РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Математика» 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_kl.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
«Математика»
4 класс
Программу разработала
учитель начальных классов высшей категории
Колесникова Лариса Геннадьевна
Сызрань, 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике является частью Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань.
Цель изучения курса «Математика» – математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; воспитание критичности мышления, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Предмет «Математика» относится к обязательной части учебного плана ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань. Количество часов в 4 классе по учебному плану - 4ч, на изучение курса отводится по 136 ч (34 учебные недели).
Рабочая программа разработана на основе программы
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.
Содержание предмета реализуется на материале учебника:
Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. /Моро М.И., Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. и др. - М.: Просвещение, 2013-2015.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся по математике:
Обучающиеся научатся:
- называть последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- образованию каждой следующей счетной единицы (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- называть и обозначать арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связи между компонентами и результатом каждого действия;
- основным свойствам арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правилам о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицам сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицам названных величин, общепринятым их обозначения, соотношению между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- видам углов: прямой, острый, тупой;
- определению прямоугольника (квадрата);
- свойствам противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика»
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание общеобразовательного предмета « Математика»
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а + Ь, а- Ь, а • Ь, с : d (dФ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 иО (1 ■ а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Включает основные разделы:
Раздел 1: «Числа от 1 до 1000. » – 14ч.
Раздел 2: «Числа, которые больше 1000» – 12 ч.
Раздел 3: «Величины» – 11 ч.
Раздел 4: «Сложение и вычитание» - 12 ч.
Раздел 5: « Умножение и деление» - 77 ч.
Раздел 6: «Итоговое повторение.» - 10 ч.
Контрольных работ – 11 ч.
Контроль знаний учащихся: тематический, на входе, промежуточный, стандартизированный, комплексный, на выходе.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание | УЛО |
Числа от 1 до 1000. (14часов) | |||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1ч | c.5 № 4,6 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1ч | С.7 №19, 21 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1ч | С.8 №26, 27( 1 ) | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1ч | С.9 №31,34 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1ч | С.10 № 42,43 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
6. | Свойства умножения. | 1ч | С.11 № 49,53 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1ч | С.12 №56, 59 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
8 | Приемы письменного деления. | 1ч | С.13 №65,66 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
9 | Приемы письменного деления. Повторение. | 1ч | С.14 №71,72 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
10. | Приемы письменного деления. Закрепление. | 1ч | С.15 №77,79 | Система контроля знаний | |
11 | Диаграммы. | 1ч | С.18 №1, 10 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
12 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1ч | С.19 №12,15 | Система контроля знаний | |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1ч | |||
14 | Анализ контрольной работы. | 1ч | С.19 №4 | ||
Числа, которые больше 1000. (12ч) | |||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1ч | С.23 №88,91 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
16 | Чтение многозначных чисел | 1ч | С.24№97,99 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1ч | С.25 №102,106 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
18 | Разрядные слагаемые. | 1ч | С.26 №112,115 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1ч | С.27 №121,123 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1ч | С.28 №131,132 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1ч | С.29 №139,140 | Система контроля знаний | |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1ч | С.30 № 146,147 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
23 | Закрепление. Класс миллионов, миллиардов. | 1ч | С.34 №8,9 | Система контроля знаний | |
24 | Наши проекты. | 1ч | С.35 №15 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000» | 1ч | |||
26. | Анализ контрольной работы. | 1ч | С.35№14,17 | ||
Величины (11ч) | |||||
27. | Единицы длины. Километр. | 1ч | С.37№154 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1ч | С.38 №163,164 | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1ч | С.40 №172, 176 | ||
30 | Таблица единиц площади | 1ч | С.41 №183,184 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
31. | Измерение площади с помощью палетки. | 1ч | С.44 №193,195 | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1ч | С.45 №206,207 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1ч | С.46 № 228, 230 | ||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1ч | С.50 №243,245 | ||
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1ч | С.51 №251-253 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
36 | Закрепление по теме «Величины. | 1ч | С. 55 №26,27 | Система контроля знаний | |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1ч | |||
Сложение и вычитание (12ч) | |||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычисления. | 1ч | С.61 №273,274 | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1ч | С. 62 №281,282 | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1ч | С.63 №287,290 | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1ч | С.64№292, 294 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
42 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1ч | С.65 №304,305 | ||
43 | Решение задач. Закрепление. | 1ч | С.66№308, 309 | Система контроля знаний | |
44 | Сложение и вычитание величин. | 1ч | С.67 №315 ,317 | ||
45 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1ч | С.68 №323,324 | Система контроля знаний | |
46 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1ч | С.69№5, 10 | Система контроля знаний | |
47 | Задачи –расчеты. | 1ч | С. 71 №1,2 | нетбуки | |
48 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» . | 1ч | С.72 №20,21 | ||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1ч | |||
Умножение и деление (77ч) | |||||
50 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | 1ч | С.76 №330, 331 | ||
51 | Письменные приемы умножения. | 1ч | С.77 №335,337 | ||
52 | Умножение на 0 и 1. | 1ч | С.78 №347, 348 | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1ч | С.79 №353,355, | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1ч | С.80 №359, 361 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
55 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1ч | С.81 №367, 369 | ||
