Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, б и другими парными согласными | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
в 1 классе по адаптированной программе
Учитель: Шадрина М. И.
УМК «Школа России». Автор: В. Г. Горецкий.,В. А. Корюшкин., Л. А. Виноградская., М. В. Байкина
Тема урока: Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, б и другими парными согласными
Цель урока: Создание условий для формирования навыков чтения слов, слогов и слияний с пройденными буквами Б, б, П, п, З, с.
Задачи:
Предметные: Учить читать твердые и мягкие слияния со звуками б, б'. Дать звуковой анализ звонких согласных б, б' и парных ему П, п. Упражнять в нахождении в словах звуков б, б', п, п', з, с'.
Воспитывать интерес и любовь к русскому художественному слову, музыке.
Планируемые результаты:
Личностные
Умение воспринимать печь учителя.
Умение доказывать свое мнение.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Умение соотносить музыку и текст.
Метапредметные
Регулятивные
Определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя
Выдвижение версий. (О характере музыки в песне)
Познавательные
Умение находить в словах парные согласные
Умение составлять из букв слова и звуковые схемы слов.
Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные
Умение точно выражать свои мысли.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Навык точного проговаривания звуков.
Оборудование: учебник, пропись для печатания букв, набор слиянии, карточка для выкладывания звуковых схем, буквы.
Методы:
Наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос), самостоятельной работы, метод стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Этапы работы
- Введение в тему
Мотивация к учебной деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Встань! У нас на уроке гости. Повернулись! Улыбнулись! Зачем нужно уметь читать? Чтение – вот лучшее учение. Кто много читает, тот много знает. | Проговаривание. Будем учиться читать. | Личностные Восприятие речи учителя. | Доска |
- Проверка домашнего задания
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Какую речь – стихотворение Пушкина ты учил дома? Из какой сказки это стихотворение? Что ты узнал про белку? Придумай про белку предложение. Белка зубами грызет орешки. Сколько слов в предложении. Составим звуковые схемы для 1 и 2 слова | Стихотворение про белку. Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые. Белка песенки поет. | Выразительное чтение. | Доска Схемы звуковые |
- Актуализация знаний
Цель: соотношение полученных знаний с целью урока.
Постановка проблемного вопроса.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Назови слияния с буквой «б» Назови мягкое слияние, твердое. Почему они так звучат? Согласный звук «б» звонкий или глухой? А какой знаете парный согласный? Покажите артикуляцию парных согласных б п А какие еще знаете парные согласные? Какие согласные трудно произносить? (глухие) | Бе, ба Это зависит от последующей гласной Согласный звук «п» Показывают отличия на ротовом аппарате Тема урока: Парные согласные | Регулятивные Целеполагание, концентрация внимания Познавательные Выделение существенных признаков слияний | «Красный домик» (гла сные) Синий домик (согласные) |
- Открытие нового знания
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для чтения слов и слияний с парными согласными
Обсуждение проблемного вопроса
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Загадка: Кто рано встает, звонко песни поет, людям спать не дает. Прид-те предложение про петуха. Прид-те предложение про корабль. Когда парный согласный звучит ясно? Какой сделаем вывод? | Петух песни поет. Корабль поднял паруса Перед гласной Парные согласные б п надо различать | Личностные Мотивация к чтению. Четкое произношение согласных звуков | Фигурка петуха Иллюстрация «Корабль» На доске схемы предложений |
- Физ-ка
Море волнуется - раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура замри!
- Первичное закрепление
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие (четко произносить парный согласный перед гласной)
Самоконтроль
- Закрепление пройденного
Цель: Закрепление навыка различия парных согласных
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Чтение текста. Зима. Мороз на окне. Разные узоры: горы, замки, озера. О каком времени года говорится? Кто рисовал окна? Буквы «З», «з». Найдите твердые и мягкие слияния. Зи зо Зё за Какой вывод сделаем? Напечатайте слияние с буквой «с»
| Читаем по учебнику. Рассматривание пейзажа. Находят красоту зимы. Проговаривание. Печатание по подобию: Си зо Сё за | Познавательные Сравнение мягких и твердых слияний. Регулятивные Умение находить проверочные слова к словам: Роз рис | Доска Пейзаж зимней природы Лоска Розы зима |
- Прослушивание грамзаписи.
Цель: эстетическое наслаждение от встречи с прекрасным.
Приучать к заучиванию стихотворений.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
| Рассмотрение иллюстрации на странице 100 Читают про себя стихотворение. Следите за моим чтением. | Портрет Есенина. Стенд «Зима» к этому стихотворению |
- Итог урока
Цели: зафиксирование нового содержания урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Какие парные согласные мы сравнивали сегодня? Как надо произносить согласную перед гласной. Прид-те мягкие и твердые слияния. | Выделяют согласные перед гласной. Б П З С | Регулятивные. Определяют мягкость и твердость согласных в слияниях | Опорная схема Б з П с Круги зеленые и красные |
- Рефлексия
Цели: Осознание учащегося своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Примечание |
Посмотрите на дорогу успеха. Что ты понял из сегодняшнего урока? Что понравилось? Как читал? Поднимите нужный кружок. Спасибо за урок | Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные. Способность к самооценке. | Дорога успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...
Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...
Технологическая карта урока литературного чтения "М.М Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М. Зощенко «Золотые слова»: формирование понимания юмор...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Золотые слова» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведение...