Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Задачи:
Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.
Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать интерес к предмету на основе художественных классических произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_lit_cht.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение | Дата: 01.03.2016 | |||||
Учитель: Павлихина Алиса Николаевна | Класс: 2-д | |||||
Место проведения: МБУ «Школа № 70» | Уровень: школьный | |||||
Тема урока: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто». | ||||||
Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления детьми новой информации. | ||||||
Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения. Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать интерес к предмету на основе художественных классических произведений. | ||||||
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. | ||||||
УУД: Познавательные: 1.Определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; 2.Определять особенности произведения и обосновывать своё мнение; 3.Определять отношение автора и обосновывать своё мнение. 4.Анализировать содержание иллюстрации. Сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение. Регулятивные: 1.Выполнять учебное задание в соответствии с целью; 2.Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении заданий под руководством учителя. Коммуникативные: 1.Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; 2.Адекватно взаимодействовать в паре, группе при выполнении заданий; 3.Использовать речевые средства для представления результата деятельности. | ||||||
Новые понятия: олицетворение; сравнения; повторы; звукопись | ||||||
Средства обучения: ноутбуки, проектор, мультимедийная презентация, аудио и видеоролики, выставка книг, портреты писателей. | ||||||
Этапы проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы | Формируемые УУД | ||
1) Мотивация к учебной деятельности | Знакомство с гостями. Вспомнить правила работы в группах. | Приветствие гостей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. Самоконтроль готовности. -слушай внимательно не перебивая; -уважай собеседника; -приди к единому мнению; -добивайся успеха. | Групповая, индивидуальная. | К-1,2 | ||
2)Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала. | Проверить дом. задание. Чтение наизусть стихотворений. (4-5ч). Оценивание детей. | Выразительное чтение наизусть стихотворений и прозы Никитина, Белозёрова, Плещеева, Шмелёва. Оценивание себя сам-но, затем детьми. | индивидуальная, коллективная | Р-2 | ||
3)Постановка учебной задачи. | Организует формирование темы урока. | Формулируют тему урока по ключевым словам: весна, душа, проситься, верба, скворец, речка, солнце. | индивидуальная, коллективная | П-1 | ||
4)Организация познавательной деятельности Физминутка | Читает стихотворение. На полянке у тропинки! Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит. А под ёлкой снег лежит. -О чём это стихотворение? -Почему я его прочла? Да, сегодня первый день весны. -Назовите народный праздник, который мы скоро будем отмечать? Какое угощение бывает на столе в этот праздник? Что олицетворяет блин? Какое время года провожают на масленицу и встречают? Весна - прекрасное время года, время пробуждения природы, время надежд. О весне написано много произведений - это и стихотворения, песни, прозы, пословицы, рассказы. Слагались песни-заклички, их называли заклички веснянки. Композитор Пётр Ильич Чайковский написал симфонию «Времена года». Какие цели и задачи мы поставим на урок? Открываем учебник на стр 54-55. Прочитайте фамилии авторов. Кому знакомы эти авторы и может кто- то помнит их произведения? | Слушают стихотворение. -о весне -потому что началась весна. -масленница -блины -солнце -зиму -весну Внимательно слушают Читает 1 ученик закличку. Весна, весна красная! Приди весна с радостью. С радостью, радость. С великою милостью: Уроди лён высокий Рожь, овёс, хороший. Садятся поудобнее, закрывают глаза и представляют себе весеннюю картину. -Познакомиться с новыми произведениями о весне; -Читать с выражением, объяснять непонятные выражения. Открывают, читают, отвечают. | коллективная, индивидуальная индивидуальная коллективная коллективная индивидуальная, коллективная. коллективная, индивидуальная. | К-1,2. Р-1 П-3 К-1,2,3 П-4 П-1,2 П-1,2 | ||
Я предлагаю сесть так, кому больше нравится творчество одного из писателей. Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения этих авторов, вы можете их брать и читать домой. | Садятся: 1стол-А.Чехов; 2ст.-А.Барто; 3ст.-А.Фет. Смотрят, знакомятся. | групповая коллективная | К-2 К-2 | |||
Первый автор с чьим творчеством мы познакомимся это А.П.Чехов. Вот несколько фактов его биографии, посмотрите. Его произведение называется.... | Смотрят, слушают. | Р-1,2 | ||||
Физминутка. (для глаз) Домашнее задание Итог урока. Рефлексия | -Прочитаем его. -О чём говорится в произведении? -Какое настроение у автора вызывает эта картина весны? -Какой это период весны? -Какие объекты неживой и живой природы описывает автор? Как? Зачитайте. -Почему автор, чтобы увидеть окрестности, предлагает залезть на колокольню, голубятню? -Какой приём использует автор в прозе? -Какие слова использует автор, чтобы создать этот живой образ? -Какие ещё изобразительные средства используют поэты при создании образа весны и сочинении стихотворений, проз?
