РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Литературное чтение» 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ Ю.В. ГАВРИЛОВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
«Литературное чтение»
4 класс
Программу разработала
учитель начальных классов высшей категории
Колесникова Лариса Геннадьевна
Сызрань, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению является частью Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Уроки внеклассного чтения проводятся внутри предмета «Литературное чтение».
Предмет «Литературное чтение» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань. Количество часов в 4 классе по учебному плану - 3ч, на изучение курса отводится по 102 ч (34 учебные недели).
Рабочая программа разработана на основе
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014.
Содержание предмета реализуется на материале учебника:
«Литературное чтение » для 4 класса, авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., Москва, Просвещение , 2015-2017 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го класса:
Читательские умения:
К концу 4 класса обучающиеся должны:
- Заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать ориентировочным темпом 110 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя – на 15-20 слов быстрее.
- Полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
1. Составлять план и пользоваться им при пересказе.
2. Составлять краткий и другие виды пересказа.
3. Работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать её и усваивать.
4. Ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, тем, возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс внетекстового аппарата книги. 5. Читать значительные по объёму рассказы, сказки, сказочные повести.
6. Пользоваться приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.
Литературоведческая пропедевтика.
К концу 4 класса обучающиеся должны:
- Практически освоить особенности лирики, эпоса, драмы в сравнении: сказка, рассказ, басня - сказка, рассказ - повесть, сказка - сказочная повесть, рассказ - стихотворение, пьеса- рассказ, пьеса-сказка, былина- сказка, миф- сказка.
- Уметь элементарно классифицировать сказки.
- Иметь представления о различных рассказах( о животных, о детях, философские, юмористические, исторические).
- Иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической.
- Уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения.
- Знать некоторые приёмы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста.
- Составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях (А. С. Пушкин, Л. Толстой, Г. Х. Андерсен, И. Крылов, С. Маршак, К. Паустовский, и др.) на основе знания их творчества.
Развитие творческих способностей.
К концу 4 класса обучающиеся должны:
- Освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения.
- Принимать участие в конкурсах чтецов.
- Писать небольшие сочинения разных типов (повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений.
2. Собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.).
3. Составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения.
4. Принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Познавать национальные традиции своего народа, сохранять их.
2. Рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины.
3. Находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины.
4. Создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
1. Формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини - группе или паре.
2. Читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.).
3. Осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы.
4. Принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана.
5. Выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение.
6. Оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания.
7. Определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно.
8. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов).
9. Фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата.
2. Свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений.
3. Самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой.
4. Владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения.
5. Пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся;
1. Находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц.
2. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе.
3. Находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах.
4. Сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия.
5. Сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом.
6. Находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг.
7. Сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.
8. Создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
9. Понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы.
10. Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий.
11.Предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора.
12. Определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации; - определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств.
2. Создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
1. Высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.
2. Сформулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести при- мер...» и пр.
3. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей.
4. Участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению.
5. Создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывании.
6. Способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога).
7. Демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога).
8. Предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации.
9. Определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям.
10. Использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях.
11. Отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению.
12. Определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий.
13.Определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям.
14. Оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе.
15. Искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
16. Обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации.
17. Находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций.
18. Находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели.
19. Самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений.
20. Использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы.
21. Озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других.
2. Договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений.
3. Интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
1. Понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры.
2. Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
3. Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
4. Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ.
5. Участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений.
6. Формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему.
7. Делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей.
8. Находить в произведениях средства художественной выразительности.
9. Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам.
2. Приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы.
3. Воспринимать художественную литературу как вид искусства.
4. Осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно - эстетическую оценку.
5. Соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле.
6. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя).
7. Работать с детской периодикой.
Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Включает основные разделы:
Вводный урок по курсу Литературное чтение (1 ч.)
Летописи, былины, жития(8 ч.)
Чудесный мир классики (17 ч.)
Поэтическая тетрадь (9 ч.)
Литературные сказки (12 ч.)
Делу - время, потехе - час (7 ч.)
Страна детства (7 ч. )
Поэтическая тетрадь (3 ч.)
Природа и мы (9 ч.)
Поэтическая тетрадь (6 ч.)
Родина (5 ч.)
Страна Фантазия (6 ч.)
Зарубежная литература (12 ч.)
Формы контроля
Контрольных работ – 1 ч.
Проверка навыков чтения – 3 ч.
- Входная диагностическая работа.
