урок обучения грамоте по теме «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» 1 класс (УМК Перспектива)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мостовенко Светлана Викторовна

Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р

 

Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление, речь.

Формируемые УУД: распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; читать слова, предложения и тексты; определять количество слогов в слове; делать звуко – буквенный анализ слова; обозначать на письме мягкость согласных; работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока52.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа

урок обучения грамоте

по теме

 «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р»

1 класс

УМК Перспектива

учитель начальных классов  

С.В.Мостовенко

Тема. Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р

Задачи: учить распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; упражнять в чтении слов с изученными буквами, небольших тестов; развивать логическое мышление, речь.

Формируемые УУД: распознавать звуки [р], [рʼ] и соответствующую букву; читать слова, предложения и тексты; определять количество слогов в слове; делать звуко – буквенный анализ слова; обозначать на письме мягкость согласных; работать в паре.

Ход урока

I. Орг.момент

- Что вас сегодня обрадовало?

- Взволновало?

- Если вам радостно, поделитесь своей радостью с друзьями, и она увеличится. Если вас что-то волнует, расскажите и вам станет легче.

II. Артикуляционная разминка

Рок – рок – рок – начинается … (урок)

Ра – ра – ра – у мышки есть … (нора)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)

Ар – ар – ар – кипит наш … (самовар)

Ор – ор – ор – созрел красный … (помидор)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

III. Мотивационно – целевой этап

- Как  вы считаете, какие звуки пришли к нам на урок в гости?

- Какие цели мы поставим на уроке? (узнавать новые сведения о звуках [р], [рʼ], научиться писать соответствующие буквы)

☺ Наблюдение над артикуляцией звуков [р], [рʼ] (дрожание, вибрация языка)

- Произнесите звук  [р] вслух, а теперь шёпотом. Звук изменился? Понаблюдайте также над звуком [рʼ].

- Они всегда звучные, значит эти звуки, какие? (сонорные)

Физминутка «Бурундуки»

IV. Работа над новым материалом

- Отгадайте загадку.

Удивительные вещи –

Вместо рук большие клещи.

Под водою он живёт,

Ходит задом наперёд. (РАК)

- Как вы догадались, что это рак?

- Как названы конечности рака в загадке? (клещи)

- Какое правильное название? (клешни)

-  Что вы знаете о раках?

- Раки покрыты панцирем. Они бывают  морскими и речными. Морских больших раков называют омарами. (слайды 1, 2)

- Что интересного узнали о раках?

- Составьте предложение со словом «рак».

- Обсудите в паре, какое предложение вам понравилось. Составьте его схему и проверьте друг у друга.

- Составьте звуко – буквенный анализ слова «рак». (С комментированием, 1 ученик у доски)

- Кто это?

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам. (ТУРИСТ)

- Кто такой турист? (путешественник) (слайд 3)

- Что несёт турист? (рюкзак)

- В этом слове, какой звук живёт [р] или [рʼ]?

- Составьте предложение в паре со словами «рак» и «турист».

- Предложение, какой пары построено более удачно.

- Составим схему этого предложения.

- Сделайте  в паре звуко – буквенный анализ слова «турист».

- Сейчас мы будем «путешествовать» по магазинам для того, чтобы купить новые вещи в квартиру, в названиях которых есть звуки  [р], [рʼ]. (кровать, кресло, картина, сервиз и т.д.)

* Знакомство с новыми буквами Р, р

- Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

- На что похожа буква Р? (слайд 4)

Ручка круглая у трости,

Трость для деда сделал Костя.

* Чтение слогов (слад 5)

- Какой слог выделяется своим звучанием? Почему? (ри)

Игра «Придумай слово» с данным слогом.

V. Работа с Азбукой с.92

* Чтение слов

рыл

риск

игра

рис

рыбак

парта

радио

гроза    

радуга

рубашка

тараторит

соринка

- Какое слово (какие слова) вам непонятны?

