Технологическая карта урока литературного чтения "Басни Эзопа"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Материал к уроку литературного чтения - 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_ezopa_-_kopiya.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
3 класс.
Тема. Басни Эзопа
Произведения: О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши».
Цель: ознакомить учащихся с произведениями О. Мандельштам и Эзопа, расширять читательский кругозор детей; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
Содержание деятельности учащихся: знакомство с особенностями басни как жанра, определение авторского отношения к персонажам и способов его выражения, сопоставление характеров, поступков и взаимоотношений персонажей басни, связь морали басни с собственным жизненным опытом.
Планируемые результаты
Предметные: читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне, устно иллюстрировать сюжет, соотносить поступки героев с нравственными нормами.
Личностные: иметь представление об общих нравственных категориях, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, регулировать поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями
Метапредметные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, сравнивать произведения, героев, проводить аналогии, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
1.Организационный момент
2.Проверка д/з (О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи»)
- Чем похожи и чем отличаются эти произведения?
- Какое из произведений можно назвать басней? Расскажите.
-Какие чувства вызывает у вас Муха из стихотворения Мандельштама? Как относится к ней поэт? Докажи словами из произведения.
-Как объясняют причину своего несчастья мухи из басни Эзопа?(неосторожность; жадность)
3. Постановка темы и цели урока
- С каким жанром литературы мы продолжаем работать сегодня?(басня)
4.Давайте сформулируем цели урока.
Познакомимся с. ..
Будем развивать. . .
Находить в басне
Изучение нового материала
5. Актуализация знаний.
- Вспомните, что такое басня?( ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку. )
Басня никогда не бывает нудной, навязчивой. Она поучает незаметно, мудро, лукаво, весело. Некоторые басни похожи на спектакли, их легко инсценировать.
- Что всегда есть в басне? (поучение или мораль, совет).
Физ. минутка
Слайд Эзоп. Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н.э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией. Аллегория – это иносказание. В литературе есть такое выражение «Эзопов язык». Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым.
6. басня «Кошка и мыши»
Словарная работа( п.т.с.68 №1 (синонимы), чтение вслух).
Чтение басни вслух, а потом шепотом, с использованием технологии проблемного чтения
Выборочное чтение:
- Прочитайте, что делала кошка, а мыши?
- Прочитайте мораль. Чему она нас учит?
7.Анализ и сопоставление двух произведений сказка Н.Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»(1класс) и басня Эзопа «Кошка и мыши».
Выразительное чтение сказки Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали».
- Сравните животных, о которых говориться в этих двух произведениях.
- Сравните жанры, установите причинно-следственные связи между поступками героев произведений.
Работа в парах (обсуждение проблемы, развитие коммуникативных навыков).
-Как вы думаете, всегда ли «люди, испытав чье-нибудь коварство, не дают больше себя обманывать»?
8.Итог урока.
- Полезным ли для вас оказался урок? Чем? Нужно ли изучать басни? Чему они учат?
9.Д/з.с.69(пересказ басни), задание №4.
Урок проведён учителем 3 «Д» класса Евдокимовой И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...