Конспект урока "А.А.Блок «Сны»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение Первичное закрепление во внешней речи Динамическая пауза Включение в систему знаний Рефлексия деятельности Домашнее задание | 1 мин 1 мин 5 мин 2 мин 1 мин 10мин 1 мин 16 мин 2 мин 1 мин | Здравствуйте ребята! Встали ровненько, красиво. Молодцы, садитесь! Ну-ка проверь, дружок, Давайте начнем наш урок с проверки домашнего задания. Домашнее задание было подготовить краткий пересказ произведения «Листопадничек». С творчеством, какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? (А.А.Блок) С каким стихотворением мы познакомились? (Ветхая избушка) Какое стихотворение у вас в учебнике после «Ветхая избушка»? (Сны). Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием сердца слушать сказку, рассказанную доброй бабушкой или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны». Прочитайте тему урока. «Сны» А.А.Блок Определим цели урока. Продолжим знакомство с творчеством А.А.Блока. Послушаем аудиозапись стихотворения «Сны». Давайте разберём непонятные слова: Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.) Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.) Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.) Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) Давайте разберём непонятные слова: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Видеофрагмент Прочитаем выразительно стихотворение. Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) Какие сны снятся вам? Расскажите. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? (Сны). Понравилось ли вам произведение? Урок был очень насыщенный и интересный. Ребята, дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения «Сны». | Приветствовать учителя, Настраиваться на работу Слушать учителя Пересказывать текст Отвечать на вопросы учителя Обсуждать тему урока; Отвечать на вопросы учителя; Формулировать цель урока. Слушать запись стихотворения Отвечать на вопросы учителя Повторять движения Читать стихотворение с выразительностью Отвечать на вопросы учителя Проводить анализ урока. Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения. Записывать домашнее задание | Р: Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией. К: Вступать в беседу, слушать, понимать речь других. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры. К: Формирование умения слышать учителя, отвечать на вопросы. П: Осознанное построение речевого высказывания. Р: Ориентир на ЗОЖ Р: Принимать и сохранять учебную задачу. К: Аргументировать свои высказывания. |
Дата: 26.02.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Литературное чтение
Тема урока: А.А.Блок «Сны»
Цель урока: Ознакомить учащихся с произведением А.А.Блока «Сны»; обучать правильному чтению стихов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Прогнозируют содержание произведения;
- Читают стихотворение, отражая настроение;
- Находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Личностные:
- Формируют любовь к чтению;
- Формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...