- Промежуточная диагностическая работа.
- Итоговая диагностическая работа.
Оценка достижений – 1 ч.
Тестирование – 7 ч.
Проектная деятельность – 4ч. (урок №20, 21, 134, 136)
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание | УЛО | ||
Введение ( 1 ч.) | |||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником | 1 ч | Принести книгу, прочитанную летом. | ||||
Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.) | |||||||
2. | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». | 1 ч | С.6-8, № 1-3 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
3. | События летописи – основные события Древней Руси | 1 ч | Узнать о создании бумаги и книги | ||||
4. | Знакомство с летописью «И вспомнил Олег коня своего» | 1 ч | С. 10 - 11 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
5. | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 ч | Выучить отрывок «Песни о вещем Олеге» | ||||
6. | Былина «Ильины три поездочки» | 1 ч | С. 11 №5 | ||||
7. | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 ч | С.12 - 16 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
8. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 ч | С. 17 – 20 №7 | ||||
9. | В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» Житие Сергия Радонежского | 1 ч | с. 22-28 | ||||
9. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» | 1 ч. | С.33 – 34 № 4, 9 | ||||
Чудесный мир классики (17 ч.) | |||||||
10. | Знакомство с разделом «Чудесный мир классики» П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 ч. | с.39-51 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
11. | Сравнение литературной сказки и народной сказки «Конёк-Горбунок» | 1 ч. | С. 52 - 59 | ||||
12. | П.П. «Конёк-Горбунок». Характеристика героев | 1 ч. | с.60-61 № 9 или 13 (по выбору) | ||||
13. | А.С. Пушкин «Няне» | 1 ч. | с.66 наизусть | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
14. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 ч. | с.67 - 68 | ||||
15. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 ч. | с.70-90 | ||||
16. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 1 ч. | С. 90 №6 | ||||
17. | КВН по сказкам А.С. Пушкина | 1 ч. | Нарисовать иллюстрацию к сказке | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
18. | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 ч. | С. 94 - 96 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
19. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч. | С.97 - 104 | ||||
20. | Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 ч. | С. 104 - 110 | ||||
21. | Характеристика героев произведения М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 ч. | с. 111 №7 | ||||
22. | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство» | 1 ч. | С. 114 - 118 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
23. | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убирал» Викторина по творчеству Л.Н. Толстого. | 1 ч. | С.119 №2 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
24. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 ч. | С. 123-133 | ||||
25. | Характеристика героев рассказа А.П. Чехова «Мальчики» | 1 ч. | С. 134 № 9,10 | ||||
26. | КВН «Чудесный мир классики» Оценка достижений. | 1 ч. | С.135 – 136 №3 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
Поэтическая тетрадь (9 ч.) | |||||||
27. | «Поэтическая тетрадь Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» тетрадь» | 1 ч. | с. 139-140, наизусть | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
28. | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 ч. | с. 141 - 142 | ||||
29. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 ч. | с. 143 - 144 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
30. | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 ч. | с. 145, наизусть | ||||
31. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 1 ч. | с. 146 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
32. | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 ч. | с. 147-148 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
33. | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки». | 1 ч. | С.148 –149 №2 | ||||
34. | И.А. Бунин «Листопад». | 1 ч. | с.150-151 | ||||
35. | Картины природы в стихах Бунина. Литературная викторина «Поэтическая тетрадь» | 1 ч. | С.153 – 154 №4,8 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
Литературные сказки (12 ч.) | |||||||
36. | Знакомство с произведением В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 ч. | с. 156-167 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
37. | Характеристика героев сказки «Городок в табакерке» | 1 ч. | с. 168 № 3,4 | ||||
38. | Сравнительный анализ героев сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке». | 1 ч. | С. 168 № 9 | ||||
39. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 ч. | с. 169-178 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
40. | Работа над содержанием произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 ч. | с. 179 № 8 | ||||
41. | Знакомство с произведением П.П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 ч. | с. 180-191 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
42. | Характеристика героев сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 ч. | С. 192 № 4 | ||||
43. | Словесное иллюстрирование сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» |
| С. 192 № 6 | ||||
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 ч. | с. 193-204 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
45. | Герои произведения С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 ч. | С. 204 - 214 | ||||
46. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 ч. | С.214 №5 | ||||
47. | Литературная игра «Крестики-нолики» | 1 ч. | С. 215 №1 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
Делу время – потехе час (7 ч.) | |||||||
48. | Знакомство с произведением Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 ч. | с. 4-16 | ||||
49. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 ч. | С.16 №6 | ||||
50. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 ч. | С. 17 – 23 №5 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
51. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 1 ч. | С. 24 – 28 №4 | ||||
52. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 ч. | С. 29 - 34 | ||||
53. | Книги о сверстниках, о школе. | 1 ч. | С. 35 №4 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
54. | Литературная викторина «Делу время – потехе час». Проверь себя. | 1 ч. | С. 36 № 9 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
Страна детства (7 ч.) | |||||||
55. | Знакомство с произведением Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | 1 ч. | с. 38-46 | ||||
56. | Герои произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | 1 ч. | С. 46 №3 | ||||
57. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 ч. | с. 47-58 | ||||
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | 1ч | С. 58 №8 | ||||
59. | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 ч | С. 59 - 64 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
60. | Словесное иллюстрирование М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 ч | С. 64№3 | ||||
61. | Литературное путешествие «Страна детства» Проверь себя | 1 ч. | С. 65-66 № 8 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
Поэтическая тетрадь (3 ч.) | |||||||
62. | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 ч. | с. 68-70 | ||||
63. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 ч. | С. 71 | ||||
64. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». | 1 ч. | с. 72-73 | ||||
Природа и мы (9 ч.) | |||||||
65. | Знакомство с произведением Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш». | 1ч. | с. 76-83 | ||||
66. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1ч. | С .84 №5 | ||||
67. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 ч. | с. 85-91 | ||||
68. | Поступок как характеристика героя произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 ч. | С.91 №4 | ||||
69. | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 ч. | с.92-95 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
70. | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 ч. | с. 96-99 | ||||
71. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 ч. | с. 100-109 | ||||
72. | Составление сюжетной таблицы к произведению В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1ч. | С. 110 № 9 | ||||
73. | Проект «Природа и мы». | 1ч. | Начать работу над проектом | ||||
Поэтическая тетрадь (6 ч.) | |||||||
74. | «Поэтическая тетрадь» Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 ч. | с. 114 - 115 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
75. | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 ч. | с. 116-117 | ||||
76. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 ч. | С. 118 №2 | ||||
77. | Д.Б. Рубцов «Сентябрь» | 1 ч. | с. 119 | ||||
78. | С.А. Есенин «Лебёдушка» | 1 ч. | с. 120-125 | ||||
79. | Литературная викторина «Поэзии прекрасные страницы» Проверь себя | 1 ч. | С. 126 №5 | ||||
Родина (5 ч.) | |||||||
80. | Знакомство с разделом «Родина» И.С. Никитин «Русь» | 1 ч. | с. 128-132 | ||||
81. | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 ч. | с. 133-135 | ||||
82. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 ч. | С.138 | ||||
83. | Произведения о Родине «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 ч. | С.142 №7 | ||||
84. | Проект «Они защищали Родину» Проверь себя | 1 ч. | Начать работу над проектом. | ||||
Страна Фантазия (6 ч) | |||||||
85. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 ч. | с. 144-149 | ||||
86. | Характеристика героев рассказа Е.С. Велтистова «Приключения электроника» | 1 ч. | С.149 №4 | ||||
87. | К. Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 ч | с. 150-156 | ||||
88. | Работа над содержанием рассказа К. Булычёва «Путешествие Алисы» | 1 ч. | С. 157 №9 | ||||
89. | Путешествие по стране Фантазии | 1 ч | С. 158 №8 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
90. | Литературная викторина «В путь, друзья!» по книгам о путешественниках и путешествиях. | 1 ч. | С. 158 №7 | ||||
Зарубежная литература (12 ч.) | |||||||
91. | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 ч. | с. 160-165 | ||||
92. | Характеристика героев произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 ч. | с. 166 № 9 | ||||
93. | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 ч. | с. 167-172 | ||||
94. | Работа над сюжетом сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 1 ч. | с.172-178 | ||||
95. | Характеристика героев сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 1 ч. | С. 179-193 | ||||
96. | Словесное иллюстрирование сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 1 ч. | С.193 №6 | ||||
97. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 1ч. | с. 194-200 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
98. | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 ч. | С.200 №8 | ||||
99. | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 ч | с. 201-208 | Ноутбук, проектор, интерактивная доска. | |||
100. | С. Лагерлеф «Святая ночь». Работа над сюжетом. | 1 ч. | С.208 №4 | ||||
101. | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 1 ч. | с. 209-216 | ||||
102. | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | 1 ч. | Список книг для чтения летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Математика» 4 класс
Рабочая программа разработана на основе программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организац...
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Смысловое чтение»
Программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по предмету литературное чтение 3 класс
Чтение 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 -4 класс
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».Литературное чтение изучается в 1 классе на уровне начального общего обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...