Правила по литературному чтению.
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Правила для анализа стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_po_chteniyu.odt22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ритм — это равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.

Строфа — это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Различают: двустишие, трёхстишие, четверостишие и т. д.

                                                Поэтические приёмы

Эпитет — это яркое образное определение, выраженное прилагательным. (Поле чистое, золотая осень.)

Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. (Камни плачут, шепчут тополя.)

Сравнение — это художественный приём, при котором образ создаётся при помощи сравнения одного объекта с другим. (Листья жёлтые, как золотые.)

Метафора — это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова. (Нос корабля, крыло самолёта.)

Ритм — это равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.

Строфа — это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Различают: двустишие, трёхстишие, четверостишие и т. д.

                                                Поэтические приёмы

Эпитет — это яркое образное определение, выраженное прилагательным. (Поле чистое, золотая осень.)

Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. (Камни плачут, шепчут тополя.)

Сравнение — это художественный приём, при котором образ создаётся при помощи сравнения одного объекта с другим. (Листья жёлтые, как золотые.)

Метафора — это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова. (Нос корабля, крыло самолёта.)

Ритм — это равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).

Рифма — это созвучие концов стихотворных строк.

Строфа — это группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Различают: двустишие, трёхстишие, четверостишие и т. д.

                                                Поэтические приёмы

Эпитет — это яркое образное определение, выраженное прилагательным. (Поле чистое, золотая осень.)

Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. (Камни плачут, шепчут тополя.)

Сравнение — это художественный приём, при котором образ создаётся при помощи сравнения одного объекта с другим. (Листья жёлтые, как золотые.)

Метафора — это скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова. (Нос корабля, крыло самолёта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"

Конспект урока  (окружающий мир +литературное чтение + физкультура)  4 класс по теме  "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....

Урок - социализация по литературному чтению "Право на жизнь" Ю.Яковлев

Данный материал позволяет познакомить учащихся с очерком Ю Яковлева "Право на жизнь". Также этот учебно-методичекий материал можно использовать во внеклассной работе....

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Использ...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....