- Объясните смысл слов РИСК, ТАРАТОРИТ

* Игра «Лишнее слово»

1 столбик слов: ИГРА – начинается с гласного, другие с согласного звука,

                       ИГРА -  слога, в остальных – 1 слог,

                           РЫЛ – называет действие, другие слова – предметы.

2 столбик слов: РЫБАК – называет живой предмет,

                           РАДИО – 3 слога,

                           ПАРТА – начинается на глухой согласный звук.

3 столбик слов: ТАРАТОРИТ – 4 слога,

                            ТАРАТОРИТ – называет действие,

                            СОРИНКА – начинается на глухой согласный звук.

VI. Рефлексивно – оценочный этап

-  Кто из вас сегодня смог сделать то, что раньше получалось не очень хорошо?

- Кому нужна моя помощь?

Используемые Интернет-ресурсы:

1.Изображение речного рака:

http://forums.goha.ru/showthread_2_0_t738257

2. Изображение омара:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EC%E0%F0%FB

3. «Знакомьтесь, омар, просто лобстер»:

http://www.luxemag.ru/etiquette/8525.html

4. Изоборажение туриста с рюкзаком:

http://ww2.batona.net/interes/page/3/

5. Буквы в картинках для детей.
http://chmag.ru/education-preschool-children/alphabet-in-different-languages/

543-bukvi-v-kartinkah

6. Изображения буквы Р

http://readik.ru/str1_22_1_3.php

7. Изображение трости

http://altritter.ru/cs/turist/1988.html

8. Физминутка «Две руки»:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/muzykalnaya-fizminutka-dve-ruki

9. Чистоговорки и скороговорки:

http://bebygarden.ru/gotovim-rebenka-k-shkole/

10. Детская загадка про рака:

http://zagadochki.ru/zagadka-pod-vodoy-zhivet-narod.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа Обучение грамоте 1 класс «Звуки [р], [рʼ]. Буквы Р, р» учитель начальных классов С.В.Мостовенко

Слайд 3

Все омары вынашивают яйца на брюшных ножках в течение семи-одиннадцати месяцев. Средний срок жизни - двадцать лет. Однако среди омаров встречаются настоящие долгожители, которые живут в океане сто и более лет.

Слайд 5

Р

Слайд 6

На что похожа буква Р?

Слайд 7

О Ы И а э у Р

Слайд 8

Используемые Интернет-ресурсы: 1.Изображение речного рака: http :// forums.goha.ru /showthread_2_0_t738257 2. Изображение омара: http :// ru.wikipedia.org / wiki /%CE%EC%E0%F0%FB 3. « Знакомьтесь, омар, просто лобстер»: http :// www.luxemag.ru / etiquette /8525.html 4. Изоборажение туриста с рюкзаком: http ://ww2.batona.net/ interes / page /3/ 5. Буквы в картинках для детей. http://chmag.ru/education-preschool-children/alphabet-in-different-languages/ 543-bukvi-v-kartinkah 6. Изображения буквы Р http :// readik.ru /str1_22_1_3.php 7. Изображение трости http://altritter.ru/cs/turist/1988.html 8. Физминутка «Две руки»: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/muzykalnaya-fizminutka-dve-ruki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс...

Конспект урока обучение грамоте по теме «Звуки р, р\',, буквы Р, р» 1 класс. УМК «Школа России»

Урок открытия нового знания составлен в соответствие с требованиями ФГОС....

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [х], [х\'], буквы Х х» 1 класс

Cоздавать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выдели звуки [x], [x’], и познакомить с буквами Х,х; способствовать формированию навыков правильного чтения...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Звуки  [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:  формирование знаний учащихся о согласных звуках [...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письмо "Звуки [т], [т’]. Буква Т,т", 1 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [т], [т’] и букве Т ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формирование представления учащихся о письме строчно...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового  анализа слов, плавного послогового чт...