Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 355.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Добро в произведениях Л.Н. Толстого. Обобщение по разделу
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого.
закрепить знания учащихся о жанрах изученных произведений.
формировать умения работы с книгой, обогащать словарный запас
формировать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Развивающие:
развитие речи,умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт .
способствовать развитию навыков парной и групповой работы.
развивать умение анализировать и оценивать прочитанное, умение читать по ролям.
развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого.
воспитание доброты, ответственности за свои поступки, честности, чувства
товарищества, желания прийти на помощь однокласснику.
воспитывать умение внимательно слушать и понимать речь других, совместно
договариваться о правилах поведения и общения уверенность в себе.
воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | ||||
1.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности | - Снова прозвенел звонок. Пригласил нас на урок. Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успехов в работе, присядем за парты. | Вступают в диалог с учителем и друг с другом, настраиваются на урок | Личностные: самоопределение, готовность и способность к развитию | ||||
2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | - У меня в руках небольшая коробка, но в ней очень важная информация. Предлагаю посмотреть что в ней лежит. 1. Орех 2. Шляпа или обезьянка 3. Заяц 4. Собачка или лев 5. Зерно в мешочке - Как вы думаете, почему все эти предметы оказались в одной коробке, и что они означают? Прочитайте слова великого русского писателя Как понимаете эти слова? | 1. Ореховая веточка 2. Прыжок 3. Зайцы 4. Лев и собачка 5. Два брата Предлагают свои версии ответов, доказывают правильность своего мнения. (Все эти предметы имеют отношение к рассказам Л.Н. Толстого. «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» (Л.Н.Толстой) (Если человек хочет поверить в доброе, нужно это доброе сделать самому. ) | Регулятивные: умение концентрировать внимание в своей системе знаний, делать выводы. Познавательные: умение ориентироваться в произведениях Коммуникативные: умение выражать свои мысли,,восприни мать информацию | ||||
3.Целеполагание. Постановка учебных задач Заполняют | Сформулируем тему урока. Какую поставим перед собой цель урока? Какие задачи поставим? листы | «Добро в произведениях Л.Н. Толстого» Обобщение - обобщить знания о произведениях Л.Н.Толстого о добре и доброте -вспомнить биографию Л.Н.Толстого - вспомнить произведения писателя - различать произведения разных жанров; - формировать умение работать с книгой; - характеризовать произведения Л.Н. Толстого; самооценки | Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание, планирование, оценка) Коммуникативные (умение слушать и слышать других, аргументация своего мнения) Регулятивные: оценка | ||||
4.Организация взаимодей ствия, решение учебных задач Заполняют | Можно ли сказать, что Л. Н. Толстой был добрым человеком? =Какие добрые дела сделал в своей жизни писатель? (Школу построил в Ясной Поляне для крестьянских детей. Написал книгу «Азбука». Бесплатно учил детей. Не наказывал учеников. и т. д.) Вывод: Лев Николаевич Толстой любил детей, сам был добрым человеком. Каждое его произведение пропитано добротой. Учитель: Если вам захочется побольше узнать о жизни Толстого, то где можно найти информацию? (Интернет, в книге в библиотеке, в энциклопедии) в уголке чтения в классе) листы | Вспоминают биографию писателя и делают вывод. оценки | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа делать выводы) Регулятивные (оценка) | ||||
Повторение жанров произведений Л.Н. Толстого. | - Давайте вспомним жанры произведений Л.Н. Толстого - Что такое сказка? (Сказка – произведение с фантастическим вымыслом. Бывают бытовые, волшебные, о животных) - Что такое басня? (Басня - короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Содержит нравоучение – мораль) \ - что такое рассказ? (Рассказ – небольшое повествовательное произведение о каком-либо событии в жизни героя или автора. Бывают художественные и научно-познавательные.) - Что такое быль?(Быль – произведение, рассказывающее о реальном событии, автор был очевидцем каких-то событий) -Что такое былина? (Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев (богатырей), которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли. Богатыри наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием, волшебным оружием.) Заполнить лист самооценки | Вспоминают жанры | Познавательные:построение логической цепи рассуждений, осуществление поиска и выделение необходимой информации Регулятивные (самооценка) | ||||
