Правила по литературному чтению
консультация по чтению на тему
Предварительный просмотр:
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
Озинского района Саратовской области
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
Памятки по литературному чтению
учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»
Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
р.п. Озинки
Правило-совет для читателя
- Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- Умей беречь книгу!
Основная памятка для заучивания наизусть
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
- Повтори первое четверостишие полностью.
Знакомство с новой книгой
- Рассмотри обложку книги.
- Прочитай фамилию автора и название произведения.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
- Определи примерное содержание книги.
- самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
Работа со сказкой
- Как называется сказка, кто е сочинил?
- Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- Кто в сказке действует? Какие это герои?
- какие события описываются в сказке?
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- Как относится автор к своим героям?
- Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
Как работать над кратким пересказом по плану?
- Раздели рассказ на смысловые части.
- Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
Как составить план рассказа?
- Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- О чём говорится в начале рассказа?
- Какие события описаны дальше?
- Чем заканчивается текст?
- Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- Запиши свой заголовок к каждой части.
- Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"
Конспект урока (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....
Урок - социализация по литературному чтению "Право на жизнь" Ю.Яковлев
Данный материал позволяет познакомить учащихся с очерком Ю Яковлева "Право на жизнь". Также этот учебно-методичекий материал можно использовать во внеклассной работе....
Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...
Урок литературного чтения 2 б класс Г.Балл « Москвичок, который не знал правил дорожного движения»
Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Для активизации мыслительной деятельности учащихся используется мультфильм. Использ...
Правила по литературному чтению.
Правила для анализа стихотворений....
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....