

Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.

Дети высказывают предположения

Применение нового знания

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Дети высказывают свои предположения.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания

 Каждый ученик выбирает то задание, которое, по его мнению, соответствует степени освоения им учебного материала и выполняет его в группе.

После выполнения задания защита проектов.

Рефлексия  учебной деятельности

kичностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- Смогли ли мы найти ответы на все вопросы?

- С каким произведение мы познакомились сегодня? Кто его автор? Что он хотел до нас донести?

- Оцените, пожалуйста,  в таблице самооценки, как вы справились с этим заданием.

Домашнее задание.

1. Попробовать сочинить рассказ о весне-художнике для «книжки-малышки».

3. Нарисовать иллюстрацию к рассказу Скребицкого «Весна-художник» и подобрать слова из текста.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока

Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях, делятся впечатлениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...