5.Применение знаний у умений в новой ситуации Чтение по ролям Динамическая пауза Творческая работа. 6.Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа в группах:- перечитать и найти описание доброго поступка. 1 группа-сказка «Два брата» (Чему учит?) 2 группа – рассказ «Лев и собачка» (сострадание) 3 группа – басня «Белка и волк» 4 группа – былина «Как боролся русский богатырь» (незачем нам убивать много людей, нужно выбрать самого сильного) Проверка: наша группа считает….. 1г- не надо жадничать 2г- будь внимательным к братьям нашим меньшим, верности, преданности, любви 3г-будь добр и ласков к окружающим (по ролям 4г- прежде чем вступать в схватку, необходимо проверить свои силы. Молодцы! Вы хорошо поработали в группах. А теперь я вам предлагаю по иллюстрациям узнать произведение.(слайды) - Точно пушечное ядро шлёпнулось тело мальчика в море. (Прыжок) -Когда светло станет, он успокоится и ляжет.(Зайцы) - Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. (Лебеди) Заполните лист самооценки Тест. Проверка. Заполните лист самооценки -А могут ли все эти произведения находиться в одной книге? Как может называться такая книга? -Где мы можем узнать смысл этого слова Как можно назвать наш сборник? Я предлагаю назвать его пословицей. Работа в паре: Из слов составить пословицу. Какая пословица подойдёт к названию нашего сборника. У писателя есть ещё очень много произведений для детей. На этой выставке они представлены. Можете выбрать и прочитать. Заполните лист самооценки | Вспоминают правила работы в группах. -Можно ли работать по доброму? Это как? Дети узнают и называют добрые поступки в произведениях и определяют, чему учит это произведение Дети встают из-за парт и выполняют упражнения под музыку « Доброта» Да, все они одного автора и все о добре, о товариществе, о дружбе, любви к Родине. Предположения детей СБОРНИК – новое слово В словаре или в учебнике в словарике или посмотреть в интернете. -читают в словаре. Знакомятся с новым словом «сборник» Предложения детей «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» Дети работают в паре - ответы детей Рассматривают выставку. | Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные: учет разных мне ний, сотрудничество, умение работать в группах Регулятивные: уме ние оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Ориентирование на здоровый образ жизни. Коммуникативные:умение сотрудничать Коммуникативные: умение сотрудничать, работать в паре. Личностные: стремление к успешной деятельности Регулятивные: умение оценивать учебные действия. | ||||
Подведение итогов. Рефлексия | Ребята, а вы совершаете хорошие, добрые поступки? Запишите их на листочках. Я предлагаю завести в классе копилку добрых дел. В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел. | Записывают добрые дела и опускают в копилку. | |||||
Давайте подведем итог нашего урока. Ребята, а за что каждый из вас хотел бы сказать «Спасибо» Л.Н.Толстому ? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Выполнили все задачи? Сегодня на уроке мне понравилось ….. Я испытывал трудности….. Оценка своей работы (по листкам самооценки) В конвертах у вас смайлики. Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке. | Ответы детей. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: Коммуникативные: учет разных мнений, сотрудничество Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | |||||
Домашнее задание | Написать свое произведение в любом жанре о добром деле. Нарисовать иллюстрацию к своим добрым делам | Анализируют задание, задают вопросы учителю на уточнение. | Метапредметные: планирование своих действий Личностные: развитие интереса к предмету | ||||
Урок окончен. Спасибо! |
Планируемые результаты: Учащиеся в ходе урока повторят изученные произведения Л.Н. Толстого, его биографию. Развивают навыки вдумчивого правильного чтения .
Учащиеся будут учиться: Овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, рассуждение, группировка);
Ясно и четко излагать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Технологическая карта урока литературного чтения (УМК "Школа России")
А.Барто "Разлука". Урок в 3 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Э.Успенский "Чебурашка"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Э. Н. Успенский «Чебурашка».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с жизнью и т...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "В.Драгунский "Тайное становится явным"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока В. Драгунский «Тайное становится явным»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с жизнью и тво...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс "Литература зарубежных стран"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока Литература зарубежных странТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование п...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема "Литература зарубежных стран"
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с творчеством зарубежных писателейДидактические:1. познакомить с творчеством зарубежных стран;2. научить прогнозировать содержание разделаРазвив...
Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс Тема «Американские и английские народные песенки»
Цель урока: создание условий для знакомства детей с произведениями другой страныДидактические:1. Совершенствование техники чтения;2. Формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целя...