Лягушка-путешественница
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 40.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по сказке В.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Автор-составитель: Лебедева Анна Юрьевна
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 153
Ход урока 1.
- Организационный момент.
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
II. Проверка домашнего задания.
-Какое произведение читали дома? (Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
-Кто автор? (Мамин-Сибиряк)
-Сейчас мы проверим, какими внимательными вы были при чтении.
-Соедините вопрос с правильным ответом линией. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ, соедините вопрос с ответом стрелочкой.
ВОПРОСЫ.
1.Какой зайчик родился в лесу? |
| |
2.Что случилось с зайчиком? |
| |
3.Как он сообщил всем свое решение? |
| |
4 Как приняли такое решение старые зайцы? |
|
-Поменяйтесь работами и проведём проверку по образцу( работа в парах).
(Учащиеся по ключу проверяют работу соседа, находят ошибки, меняются работами.)
-Поднимите руки те, кто выполнил работу правильно.
-Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны на уроке.
III. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой.
-Давайте узнаем автора этой сказки. Выпишите те буквы, рядом с которыми есть лягушки!
А | П | С |
Д | Н | Р |
Х | Г | У |
Ш | Ю | И |
-Какие буквы выделили? Расставьте в правильном порядке буквы так, чтобы сложилась фамилия автора.
А Н Р Г Ш И |
- Правильно Гаршин Всеволод Михайлович ( 1855-1888)
- Это портрет русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина. Родился в 1855 году в семье офицера. С трех лет его воспитанием занимался отец. Хорошие отметки он получал за сочинения. Писать он начал еще в гимназии. У него много было рассказов, сказок, статей. Но известным он стал благодаря своему последнему произведению «Лягушка-путешественница».
У вас на партах лежат листочки с текстом, прочитайте его жужжащим чтением, отгадайте кто герой сказки.
Едят комаров,а болото их кров
Для цапли они,очень вкусный улов.
Квакая, прячут зелёный брюшки
За камышами смешные (лягушки)
- Прочитайте загадку выразительно
- Кто же будет главным героем сказки?
-Как вы думаете, к какому виду сказок относится сказка про лягушку?(авторская)
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока.
Уточним, кто такие путешественники?
- Что такое путешествие?
- А на чём можно путешествовать?
- «Лягушка-путешественница» - это сказка. На чём можно путешествовать в сказках?
1. Знакомство со сказкой.
Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.
2. Беседа по содержанию.
А) Словарная работа. Использование словаря С.Ожегова.
1. Уронить достоинство | Авторитет, честь и т. п. |
2. Захватило дух | Стало трудно дышать от резких движений, волнений, страха, а так же от холода и ветра; |
3. Присутствие духа | Полное самообладание, уверенность в себе; |
4. Бумажный паяц | Старинное название клоуна (паяц) |
5. Скирды | Большой, обычно продолговатый стог сена |
6. Стук цепов | Ручное орудие для молотьбы (цеп) |
9. Верста | Старинная русская мера равная 1 км. 6 м. |
Б) Вопросы по содержанию.
-Почему лягушка упала? (Потому что она была хвастливая)
-Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте)
-Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.)
-О чём думала, когда сидела на сучке? (выразительное чтение слов лягушки)
-В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась всем вокруг.)
-Кого увидела лягушка на болоте? (Лягушка увидела уток.)
-Куда летели утки? (На юг.)
-Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела побывать на юге)
-Почему? (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте)
-Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.)
VI. Рефлексия.
-Составление синквейна про лягушку.
- Тема, существительное (Кто? Что?)- Лягушка.
- Описание темы в двух словах –прилагательных (Какая?) – Умная, хвастливая.
- Описание действия – глаголы (Что делала?) – Думала, летела, хвасталась.
- Предложение по теме – Бедная лягушка болталась в воздухе, как бумажный паяц.
- Синоним из одного слова по теме – Хвастовство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница"
Конспект урока литературного чтения для 3 класса . Тема урока: В.М.Гаршин " Лягушка- путешественница" ...
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Часть 2....
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.
Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1....
Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"
Презентация включает работу спословицей, словарную работу....
Урок чтения в 3 классе по В.Гаршину "Лягушка-путешественница"
Урок литературного чтения учит детей связно излагать свои мысли, развивать навык выразительного чтения, воспитывает интерес к урокам литературного чтения и негативное отношение к хвастовству.На ...
литературное чтение 4 класс В.Гаршин "Лягушка - путешественница"
В течение всего урока велась работа над развитием речи. Начиная с начала урока. На этапе сообщение темы и целей урока дети учатся самостоятельно ставить цели, обращат...