Урок чтения "Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х." 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Это технологическая карта урока изучения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_bukva_h_moy.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х,х.
Тип урока: урок изучения новых знаний..
Цель урока:
- создание условий для:
- овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х;
- для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
- для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.
Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- давать характеристику герою произведения.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям труда.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1этап Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя 2 этап Мотивационный | Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. А теперь повторяйте за мной: «Мы хороший дружный класс! Всё получится у нас!» Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу. А сейчас за работу, те кто будут стараться в конце будут награждены. | Отвечают на вопрос учителя. Повторяют за учителем. Улыбаются. | Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | |
3. этап. Формулирование темы урока 4 этап. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: выявление затруднений в 5 этап Первичное усвоение новых знаний. Цель: создать условия для частично-поискового метода. ФИЗМИНУТКА Смена деятельности Первичное усвоение новых знаний. ФИЗМИНУТКА Смена деятельности 6.Первичное закрепление Цель: закрепить полученные знания. | Назовите, что вы видите на доске? (петух, орехи?) - Рассмотрите, что вы видите на доске? (петух, орехи?) и поставьте цельнашегоурока. Определение темы урока учащимися - Ребята, кто может назвать тему нашего урока? _ (звуки Х, Х. Буквы Хх) - Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке? 1)Познакомиться с новой буквой и звуками, которые она обозначает. 2) давать характеристику звукам, которые они обозначают. 3) Упражняться в чтении слов с изученными буквами и текста. 4) Составление схем слов и предложений. -Какой последний звук в слове петух? Назовите его. Как вы думаете, согласный он или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? - Какой звук в середине слова Орехи? Как вы думаете, согласный он или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Какие же звуки может обозначать буква ха? Дайте им характеристику? - А сейчас внимание на экран, мы узнаем что-то интересное про букву ха. Показ презентации БУКВА Х. -Внимательно слушайте и запоминайте слова со звуками х ,х. - Какие слова вы запомнили? Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Ребята, а как называются эти животные одним словом? Показ презентации№2 слайд1 (волк, лиса, тигр, медведь?) - Правильно, это хищники. - А как вы понимаете это слово? Это животные, которые едят мясо. -А как вы думаете, могут ли растения быть хищниками? - Оказывается «да». Посмотрите, (показ слайда 2.) Это растение называется мухоловка. Почему? Прапвильно. Оно питается мухами. А это растение тоже хищник. (слайд3) Оно растёт на болоте и питается насекомыми. - А после какой буквы в алфавитек стоит буква Х? Даваёте назовём. 1. Сегодня к нам на урок пришёл фокусник и хочёт, чтобы мы выполнили фокусы с буквами.. У доски работают ученики, переворачивая каротчки с буквами и получая новые слова. САЛАТ-ХАЛАТ, УХО-ЭХО, МЕЛ-МЕХ. Составьте схему слов ХАЛАТ, МЕХ. У1 у доски, остальные на партах. 2.-А сейчас мы поработаем в парах. У вас есть карточки с картинками. Положите их перед собой и приготовьте синий и зелёный карандаши. 1 вариант находит картинки со звуками х или Х и обводит их синим карандашом, а 2 вариант среди букв находит букву Х и обводите её зелёным карандашом, а потом мы проверим, как вы справились. Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Букву имени напишем. Чья же буква будут выше? За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз - Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. (Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.) Раз, два, три, четыре, пять - Можно глазки открывать! 5.Работа с учебником. Формирование навыков чтения. А теперь мы поиграем в игру «Финиш». Учитель называет слово или группу слов, до которого нужно дочитать, кто дочитает, поднимает руку. Для проверки правильности выполнения задания задаются вопросы. - Кото ходил по двору? - Какой был петух? (хромой) - Как вы понимаете это слово? - кто спал под лопухом? - Как храбрый петух наказал кота? - Составьте схему первого предложения. У1 работает у доски. Хромой петух…. - А сейчас отгадайте загадку. Отгадать легко и быстро: (ХЛЕБ) - Правильно, это главное слово на букву х для каждого человека. - А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят. Слайд…. - ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО. (без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб. - Прочитайте слова на слайде БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ. - Ребята, а вы слышали выражение САРАТОВСКИЙ КАЛАЧ? Давайте узнаем, что это . Слайд…. В конце XIX – начале XX века калачи пекли в разных областях России. Но чем славился именно саратовский калач? … Не зря же Саратов в начале XX века считался хлебной столицей Российской империи! Калач — старейший вид белого хлеба в России. Известны только три его разновидности: муромский, московский и более поздний — саратовский. Сохранились легенды о том, как купцы проверяли качество калачных поставок. Они садились на хлеб, покрытый полотенцем, и если после такого пресса он легко принимал прежнюю пышную форму, покупатель-оптовик забирал его пудами. В конце XIX – начале XX века калачи пекли в разных областях России. Но чем славился именно саратовский калач? В старину для настоящего саратовского калача годился только особый сорт пшеницы — знаменитая саратовская белотурка. Поставщики муки для пекарен охотились за этой мукой и переплачивали за белотурку дороже. Сейчас хлебокомбинат имени Стружкина печёт большие калачи (1,5 кг) — 40 рублей, и маленькие (0,5 кг) — 20 рублей. Пекут маленькими партиями, по 300–400 кг в день, большие — только на заказ, чтобы точно всё распродать (выпечка калачей — дело дорогое). Заказывают из правительства области, различных организаций — для подарка, на свадьбу и т. д. | Попытки назвать тему урока Называют предметы изображённые на картинках и выделяют необходимые звуки. Смотрят и слушают, запоминают. Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят и слушают, запоминают. Выполняют упражнения. Ученик читает слово, переворачивает карточку с буквой и получает новое слово, которое читают остальные учащиеся. Для некоторых слов составляются схемы. Отвечают на вопрос учителя. Работа в парах с карточкой. Выполняют упражнения. . Сначала текст прочитывают хорошо читающие ученики. Читают текст, составляют схему, отвечают на вопросы учителя. Слушают загадку и отгадывают. Смотрят и слушают. | Познавательные: Логические УУД слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей Личностные: -самостоятельное формулирование темы урока; -принятие целей урока Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: -хоровое произношение Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму ОбщеучебныеУУД: • поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму Личностные: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество Регулятивные: - умение работать по предложенному алгоритму ОбщеучебныеУУД: • поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ; Личностные: - установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей | |
7 этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Что нового вы узнали? - Чему научились? Рефлексия. У каждого из вас на столе лежат Орехи. - Оцените свою работу на уроке: Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.Спасибо вам за урок! | Ответы на вопросы, оценивание своей работы на уроке | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь другх; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".
Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Тема урока "Согласные звуки [с], [с\']. Буква С". 1-й класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока: Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России"
Разработка итегрированного занятия по обучению грамоте (чтение, письмо). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (2урок), письмо заглавной буквы П, 1класс, УМК "Школа России". С подробны...
Тема урока "Согласные звуки [с], [с\']. Буква С". 1-й класс
Познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление. Совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения...