Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Сизенко Любовь Степановна

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx355.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Добро в  произведениях Л.Н. Толстого. Обобщение по разделу

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Задачи урока:

      Образовательные: 

   обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого.

   закрепить знания     учащихся о  жанрах изученных произведений.

         формировать умения работы с книгой,   обогащать словарный запас

   формировать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Развивающие:

  развитие речи,умения  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный    опыт .

   способствовать развитию навыков парной и групповой работы.

    развивать умение  анализировать и оценивать прочитанное, умение читать по ролям.

    развивать творческие способности.

Воспитательные:

     воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.

     воспитание доброты, ответственности за свои поступки, честности, чувства  

     товарищества, желания прийти на помощь однокласснику.

     воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь других, совместно

            договариваться о правилах поведения и общения  уверенность в себе.

            воспитывать  чувство коллективизма.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности

- Снова прозвенел звонок.

Пригласил нас на урок.

Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе, присядем за парты.

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, настраиваются на урок

Личностные: самоопределение, готовность и способность к развитию

2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

- У меня в руках небольшая коробка, но в ней очень важная  информация. Предлагаю посмотреть что в ней лежит.

1. Орех

2. Шляпа или обезьянка

3. Заяц

4. Собачка или лев

5. Зерно в мешочке

- Как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одной коробке, и что они означают?

Прочитайте слова великого русского писателя

Как понимаете эти слова?

1. Ореховая  веточка

2. Прыжок

3. Зайцы

4. Лев и собачка

5. Два брата

Предлагают свои  версии ответов, доказывают правильность своего мнения. (Все эти предметы имеют отношение к рассказам Л.Н. Толстого.

«Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» (Л.Н.Толстой)

(Если человек хочет поверить в доброе, нужно это доброе сделать самому. )

Регулятивные: умение концентрировать внимание в своей системе знаний, делать выводы.

Познавательные: умение ориентироваться в произведениях

Коммуникативные: умение выражать свои мысли,,восприни мать информацию

3.Целеполагание.

Постановка учебных задач

Заполняют

Сформулируем тему урока.

Какую поставим перед собой цель урока?

Какие задачи поставим?

листы

 «Добро в произведениях Л.Н. Толстого» Обобщение

- обобщить знания о произведениях Л.Н.Толстого о добре и доброте

-вспомнить биографию Л.Н.Толстого

- вспомнить произведения писателя

- различать произведения разных жанров;

- формировать умение работать с книгой;

- характеризовать произведения Л.Н. Толстого;

самооценки

Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности)

Регулятивные (целеполагание, планирование, оценка)

Коммуникативные (умение слушать и слышать других, аргументация своего мнения)

Регулятивные: оценка

4.Организация взаимодей ствия, решение учебных задач

Заполняют

 Можно ли сказать, что Л. Н. Толстой был добрым человеком?

=Какие добрые дела сделал в своей жизни писатель?

(Школу построил в Ясной Поляне для крестьянских детей.

Написал книгу «Азбука».

Бесплатно учил детей.

Не наказывал учеников. и т. д.)

Вывод: Лев Николаевич Толстой любил детей, сам был добрым человеком. Каждое его произведение пропитано добротой.

Учитель: Если вам захочется побольше узнать о жизни Толстого, то где можно найти информацию? (Интернет, в книге в библиотеке, в энциклопедии) в уголке чтения в классе)

листы

Вспоминают биографию писателя и делают вывод.

оценки

Познавательные:

 построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа делать выводы)

Регулятивные (оценка)

Повторение жанров произведений Л.Н. Толстого.

- Давайте вспомним жанры произведений Л.Н. Толстого    

Описание: C:\Users\пользователь\Desktop\001.jpg

- Что такое сказка?   (Сказка – произведение с фантастическим вымыслом. Бывают бытовые, волшебные,  о животных)                                                                                                                                          

- Что такое басня?  (Басня - короткий рассказ,  в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Содержит нравоучение – мораль)     \

 - что такое рассказ? (Рассказ – небольшое повествовательное произведение о каком-либо событии в жизни героя или автора. Бывают художественные и научно-познавательные.)

- Что такое быль?(Быль – произведение, рассказывающее о реальном событии, автор был очевидцем каких-то событий)

-Что такое былина? (Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев (богатырей), которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Богатыри наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием.)

Заполнить лист самооценки

Вспоминают жанры

Познавательные:построение логической цепи рассуждений, осуществление поиска и выделение необходимой информации

Регулятивные (самооценка)

5.Применение знаний у умений в новой ситуации

Чтение по ролям

Динамическая пауза

Творческая работа.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

  Работа в группах:- перечитать и найти описание доброго поступка.

1 группа-сказка «Два брата»   (Чему учит?)

2 группа – рассказ «Лев и собачка» (сострадание)

3 группа – басня «Белка и волк»

4 группа – былина «Как боролся русский богатырь» (незачем нам убивать много людей, нужно выбрать самого сильного)

Проверка: наша группа считает…..

1г- не надо жадничать

2г- будь внимательным к братьям нашим меньшим, верности, преданности, любви

3г-будь добр и ласков к окружающим (по ролям

4г- прежде чем вступать в схватку, необходимо проверить свои силы.

Молодцы! Вы хорошо поработали в группах. А теперь я вам предлагаю по иллюстрациям  узнать произведение.(слайды)

- Точно пушечное ядро шлёпнулось тело мальчика в море. (Прыжок)

-Когда светло станет, он успокоится и ляжет.(Зайцы)

- Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. (Лебеди)

Заполните лист самооценки

Тест.

Проверка.

Заполните лист самооценки

-А могут ли все эти произведения находиться в одной книге?

Как может называться такая книга?

-Где мы можем узнать смысл этого слова

Как можно назвать наш сборник?

Я предлагаю назвать его  пословицей.

Работа в паре: Из слов составить пословицу.

Какая пословица подойдёт к названию нашего сборника.

У писателя есть ещё очень много произведений для детей. На этой выставке они представлены. Можете выбрать и прочитать.

Заполните лист самооценки

Вспоминают правила работы в группах.

-Можно ли работать по доброму? Это как?

Дети узнают и называют добрые поступки в произведениях и определяют, чему учит это произведение

Дети встают из-за парт и выполняют упражнения под музыку « Доброта»

Да, все они одного автора и все о добре, о товариществе, о дружбе, любви к Родине.

Предположения детей

СБОРНИК – новое слово

В словаре или в учебнике в словарике или посмотреть в интернете.

-читают в словаре.

Знакомятся с новым словом «сборник»

Предложения детей

«Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать»

Дети работают в паре

- ответы детей

Рассматривают выставку.

Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учет разных мне   ний, сотрудничество, умение работать в группах

Регулятивные: уме ние оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: Ориентирование на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:умение сотрудничать

Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в паре.

Личностные: стремление к успешной деятельности

Регулятивные: умение оценивать учебные действия.

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а вы совершаете хорошие, добрые поступки? Запишите их на листочках. Я предлагаю завести в классе копилку добрых дел. В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел.

Записывают добрые дела и опускают в копилку.

Давайте подведем итог нашего урока.

Ребята, а за что каждый из вас хотел бы сказать «Спасибо» Л.Н.Толстому ?

Как вы считаете, мы достигли цели урока? Выполнили все задачи?

Сегодня на уроке мне понравилось …..

Я испытывал  трудности…..

Оценка своей работы (по листкам самооценки)

В конвертах у вас смайлики.

Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.

Ответы детей.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Познавательные:

Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее

задание

Написать свое произведение в любом жанре о добром деле.

Нарисовать иллюстрацию к своим добрым делам

Анализируют задание, задают вопросы учителю на уточнение.

Метапредметные: планирование своих действий

Личностные: развитие интереса к предмету

Урок окончен. Спасибо!


Планируемые результаты: Учащиеся в ходе урока повторят изученные произведения Л.Н. Толстого, его биографию. Развивают навыки вдумчивого правильного чтения .

Учащиеся будут учиться: Овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, рассуждение, группировка);

Ясно и четко излагать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»

Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...