Более подробно с этим автором мы будем знакомиться позже, на уроке внеклассного чтения. -Прочитайте стихотворения самостоятельно и рассмотрите иллюстрации. -О чём эти стихотворения? -Что такое верба? Какая птица прилетает первой? -Как вы поняли выражение «весна душистая». -Как приходит к нам апрель? И чем ещё он нас может удивить? -Обратите внимание, что у стих-я Фета нет названия. Как оно обозначается?
Посмотрите какой приём применяет автор? Правильно, наверно автор хотел сказать нам о том, что движение происходит не только в природе, но и чувствах и настроении детей. А теперь прослушайте эти стихотворения в исполнении других.
Наш урок подошёл к концу. Что вы узнали на нём? Можно ли эти произведения объединить названием « В душу просится весна?» А в ваши души просится весна? Предлагаю ученикам сделать самооценку свей деятельности на уроке Покажите если да, то солнышко, если нет, то тучку. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось как вы сегодня мне помогали и работали вместе со мной. | -Чтение цепочкой, по абзацам. Отвечают на вопросы, выборочное чтение. -О наступлении весны -Грусть, хмурое настроение; -И зима, и весна; -Земля холодна; -Воздух ясен и прозрачен; -Солнце светит ярче; -Речка надувается и чернеет; -Деревья голы, но живут, дышат.
-Олицетворение. -деревья живут, речка проснулась, надувается, заревёт. -эпитеты; -повторы; -сравнения; -противопоставления. Читают. Называют. Смотрят, слушают. Смотрят, слушают. Читают, смотрят. -О приближении весны, о живой и неживой природе, о чувствах поэтов. -дерево
-Начинает всё цвести, наполняя своим ароматом землю. -Цветёт верба, прилетают птицы, но может и пойти снег.
Слушают. Действия. Слушают. Повтор. Слово душа повторяется. -Слушают. Смотрят, слушают. Инструктаж домашнего задания Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | индивидуальная индивидуальная, коллективная коллективная индивидуальная коллективная индивидуальная коллективная коллективная коллективная индивидуальная индивидуальная Коллективная, групповая, индивидуальная. коллективная групповая дифференцированный метод коллективная | П-2,3 П-2,3 П-1 К-3 К-3 П-1,2 П-1,2 П-2 К-2 П-1,2,3 К-1,3 П-4 П-5 П-3 К-1 Р-1 Р-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Картины природы». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
Технологическая карта урока литературное чтение 4 класс "Школа России". Материал составлен в рамках ФГОС. Технологическая карта содержит: цель, учебные задачи, направленные на достижение личностн...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто»
Конспект урока по литературному чтению на тему «Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто» + презентация...
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
«Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»
laquo;Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Создание вопросов на основе прочитанных произведений.
Технологическая карта урока, конспект....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Весна! Весна! И все ей радо!»
quot;Весна! Весна! И все ей радо!" Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение"...