Тема: Формирование навыка слогового чтения. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока
литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_avdeevoy_n.m.docx | 41.56 КБ |
urok_avdeevoybukva_znachalo.ppt | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учитель: Авдеева Н.М.
Тема: Формирование навыка слогового чтения. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
Цели: Формировать умение выделять звуки [з], [з,] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой з, развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, воспитывать интерес к чтению, культуре общения, умение слушать друг друга, воспитывать наблюдательность, чуткое отношение к природе.
Планируемые результаты.
Предметные.
Выделять звуки [ з, з ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать предложения и текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Метапредметные.
Понимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Личностные.
Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый
Формы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, учебный диалог.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, «Азбука» Л.Ф. Климановой ; электронное приложение к Азбуке, «лента букв».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Ι. Организационный момент Актуализация знаний Речевая разминка. Нахождение букв З, з на ленте букв. ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок Давайте пожелаем друг другу Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
И я вам желаю успехов. Улыбнитесь друг другу, повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь, повернитесь ко мне, садитесь. Чудесных открытий желаю всем вам! Как всегда в начале урока речевая разминка. Готовим наш речевой аппарат для четкого произношения звуков, чтения слогов, слов и предложений. 1)Выполним дыхательную гимнастику. - Надуйте шарик. - Как жужжит муха? -Как рычит собака? -Как мычит корова? -Как поют комарики – “ЗЗЗЗ”. 2)Фонетическая минутка . Настраиваемся на правильное восприятие звуков. Ла-ли-ло Та-ти-то Га-ге-го Ба-бу-бе 3)Игра «Доскажи словечко» Обогащаем свой словарный запас Ра-ра-ра-начинается …..игра Ры-ры-ры – у мальчиков… шары Ро-ро-ро- у нас новое…ведро Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру Ир-ир-ир- мой папа… командир 5) Орфографическая минутка. Переходим к повторению изученного. Работаем с лентой букв. На какие две группы делятся все звуки?(гласные и согласные) Назовите гласные, которые указывают на твердость согласных звуков. Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков. Согласные могут быть …звон. или глух, тверд. или мяг, парн или непарными. Назовите парные согласные. 3.Активизация познавательной деятельности. Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. А теперь внимательно посмотрите на доску. Прочитайте слова и подумайте, какая буква спряталась в этих словах. (.има, .онт, .ебра, .абор) - На что похожа буква з? З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. С написанием заглавной и строчной буквы З,з мы познакомимся на уроке русского языка -Эти слова принесли с собой новые звуки. Вы догадались какие? Назовите первые звуки в каждом слове. А теперь давайте дадим полную хар-ку: Буква З обозначает два звука[з], [з,]. Звук[з]- согласный , звонкий, парный, твердый Звук [з,]. - согласный , звонкий, парный, мягкий - Что же сегодня мы будем «открывать»? (Новые звуки и новую букву) – Как вы думаете, какая будет тема урока? (Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з) – Давайте составим план работы на уроке. Составляем план работы на уроке.
– Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.) | Выполняют дыхательную гимнастику Дети хором досказывают словечко:
Диалог учителя и учеников. Составляют план работы. | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Логические (подбор рифм) Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка III. Применение нового знания (Мультимедийный проектор) Физминутка VI. Применение нового знания (закрепление) | Раз, два, три, четыре, пять
Звук твёрдый или мягкий определите, Кружок синий или зелёный покажите. Корзинка, зарядка, земляника, розы, земля, забор, сыр, зонтик.
- Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах. Не забывайте правила сотрудничества. Развернитесь друг к другу. Назовите картинки. Внимательно слушайте задание, затем обсуждаем в группах и даем ответ, поднимаем руку. Задание:
Скорей, ребята, выходите И зарядку проводите.(2 уч-ся проводят зарядку) Мы к лесной полянке вышли,
Проверка. - Составьте звуковую схему слов на мультимедийной доске. | Находят и показывают буквы З,з Определяют звуки по твёрдости – мягкости. Работа в группах. Проверка Работа в парах составляют звуковой анализ слова. Самоанализ. | Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Формирование умения работать в группе. Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы |
2) Чтение слогов, слов, текстов с буквой З. Прочитайте слоги, записанные на доске .(зы, за, зо, зе, зи) Что вы заметили?(перед буквами е и и произносится мягкий звук [з,] 3)Работа по «Азбуке», с.7 Работа с текстом «Мимоза» (c. 7). 1) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название. - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на иллюстрации? Что делают девочки? Какой цветок они ставят в вазу? Прочитайте слова под рисунком. Почему слова Роза и Зина написаны с заглавной буквы? 2) Чтение про себя. ) Выявление первичного восприятия. - Какие слова непонятны? Что значит «сникла от мороза»? 3)Работа с текстом во время чтения. - Чтение текста цепочкой детьми. - Обобщающая беседа. – О каком времени года идёт речь в тексте? (В тексте описывается зима.) Что привезли в магазин? Что произошло потом? Кто пришел в магазин? Почему девочки решили купить мимозу? Как Роза спасла мимозу? д) Выборочное чтение. - Найдите слова, в которых есть буква з. () - Найдите предложение, к которому нарисована иллюстрация. | Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения о содержании текста. Читают цепочкой, словесное описание. Объясняют непонятные слова. Диалог учитель – ученики Находят и выборочно читают предложения. Индивидуальная работа. Проверка фронтальная. | Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. экологическое воспитание. | |
V. Итог Рефлексия. Самооценка. | – Что интересного было сегодня на уроке? Что узнали нового? – Какое задание понравилось больше всего? – С какими звуками мы сегодня познакомились? ( Мы познакомились с новыми согласными звуками [ з, з] и с новыми согласными буквами З з, учились читать слоги, слова, предложения с новой буквой.) - Оцените свою работу на уроке. Поднимите зеленые светофорики те, кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, жёлтые светофорики, кто считает, что работал хорошо, но не всё ёщё получилось, красные – те, кому ещё надо потрудиться. Объясните свой выбор. | Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Самооценка деятельности. |
РЕЗЕРВ
Игра: Посчитай звуки.
Посчитайте, сколько раз звук З или звук [з,] встретится в скороговорке:
Зимним утром от мороза
На заре звенит береза (Проверка :хлопаем в ладоши, если услышим звуки звук [з,] звук [з])
Игра Я называю слова, если в слове вы слышите мягкий согласный [з] , то встают мальчики, если мягкий [з,] , то девочки. Готовы.
Озера, узоры, зима, изба, Зина, зубы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс
Это технологическая карта урока изучения новых знаний....
Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"
Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...
Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ «О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ.СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [З], [З’], БУКВЫ З, з»...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...