56 | Письменные приемы деления | 1ч | С.82 №374, 375 | ||
57 | Письменные приемы деления. Закрепление. | 1ч | С. 83 №377, 379 | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме. | 1ч | С. 84№ 381, 385 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч | С.85№391, 394 | ||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1ч | С.86 №398, 400 | ||
61 | Умножение и деление на однозначное число Закрепление. | 1ч | С.87 №407, 408 | Система контроля знаний | |
62. | Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1ч | С.90 № 435, 436 | Система контроля знаний | |
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1ч | |||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1ч | С.91№ 4, 10 | ||
65. | Умножение и деление на однозначное число. | 1ч | С.4№ 3, 6 | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1ч | С.5№11, 12 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
67 | Решение задач на движение. | 1ч | С.6 №14,19 | ||
68 | Решение задач на движение. | 1ч | С.7 №23, 25 | ||
69. | Решение задач на движение. Закрепление | 1ч | С.8№31, 33 | ||
70 | Нестандартные задачи. Проверочная работа. | 1ч | С.10 №2 | Система контроля знаний | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1ч | С.12№38, 39 | ||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1ч | С.13№41, 46 | ||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1ч | С.14№49,53 | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 1ч | С.15 №57, 58 | ||
75. | Решение задач на одновременное встречное движение | 1ч | С.16№62, 64 | Система контроля знаний | |
76. | Перестановка и группировка множителей | 1ч | С.17 №69, 72 | ||
77. | Закрепление изученного | 1ч | С.21№15,18 | Система контроля знаний | |
78 | Контрольная работа за I полугодие. | 1ч | |||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1ч | С.24№11,12 | ||
80 | Деление числа на произведение. | 1ч | С.25№76,77 | ||
81 | Деление числа на произведение. Закрепление. | 1ч | С.26 №84,86 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
82 | Деление с остатком на 10,100,1000 | 1ч | С.27№89,94 | ||
83 | Решение задач, обратных данной | 1ч | С.28 №97,100 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1ч | С.29 №106, 108 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1ч | С.30 №111,113 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение. | 1ч | С.31№117, 118 | ||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1ч | С.32 №123,124 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
88 | Решение задач на одновременное движение. | 1ч | С.33№127, 128 | ||
89 | Закрепление изученного. | 1ч | С.34№ 131, 136 | Система контроля знаний | |
90. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1ч | С.35№9,10 | ||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1ч | |||
92 | Проект «Математика вокруг нас». | 1ч | С. 40-41 проект | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1ч | С.42 №143, 145 | ||
94. | Умножение числа на сумму. | 1ч. | С.43№150, 153 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 1ч. | С.44№159, 160 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
96 | Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. | 1ч. | С.45№163, 167 | ||
97. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1ч | С.46№170, 173 | ||
98. | Решение текстовых задач. | 1ч | С.47№176, 179 | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1ч | С.48№182, 184 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
100. | Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление. | 1ч | С.49№188, 189 | ||
101 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | 1ч | С.50 №195, 196 | Система контроля знаний | |
102 | Повторение. «Что узнали. Чему научились» | 1ч | С.51№202, 203 | ||
103 | Закрепление изученного. Письменное умножение. | 1ч | С.55 №14,16 | Система контроля знаний | |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1ч | |||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1ч | С.57 №208, 209 | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1ч | С.58№214, 216 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1ч | С.59№221, 225 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
108 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1ч. | С.60№228, 229 | ||
109 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | 1ч | С.61 №234, 237 | ||
110 | Закрепление изученного. Деление на двузначное число. | 1ч | С.62 №242, 244 | Система контроля знаний | |
111 | .Решение задач арифметическими способами. | 1ч | С.62 №241,245 | ||
112 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1ч | С.64 №263, 264 | Система контроля знаний | |
113 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1ч. | С.65№267, 269 | ||
114 | Деление на двузначное число. Закрепление изученного. | 1ч. | С.66№272, 274 | ||
115 | Повторение пройденного. Решение задач. | 1ч. | С.67№2,6 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1ч. | |||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1ч | С.72№281, 283 | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число. | 1ч | С.73 №286, 289 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
119 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | 1ч | С.74№297, 289 | ||
120 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1ч. | С.75№301, 304 | ||
121 | Деление с остатком. | 1ч. | С.76 №311, 313 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
122 | Проверка деления. | 1ч | С.77№317, 320 | ||
123 | Проверка деления с остатком. | 1ч | С.82 №3,7 | ||
124 | Проверка деления. Закрепление. | 1ч | С.84№19,20 | Система контроля знаний | |
125 | Контрольная работа по теме « Деление на трехзначное число» | 1ч | |||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1ч | С.85 №33,35 | ||
Итоговое повторение (10ч). | |||||
127 | Нумерация. | 1ч | С.88№27,28 | ||
128 | Выражения и уравнения. | 1ч | С.89 №7. 8 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1ч | С.91№12,14 | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1ч | С.93№18,19 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
131 | Итоговая контрольная работа. | 1ч | |||
132 | Правила о порядке выполнения действий. | 1ч | С.94№4, 7(2) | ||
133. | Величины. | 1ч | С.95 №6 | ||
134 | Геометрические фигуры. | 1ч | С.96№7,8 | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук | |
135 | Задачи. | 1ч | С.102 №39 | Система контроля знаний | |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1ч | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.Срок реализации программы – 1 год.Начальное технологическое образование должно обеспечить че...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по математике 1 класс
Программа предназначена для обучающихся начальной ступени общего образования, рассчитана на 4 года освоения.Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по русскому языку 1 класс (школа 2100)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 6–7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности на разн...
Рабочая программа. Начального общего образования по литературному чтению для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, литературное чтение Э. Э.Кац...
Рабочая программа. Начального общего образования по окружающему миру для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, окружающий мир И. В. Патапова,Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной...
Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования 5 класс
рабочая программа по математике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...