Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Литературному чтению : Чтение слов с буквой Щ. ЩА_ЩУ | 22.78 КБ |
Презентация: Чтение слов с буквой Щ. ЩА-ЩУ | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте).
Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: чтение слогов, слов и предложений с изученной буквой.
Метапредметные: регулятивные – формирование умений выполнять учебные действия в устной и письменной речи; познавательные – анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – воспринимать мнение и позицию одноклассников.
Ход урока
урока | Время, мин | Содержание работы | Примечания |
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. Постановка проблемной ситуации. 4. Закрепление изученного материала 5.Физкультминутка 6.Работа со скороговоркой и пословицей 7. Чтение стихотворения. 8.Рефлексия | 2-3 5 10 7 2-3 5 7 1-2 | - Доброе утро! Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку чтения. Тихонечко сядьте. Начнём урок. - Сегодня мы будем читать слова и предложения с буквой Щ. Повторим, какие буквы вы уже знаете: - Какие гласные выполняют две работы: обозначают гласный звук и смягчают предшествующий согласный? - Теперь будьте внимательны, я буду указывать на согласный, а вы называете мне твердый и мягкий звуки, которые обозначает эта буква. - Видите, буква Щ обозначает только мягкий звук - Ой, ребята! К нам в класс пришло письмо. -Кто у нас хорошо читает? -Ребята, нам надо Отгадать загадку : Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. -Почему вы решили, что это щука? -Давайте запишем это слово в своих тетрадях. А какую же букву нам надо записать после Щ? - Как вы думаете, если буква Щ обозначает всегда мягкий согласный, нужно ли гласной букве «указывать» на мягкость звука? Тогда какую букву мы должны написать? Конечно у! - Ребята, а как называется щука ласково? Запишем и это слово ,с какой буквой после Щ? Объясним , почему? - А теперь скажите, как называют детёнышей щуки? (Щурята) Запишем и это слово в тетрадях. - Найдите слово, в котором три слога. Как вы определили? - Ребята, прочитаем слова на слайде (роща, чаща, гуща). - Как вы думаете, что означает слово «роща» (небольшой лиственный лес; роща всегда светлая, там приятно гулять). -Какая буква пишется после буквы Щ? Почему а? ( Звук щ всегда мягкий и показывать его мягкость гласной букве не надо). - Что же такое «чаща» ? ( Густой лес, заросли; там редко бывает солнце, темно и страшно) - Как мы запишем это слово в тетрадях? - Прочитаем последнее слово «гуща». Что оно обозначает? ( что-то густое : густой осадок, густая каша, густой лес) - С какой гласной буквой после щ мы напишем это слово? Почему. Эй, кузнец, молодец! Захворал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж не подковать? - Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два и готово! - Ой, ребята, в конверте ещё есть задание: Вставьте гласные в скороговорку. Давайте прочитаем скороговорку: Волки рыщут, пищу ищут. - Что значит «рыщут»? (бегают, во всюда смотрят в поисках добычи) - Какую букву мы вставим? Почему? - Ребята, раз это скороговорка, её надо прочитать. Давайте прочитаем в полголоса. Теперь в полный голос. Теперь скажем быстрее. - Кто сможет быстро прочитать скороговорку? – Есть тут ещё и поговорка. Ребята, а вы знаете, чем поговорка отличается от скороговорки? (Скороговорка означает «скоро говорить», а поговорка нас чему-то учит). -Прочитаем поговорку и вставим пропущенную букву : Сам погибай, а товарища выручай. -Какую букву вставим? Почему? -Чему учит нас эта поговорка? Как выдумаете? ( Другом надо дорожить и надо приходить ему на помощь, даже если самому приходится нелегко. В трудную минуту нельзя думать о себе, а подумать о друге). -Давайте запишем пословицу в тетради. - Ребята, сколько в пословице предложений? Как узнали? - А сколько слов в этом предложении? - Какое самое маленькое слово? -Какое слово пишем с большой буквы? Почему? - И в скороговорке и в пословице на какое правило были слова ? - Давайте скажем правило хором : ща пишу с а, щу пишу с у. - Ребята, я вам приготовила очень интересное стихотворение. Давайте его прочитаем. - О ком говорится в стихотворении? - Какой был щенок ? (глупенький) - Кто ему помог научиться лакать молоко? -Прочитайте стихотворение в полголоса. -Сколько здесь предложений? - Прочитаем первое предложение. Каким вы представили щенка? -Прочитайте второе предложение. Кто такой «Я» ? (хозяин- мальчик). - Какой сообразительный мальчик. Он позвал на помощь кошку. - Как вы понимаете «хорошо прошёл урок»? (Значит котёнок научил щенка). Видите, какое доброе стихотворение. Давайте его выучим. Сегодня я узнал (-а)…, потому что… . Я научился (-лась)…, потому что … . Мне было интересно…, потому что… . Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… . | Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение Ответы детей Указываю буквы К, Б, Г, П. Показываю Щ Читает обучающийся. Слайд в презентации. Варианты ответов детей По одному ученику на запись слова на доске. Записывают слова в тетрадь. Ответы детей. ( учащиеся объясняют написание гласной а и после ч и после щ) Хором читают скороговорку. Ответы детей. Один ученик работает у доски. Чтение стихотворения на слайде. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЩУКА ЩУЧКА ЩУРЯТА
Объясни слова Роща Чаща Гуща
Физкультминутка - Эй, кузнец, молодец! Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять! Отчего ж не подковать? Вот гвоздь, вот подкова- Раз, два и готово!
Волки рыщ_т, пищ_ ищ_т. СКОРОГОВОРКА
Сам погибай, а товарищ_ выручай. ПОГОВОРКА
Чуть побольше рукавички Подарили мне щенка, Он пока что с непривычки Не лакает молока. Я позвал на помощь кошку, Я придвинул ближе плошку. Хорошо прошёл урок. Лижет плошку мой щенок . Алексей Шлыгин ЩЕНОК
Сегодня я узнал (-а)…, потому что… . Я научился (- лась )…, потому что … . Мне было интересно…, потому что… . Теперь бы я хотел ещё узнать о…, потому что… . ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.
Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...
Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.
Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим....
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слогов и слов с буквами Шш. Л. Толстой "Стал дед стар..." "
Урок проведен в рамках семинара по духовно-нравственному воспитанию. Основная задача урока:воспитание нравственных ценностей на примере уважительного отношения к взрослым. p.p1 {margin: 0.0px...