Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа, загадки. Много внимания уделила современным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ball_moskvichok.docx | 211.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 б класс
Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»
Учитель: Морозова Е.В.
Урок литературного чтения во 2 б классе
Учитель: Морозова Е.В.
Аннотация к уроку.
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются такие формы обучения, как рассказ, беседа, загадки. Много внимания уделила современным технологиям.
Тема: Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»
Цель: познакомить с произведением Г.Балла,
Задачи: совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;
развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.
Ход урока
Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять | Настрой на работу | Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; П-7 – устанавливать причинно-следственные связи; П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет; К-3 – задавать вопросы; К-4 – использовать речь для регуляции своего действия. К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
- О какой копилке идет речь? - Что значит пополнять? - Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку? | Формирование положительной мотивации к учению | |
а)- Произведения какого раздела сейчас мы отправляем в копилку? (читаем быстро) - Как вы запомнили произведения и их авторов мы сейчас узнаем. Соедини название произведения с его автором. Шла лисица М.Яснов Чучело – мяучело И. Мазнин Бесконечные стихи Храбрый мальчик Ю. Ермолаев Болельщик Р.Сеф Угодили Э. Мошковская -Что можете сказать о произведении Храбрый мальчик? Работа по карточкам.
Задайте к нему вопросы. б)Толстый и тонкий вопросы Кто? Почему? Что? Для чего? Зачем? Как? в) Закончи предложение. Читаю начало, дети ищут его окончание. | Работа в группах Самостоятельная работа Индивидуальная работа Фронтальная работа Антиципация | |
По мотивам этого и других произведений уже прочитанных нами и еще не изученных снимаются фильмы и мультфильмы. Посмотрите фрагмент одного мультфильма. (Москвичок) - О чем он? (О машине, которая не соблюдала правила дорожного движения) - Как вы думаете, так о чем же будет произведение , с которым мы будем знакомиться? С. 168 -Прочитайте название произведения и его автора. - Какие задачи на урок мы поставим? | Определение темы урока и постановка задач | |
Слово об авторе. Автор этого произведения Георгий Александрович Балл . Это российский писатель. Он писал сказки, рассказы, пьесы для детей. Его произведения стремятся побудить в каждом маленьком читателе веру в силу добра. 1) Речевая разминка «МОСКВИЧ» - МОСКВИЧОК ПО – ВО – РА – ЧИ – ВАТЬ - ПОВОРАЧИВАТЬ МИ – ЛИ – ЦИ – О – НЕР - МИЛИЦИОНЕР БУЛЬВАР - широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной СТАРАЯ ТУМБА - Столбик у тротуара или дороги 2) Знакомство с произведением. Чтение до с. 171 - Что могло произойти дальше? - А почему? - Дочитайте произведение. - Какому жанру относится это произведение? - Беседа по вопросам учебника. -Эта сказка написана от лица автора или персонажа? - Как относится автор к Москвичку? 3) Работа в парах Кого первого встретил на пути Москвичок? _____________________________________ Кто сказал, что не будет уступать дорогу? ___________________________________ Где оказался Москвичок, открыв глаза? __________________________________________ С какой машиной Москвичок сидел рядом в школе? _____________________________________________
4) Прочитайте слова, на карточках и объясните их значение. Беззаботный ни о чем не заботящийся Безразличный не имеющий существенного значения, не представляющий интереса Безответственный не несущий или не сознающий ответственности Легкомысленный ни о чем не заботящийся Серьезный Отличающийся вдумчивостью, строгостью в своих мыслях, поступках и отношении к окружающему Уважительный Оказывающий уважение к кому-л., чему-л.; почтительный. Ответственный Имеющий высоко развитое чувство долга Дисциплинированный соблюдающий порядок Используя эти слова опишите Москвичка в начале сказки и в конце. - Так какой же стал Москвичок? - А вы соблюдаете правила дорожного движения? 5) Книжная выставка Для чего я приготовила эту выставку? Чтобы мы читали книги и знакомились с ПДД и не нарушали правил. Д/з с. 168 – 172 читать, Нарисовать запрещающий или разрешающий знак и рассказать о нем. | Лексическая работа Работа в парах Фронтальная работа Лексическая работа Фронтальная беседа | |
Мне было интересно…. Мне было трудно,,,, Я запомнил …. | Построение речевого суждения Оценка своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"
Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта: предупр...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»
Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...