Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Шадрина Мария Ильинична

Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

в 1 классе по адаптированной программе

Учитель: Шадрина М. И.

УМК «Школа России». Автор: В. Г. Горецкий.,В. А. Корюшкин., Л. А. Виноградская., М. В. Байкина

Тема урока: Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, б и другими парными согласными

Цель урока: Создание условий для формирования навыков чтения слов, слогов и слияний с пройденными буквами Б, б, П, п, З, с.

Задачи:

Предметные: Учить читать твердые и мягкие слияния со звуками б, б'. Дать звуковой анализ звонких согласных б, б' и парных ему П, п. Упражнять в нахождении в словах звуков б, б', п, п', з, с'.

Воспитывать интерес и любовь к русскому художественному слову, музыке.

Планируемые результаты:

Личностные

Умение воспринимать печь учителя.

Умение доказывать свое мнение.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Умение соотносить музыку и текст.

Метапредметные

Регулятивные

Определять и формулировать тему, цель урока с помощью учителя

Выдвижение версий. (О характере музыки в песне)

Познавательные

Умение находить в словах парные согласные

Умение составлять из букв слова и звуковые схемы слов.

Умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные

Умение точно выражать свои мысли.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Навык точного проговаривания звуков.

Оборудование: учебник, пропись для печатания букв, набор слиянии, карточка для  выкладывания звуковых схем, буквы.

Методы:

Наглядный, практический, проблемно-поисковый (проблемный вопрос), самостоятельной работы, метод стимулирования, метод формирования познавательного интереса, самоконтроля.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы работы

  1. Введение в тему

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Встань! У нас на уроке гости. Повернулись! Улыбнулись! Зачем нужно уметь читать?

Чтение – вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает.

Проговаривание.

Будем учиться читать.

Личностные

Восприятие речи учителя.

Доска

  1. Проверка домашнего задания

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Какую речь – стихотворение Пушкина ты учил дома?

Из какой сказки это стихотворение?

Что ты узнал про белку?

Придумай про белку предложение.

Белка зубами грызет орешки.

Сколько слов в предложении.

Составим звуковые схемы для 1 и 2 слова

Стихотворение про белку.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Белка песенки поет.

Выразительное чтение.

Доска

Схемы звуковые

  1. Актуализация знаний

Цель: соотношение полученных знаний с целью урока.

Постановка проблемного вопроса.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Назови слияния с буквой «б»

Назови мягкое слияние, твердое.

Почему они так звучат?

Согласный звук «б» звонкий или глухой?

А какой знаете парный согласный?

Покажите артикуляцию парных согласных б п

А какие еще знаете парные согласные?

Какие согласные трудно произносить? (глухие)

Бе, ба

Это зависит от последующей гласной

Согласный звук «п»

Показывают отличия на ротовом аппарате

Тема урока: Парные согласные

Регулятивные

Целеполагание, концентрация внимания

Познавательные

Выделение существенных признаков слияний

«Красный домик» (гла сные)

Синий домик (согласные)

  1. Открытие нового знания

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для чтения слов и слияний с парными согласными

Обсуждение проблемного вопроса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Загадка:

Кто рано встает, звонко песни поет, людям спать не дает.

Прид-те предложение про петуха.

Прид-те предложение про корабль.

Когда парный согласный звучит ясно?

Какой сделаем вывод?

Петух песни поет.

Корабль поднял паруса

Перед гласной

Парные согласные б п надо различать

Личностные

Мотивация к чтению.

Четкое произношение согласных звуков

Фигурка петуха

Иллюстрация «Корабль»

На доске схемы предложений

  1. Физ-ка

Море волнуется - раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура замри!

  1. Первичное закрепление

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие (четко произносить парный согласный перед гласной)

Самоконтроль

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Поиграем в игру «Какой ты внимательный?»

б

би

ба

бу

п

пе

по

пы

Какой сделаем вывод?

Как получаются мягкие и твердые сл?

А когда парный согласный звучит четко?

Это правило надо запомнить. Чтобы не спутать согласный парный звук, надо читать его в слиянии.

Поиграем в игру «Кораблик плавает»

Обсуждение проблемы вопроса

Смотрим на гласную в слиянии

Перед гласной

Проговаривание

Ученик ставит «кораблик» перед гласными

Проговаривание

Работа по алгоритму:

  1. Ищем
  2. Смотрим
  3. Читаем

Регулятивные

Удержание цели деятельности доя получения результата

Познавательные

Преобразование слияний слова.

Овладение логическими действиями сравнения

Слияние на гласную

Доска

Кораблик с буквой «б»

Доска

  1. Закрепление пройденного

Цель: Закрепление навыка различия парных согласных

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

  1. Учебник. С. 99

Чтение текста.

Зима. Мороз на окне. Разные узоры: горы, замки, озера.

О каком времени года говорится?

Кто рисовал окна?

Буквы «З», «з».

Найдите твердые и мягкие слияния.

Зи           зо

Зё           за

Какой вывод сделаем?

Напечатайте слияние с буквой «с»

  1. Разрезные карточки

Читаем по учебнику.

Рассматривание пейзажа.

Находят красоту зимы.

Проговаривание.

Печатание по подобию:

Си      зо

Сё      за

Познавательные

Сравнение мягких и твердых слияний.

Регулятивные

Умение находить проверочные слова к словам:

Роз рис

Доска

Пейзаж зимней природы

Лоска

Розы

зима

  1. Прослушивание грамзаписи.

Цель: эстетическое наслаждение от встречи с прекрасным.

Приучать к заучиванию стихотворений.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

  1. Какое время года изображено на картинке? Как художник показал красоту зимы? (Береза вся в снегу и в инеи)
  2. Прочитай стихотворение Есенина. О чем он пишет?
  3. Чтение стихотворения учителем. Как нужно читать стихотворение? (Радостно)
  4. Слушание грамзаписи

Рассмотрение иллюстрации на странице 100

Читают про себя стихотворение.

Следите за моим чтением.

Портрет Есенина.

Стенд «Зима» к этому стихотворению

  1. Итог урока

Цели: зафиксирование нового содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Какие парные согласные мы сравнивали сегодня?

Как надо произносить согласную перед гласной.

Прид-те мягкие и твердые слияния.

Выделяют согласные перед гласной.

Б

П

З

С

Регулятивные.

Определяют мягкость и твердость согласных в слияниях

Опорная схема

Б    з

П    с

Круги зеленые и красные

  1. Рефлексия

Цели: Осознание учащегося своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

Посмотрите на дорогу успеха.

Что ты понял из сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Как читал?

Поднимите нужный кружок.

Спасибо за урок

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные.

Способность к самооценке.

Дорога успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Золотые слова\'».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «М. Зощенко «Золотые слова»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное прои...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М Зощенко "Золотые слова" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М. Зощенко «Золотые слова»: формирование понимания юмор...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Золотые слова» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведение...