Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа,  загадки. Много внимания уделила современным технологиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ball_moskvichok.docx211.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 2 б класс

 Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Учитель: Морозова Е.В.

                                                                            C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\формиров чит интереса\Самообразование 201 6- 17 г\1225_original.jpg

Урок литературного чтения  во 2 б классе

Учитель: Морозова Е.В.

Аннотация к уроку.

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, групповая  и индивидуальная формы организации учебной деятельности. На уроке каждый ученик вовлекается  в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применяются  такие формы обучения, как рассказ, беседа,  загадки. Много внимания уделила современным технологиям.

Тема: Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»

Цель: познакомить с произведением Г.Балла,

Задачи:  совершенствовать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

          развивать связную речь, память, внимание, мышление, навыки самоконтроля;

          воспитывать чувство ответственности за свои поступки, интерес к чтению детской литературы.

Ход урока

 Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Оргмомент

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять

Настрой на работу

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П-6 – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

П-7 – устанавливать причинно-следственные связи;

П-8 – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р-1 – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Р-7 – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р-8 – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

К-3 – задавать вопросы;

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия.

К-5 – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

  1. Самоопределение, мотивация.

- О какой копилке идет речь?

- Что значит пополнять?

- Какие усилия прикладываете, чтобы пополнить копилку?

Формирование положительной мотивации к учению

  1. Актуализация изученного

а)- Произведения какого раздела сейчас мы отправляем в копилку? (читаем быстро)

- Как вы запомнили произведения и их авторов  мы сейчас узнаем.

Соедини название произведения с его автором.

Шла лисица                                        М.Яснов

Чучело – мяучело                              И. Мазнин

Бесконечные стихи

Храбрый мальчик                             Ю. Ермолаев

Болельщик                                         Р.Сеф

Угодили                                             Э. Мошковская

       -Что можете сказать о произведении Храбрый мальчик?

Работа по карточкам.

Что увидел мальчик, когда лег под куст отдохнуть?

____________________________________________

Кого спас мальчик?

____________________________________________

Что увидел мальчик над собой, когда проснулся утром?

________________________________________________

С какой просьбой обратился мальчик к чудо – птице?

____________________________________________

Хотелось ли ва иметь такого друга  и почему?

___________________________________________

 Задайте к нему вопросы.

        б)Толстый и тонкий вопросы

  Кто?             Почему?

  Что?             Для чего?

  Зачем?

  Как?

  в) Закончи предложение. Читаю начало, дети ищут его окончание.

Работа в группах

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Антиципация

  1. Целеполагание

По мотивам этого и других произведений уже прочитанных нами и еще не изученных снимаются фильмы и мультфильмы.

Посмотрите фрагмент одного мультфильма. (Москвичок)

- О чем он?

(О машине, которая не соблюдала правила дорожного движения)

- Как вы думаете, так о чем же будет произведение , с которым мы будем знакомиться?

С. 168

-Прочитайте название произведения и его автора.

          - Какие задачи на урок мы поставим?

Определение темы урока и постановка задач

  1. Усвоение знаний

Слово об авторе.

Автор этого произведения Георгий Александрович Балл .

Это российский писатель. Он писал сказки, рассказы, пьесы для детей. Его произведения стремятся побудить в каждом маленьком читателе веру в силу добра.

1) Речевая разминка

«МОСКВИЧ» - МОСКВИЧОК

ПО – ВО – РА – ЧИ – ВАТЬ  - ПОВОРАЧИВАТЬ

МИ – ЛИ – ЦИ – О – НЕР -  МИЛИЦИОНЕР

БУЛЬВАР     - широкая аллея посреди городской улицы или вдоль набережной

СТАРАЯ  ТУМБА - Столбик у тротуара или дороги

2)  Знакомство с произведением.

Чтение до с. 171

- Что могло произойти дальше?

- А почему?

- Дочитайте произведение.

- Какому жанру относится это произведение?

- Беседа по вопросам учебника.

-Эта сказка написана от лица автора или персонажа?

- Как относится автор к Москвичку?

3)  Работа в парах

Кого первого встретил на пути Москвичок?

_____________________________________

Кто сказал, что не будет уступать дорогу?

          ___________________________________

          Где оказался Москвичок, открыв глаза?

          __________________________________________

          С какой  машиной Москвичок сидел рядом в школе?

         _____________________________________________

         

       4) Прочитайте слова, на карточках и объясните их значение.

  Беззаботный ни о чем не заботящийся

Безразличный не имеющий существенного значения, не представляющий интереса 

Безответственный не несущий или не сознающий ответственности 

Легкомысленный ни о чем не заботящийся        

Серьезный Отличающийся вдумчивостью, строгостью в своих мыслях, поступках и   отношении к окружающему

 Уважительный Оказывающий уважение к кому-л., чему-л.; почтительный.

Ответственный Имеющий высоко развитое чувство долга

Дисциплинированный соблюдающий порядок

Используя эти слова опишите Москвичка в начале сказки и в конце.

      - Так какой же стал Москвичок?

      - А вы соблюдаете правила дорожного движения?

      5) Книжная выставка

        Для чего я приготовила эту выставку?

 Чтобы мы читали книги и знакомились с ПДД и не нарушали правил.

 Д/з  с. 168 – 172 читать,

        Нарисовать запрещающий или разрешающий знак и рассказать о нем.

Лексическая работа

Работа в парах

Фронтальная работа

Лексическая работа

Фронтальная беседа

  1. Закончи предложение

Мне было интересно….

Мне было трудно,,,,

Я запомнил ….

Построение речевого суждения

Оценка своих достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"

Вид проекта:  творческо – информационный.Продолжительность проекта:  однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта:  предупр...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...