Лягушка-путешественница
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лебедева Анна Юрьевна

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_lyagushka-puteshestvennitsa.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе по сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Автор-составитель: Лебедева Анна Юрьевна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 153

Ход урока 1.

  1. Организационный момент.

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

II.   Проверка домашнего задания.

-Какое произведение читали дома? (Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

-Кто автор? (Мамин-Сибиряк)

-Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении.

-Соедините вопрос с правильным ответом линией. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ, соедините вопрос с ответом стрелочкой.

ВОПРОСЫ.

1.Какой зайчик родился в лесу?

  1. Никого я не  боюсь!.

2.Что случилось с зайчиком?

  1. Улыбнулись

3.Как он сообщил всем свое решение?

  1. Трусливый

4 Как приняли такое решение старые зайцы?

  1. Надоело ему бояться

-Поменяйтесь работами и проведём проверку по образцу( работа в парах).

 (Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.)

-Поднимите руки те, кто выполнил работу  правильно.

-Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны на уроке.

III. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой.

-Давайте узнаем автора этой сказки. Выпишите те буквы, рядом с которыми есть лягушки!

А

П

С

Д

Н

Р

Х

Г

У

Ш

Ю

И

 -Какие буквы выделили?   Расставьте в правильном порядке буквы так, чтобы сложилась фамилия автора.

А Н Р Г Ш И

- Правильно Гаршин Всеволод Михайлович ( 1855-1888)

 - Это портрет русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина. Родился в 1855 году в семье офицера. С трех лет его воспитанием занимался отец. Хорошие отметки он получал за сочинения. Писать он начал еще в гимназии. У него много было рассказов, сказок, статей. Но известным он стал благодаря своему последнему произведению «Лягушка-путешественница».

У вас на партах лежат листочки с текстом, прочитайте его жужжащим чтением, отгадайте кто герой сказки.

Едят комаров,а болото их кров

Для цапли они,очень вкусный улов.

Квакая, прячут зелёный брюшки

За камышами смешные (лягушки)

- Прочитайте загадку выразительно

 - Кто же будет главным героем сказки?

 -Как вы думаете, к  какому виду сказок относится сказка про лягушку?(авторская)

IV. Физкультминутка 

V. Работа по теме урока.

Уточним, кто такие путешественники?  

- Что такое путешествие?

- А на чём можно путешествовать?  

- «Лягушка-путешественница» - это сказка. На чём можно путешествовать в сказках?  

1. Знакомство со сказкой.

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.

2. Беседа по содержанию.

А) Словарная работа.  Использование словаря С.Ожегова.

1. Уронить достоинство

Авторитет, честь и т. п.

2. Захватило дух

Стало  трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра;

3. Присутствие духа

Полное самообладание, уверенность в себе;

4. Бумажный паяц

Старинное название клоуна (паяц)

5. Скирды

Большой, обычно продолговатый стог сена

6. Стук цепов

Ручное орудие для молотьбы (цеп)

9. Верста

Старинная русская мера равная 1 км. 6 м.

Б) Вопросы по содержанию.

 -Почему лягушка упала? (Потому что она была хвастливая)

-Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте)

-Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.)

-О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)

-В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.)

-Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.)

-Куда летели утки? (На юг.)

-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге)

-Почему? (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте)

-Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.)

VI. Рефлексия.

-Составление синквейна про лягушку.

  • Тема, существительное (Кто? Что?)- Лягушка.
  • Описание темы в двух словах –прилагательных (Какая?) – Умная, хвастливая.
  • Описание действия – глаголы (Что делала?) – Думала, летела, хвасталась.
  • Предложение по теме – Бедная лягушка болталась в воздухе, как бумажный паяц.
  • Синоним из одного слова по теме – Хвастовство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"

Конспект урока литературного чтения  для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.

Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....

Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"

Презентация включает работу спословицей, словарную работу....

Урок чтения в 3 классе по В.Гаршину "Лягушка-путешественница"

Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения  и негативное отношение к хвастовству.На ...

литературное чтение 4 класс В.Гаршин "Лягушка - путешественница"

В течение всего урока велась работа над развитием речи. Начиная с начала урока. На этапе сообщение темы и целей урока дети учатся самостоятельно ставить цели, обращат...