урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р
Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление, речь.
Формируемые УУД: распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; читать слова, предложения и тексты; определять количество слогов в слове; делать звуко – буквенный анализ слова; обозначать на письме мягкость согласных; работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 52.5 КБ |
презентация к уроку | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа
урок обучения грамоте
по теме
«Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р»
1 класс
УМК Перспектива
учитель начальных классов
С.В.Мостовенко
Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р
Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление, речь.
Формируемые УУД: распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; читать слова, предложения и тексты; определять количество слогов в слове; делать звуко – буквенный анализ слова; обозначать на письме мягкость согласных; работать в паре.
Ход урока
I. Орг.момент
- Что вас сегодня обрадовало?
- Взволновало?
- Если вам радостно, поделитесь своей радостью с друзьями, и она увеличится. Если вас что-то волнует, расскажите и вам станет легче.
II. Артикуляционная разминка
Рок – рок – рок – начинается … (урок)
Ра – ра – ра – у мышки есть … (нора)
Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)
Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)
Ар – ар – ар – кипит наш … (самовар)
Ор – ор – ор – созрел красный … (помидор)
Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)
III. Мотивационно – целевой этап
- Как вы считаете, какие звуки пришли к нам на урок в гости?
- Какие цели мы поставим на уроке? (узнавать новые сведения о звуках [р], [рʼ], научиться писать соответствующие буквы)
☺ Наблюдение над артикуляцией звуков [р], [рʼ] (дрожание, вибрация языка)
- Произнесите звук [р] вслух, а теперь шёпотом. Звук изменился? Понаблюдайте также над звуком [рʼ].
- Они всегда звучные, значит эти звуки, какие? (сонорные)
Физминутка «Бурундуки»
IV. Работа над новым материалом
- Отгадайте загадку.
Удивительные вещи –
Вместо рук большие клещи.
Под водою он живёт,
Ходит задом наперёд. (РАК)
- Как вы догадались, что это рак?
- Как названы конечности рака в загадке? (клещи)
- Какое правильное название? (клешни)
- Что вы знаете о раках?
- Раки покрыты панцирем. Они бывают морскими и речными. Морских больших раков называют омарами. (слайды 1, 2)
- Что интересного узнали о раках?
- Составьте предложение со словом «рак».
- Обсудите в паре, какое предложение вам понравилось. Составьте его схему и проверьте друг у друга.
- Составьте звуко – буквенный анализ слова «рак». (С комментированием, 1 ученик у доски)
- Кто это?
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам. (ТУРИСТ)
- Кто такой турист? (путешественник) (слайд 3)
- Что несёт турист? (рюкзак)
- В этом слове, какой звук живёт [р] или [рʼ]?
- Составьте предложение в паре со словами «рак» и «турист».
- Предложение, какой пары построено более удачно.
- Составим схему этого предложения.
- Сделайте в паре звуко – буквенный анализ слова «турист».
- Сейчас мы будем «путешествовать» по магазинам для того, чтобы купить новые вещи в квартиру, в названиях которых есть звуки [р], [рʼ]. (кровать, кресло, картина, сервиз и т.д.)
* Знакомство с новыми буквами Р, р
- Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?
- На что похожа буква Р? (слайд 4)
Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя.
* Чтение слогов (слад 5)
- Какой слог выделяется своим звучанием? Почему? (ри)
Игра «Придумай слово» с данным слогом.
V. Работа с Азбукой с.92
* Чтение слов
рыл риск игра рис | рыбак парта радио гроза | радуга рубашка тараторит соринка |
- Какое слово (какие слова) вам непонятны?
- Объясните смысл слов РИСК, ТАРАТОРИТ
* Игра «Лишнее слово»
1 столбик слов: ИГРА – начинается с гласного, другие с согласного звука,
ИГРА - слога, в остальных – 1 слог,
РЫЛ – называет действие, другие слова – предметы.
2 столбик слов: РЫБАК – называет живой предмет,
РАДИО – 3 слога,
ПАРТА – начинается на глухой согласный звук.
3 столбик слов: ТАРАТОРИТ – 4 слога,
ТАРАТОРИТ – называет действие,
СОРИНКА – начинается на глухой согласный звук.
VI. Рефлексивно – оценочный этап
- Кто из вас сегодня смог сделать то, что раньше получалось не очень хорошо?
- Кому нужна моя помощь?
Используемые Интернет-ресурсы:
1.Изображение речного рака:
http://forums.goha.ru/showthread_2_0_t738257
2. Изображение омара:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%E0%F0%FB
3. «Знакомьтесь, омар, просто лобстер»:
http://www.luxemag.ru/etiquette/8525.html
4. Изоборажение туриста с рюкзаком:
http://ww2.batona.net/interes/page/3/
5. Буквы в картинках для детей.
http://chmag.ru/education-preschool-children/alphabet-in-different-languages/
6. Изображения буквы Р
http://readik.ru/str1_22_1_3.php
7. Изображение трости
http://altritter.ru/cs/turist/1988.html
8. Физминутка «Две руки»:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/muzykalnaya-fizminutka-dve-ruki
9. Чистоговорки и скороговорки:
http://bebygarden.ru/gotovim-rebenka-k-shkole/
10. Детская загадка про рака:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все омары вынашивают яйца на брюшных ножках в течение семи-одиннадцати месяцев. Средний срок жизни - двадцать лет. Однако среди омаров встречаются настоящие долгожители, которые живут в океане сто и более лет.
Р
На что похожа буква Р?
О Ы И а э у Р
Используемые Интернет-ресурсы: 1.Изображение речного рака: http :// forums.goha.ru /showthread_2_0_t738257 2. Изображение омара: http :// ru.wikipedia.org / wiki /%CE%EC%E0%F0%FB 3. « Знакомьтесь, омар, просто лобстер»: http :// www.luxemag.ru / etiquette /8525.html 4. Изоборажение туриста с рюкзаком: http ://ww2.batona.net/ interes / page /3/ 5. Буквы в картинках для детей. http://chmag.ru/education-preschool-children/alphabet-in-different-languages/ 543-bukvi-v-kartinkah 6. Изображения буквы Р http :// readik.ru /str1_22_1_3.php 7. Изображение трости http://altritter.ru/cs/turist/1988.html 8. Физминутка «Две руки»: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/muzykalnaya-fizminutka-dve-ruki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...
Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х\'], буквы Х х» 1 класс
Cоздавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...