Конспект урока "А.А.Блок «Сны»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ляликова Елизавета Анатольевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_26.02.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный момент

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи и её решение

Первичное

закрепление во внешней речи

Динамическая пауза

Включение в систему знаний

Рефлексия деятельности

Домашнее задание

1 мин

1 мин

5 мин

2 мин

1 мин

10мин

1 мин

16 мин

2 мин

1 мин

Здравствуйте ребята!

Встали ровненько, красиво.

Молодцы, садитесь!

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Пусть пойдет ребятам впрок, 
Очень важный наш урок.

Давайте начнем наш урок с проверки домашнего задания. Домашнее задание было подготовить краткий пересказ произведения «Листопадничек».

С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? (А.А.Блок)

С каким стихотворением мы познакомились? (Ветхая избушка)

Какое стихотворение у вас в учебнике после «Ветхая избушка»? (Сны).

Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием сердца слушать сказку, рассказанную доброй бабушкой или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны».

Прочитайте тему урока. «Сны» А.А.Блок

Определим цели урока. Продолжим знакомство с творчеством А.А.Блока.

Послушаем аудиозапись стихотворения «Сны».

Давайте разберём непонятные слова:

Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.) Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.) Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.) Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

Давайте разберём непонятные слова: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Видеофрагмент

Прочитаем выразительно стихотворение.

Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

Какие сны снятся вам? Расскажите.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? (Сны). Понравилось ли вам произведение? Урок был очень насыщенный и интересный.

Ребята, дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения «Сны».

Приветствовать учителя,

Настраиваться на работу

Слушать учителя

Пересказывать текст

Отвечать на вопросы учителя

Обсуждать тему урока; Отвечать на вопросы учителя; Формулировать цель урока.

Слушать запись стихотворения

Отвечать на вопросы учителя

Повторять движения

Читать стихотворение с выразительностью

Отвечать на вопросы учителя

Проводить анализ урока.

Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения.

Записывать домашнее задание

Р: Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией.

К: Вступать в беседу, слушать, понимать речь других.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры.

К: Формирование умения слышать учителя, отвечать на вопросы.

П: Осознанное построение речевого высказывания.

Р: Ориентир на ЗОЖ

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: Аргументировать свои высказывания.

Дата: 26.02.2018г.                                                                                                                

Школа: №73                                                                                                                        Студентка: Ляликова Е.А.

Класс: 3 «В»                                                                                                                        

Конспект урока: Литературное чтение

Тема урока: А.А.Блок «Сны»

Цель урока: Ознакомить учащихся с произведением А.А.Блока «Сны»; обучать правильному чтению стихов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Прогнозируют содержание произведения;

- Читают стихотворение, отражая настроение;

- Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Личностные:

- Формируют любовь к чтению;

- Формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...