Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka-puteshestvennica_2_urok.rar | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лягушка-путешественница» В.М.Гаршина (продолжение) (слайд 1).
Цели: продолжить знакомство со сказкой В.М.Гаршина; учить давать характеристику героям произведения; совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; развивать память и внимание; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: презентация к уроку, учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, проектор, анимации, фотографии автора.
I. Организационный момент.
Прозвенел урок, начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все в порядке! Хорошо.
Так оно и быть должно.
II. Речевая разминка.
-Ребята, отгадайте загадку.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (слайд 3).
-Правильно, сегодня мы продолжим изучение сказки «Лягушка-путешественница».
А сейчас прочитайте стихотворение Е. Корюкина «Лягушата» (слайд 4).
У меня на даче
Есть заросший пруд.
Много головастиков
Летом в нем живут.
Как наступит время,
Крошек-лягушат
Выпрыгнет на берег
Боевой отряд.
Их замаскирует
Сочная трава.
Клич раздастся звонкий:
Ква-ква-ква-ква-ква!
- Прочитайте «птичьим базаром».
- Найдите имена существительные. (Дети называют)
- Почитаем, выделяя эти слова вопросительной интонацией. (Чи тают.)
- А сейчас прочитайте, выделяя эти слова утвердительной инто нацией.
- Прочитаем быстро.
- Медленно.
- Скороговоркой. Кто быстрее?
III. Проверка домашнего задания.
Прочитайте сказки или рассказы, которые вы сочинили с «квакающими» словами.
(слайд 5,6)
Квакша.
Жил – был Ваня. Он жил в очень уютной квартире. Папа работал водолазом и поэтому он плавал под водой в акваланге. Мама работала на заводе.
В квартире у них был аквариум, в нем жили золотые рыбки. Ваня назвал свою любимую рыбку Квакшей. Аквариум стоял на кухне. Когда он ел на кухне, любовался рыбками. А ел он тыквенные пирожки и пил квас.
Явкин Н.
Вот так тыква!
Жил – был мальчик. У него выросла большая тыква, и он захотел взять семена тыквы. Мальчик взял топор и размахнулся, чтобы разрубить тыкву. Но вдруг что-то упало ему на голову, и он упал на землю. Очнулся он только в квартире и спрашивает у мамы: «Где моя тыква?» Мама отвечает: «Попей-ка кваску и не беспокойся, а тыква завтра у нас будет дома. А послезавтра мы поедем всей семьёй на море, и ты будешь плавать в акваланге. После пойдём смотреть аквариум. А когда приедем в город, купим тебе акварельные краски» .
IV. Работа над содержанием сказки.
1. Беседа по прочитанному.
- Как жилось лягушке в болоте?
- Лягушке жилось хорошо. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек, весной громко квакала вместе со своими подругами.
- Почему она решилась отправиться в дальние края?
-Утки рас сказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.
2. Чтение в лицах диалога уток и лягушки.
- Прочитайте в лицах этот диалог, показав голосом, как они раз говаривают.
-А могла ли такая встреча произойти в нашей местности?
-Укажите, в каком же направлении от нашей деревни?
-Правильно, на востоке в сторону с. Хузангаево и на западе в сторону
В. - Колчурино у нас есть заболоченные места, которые называются плавни, там и могла произойти эта встреча. Посмотрите на снимки нашей местности, которые сделала я сама. На снимках вы видите плавни (слайд 7,8).
Значит, плавни – это затопленные или заболоченные, густо заросшие тростником, рогозой участки рек. Растут и кувшинки. Туда прилетают и утки. В наших плавнях живут: кряква, чирок-свистунок, чирок - тряскунок, а из лягушек, - озерная лягушка, серая жаба.
3. Характеристика лягушки и беседа о ее путешествии.
- Расскажите, какой была лягушка. Вам помогут слова из чет вертого задания на странице 195. Выберите правильный ответ.
-Лягушка была: изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной.
- Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
-От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захватило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болта лась в воздухе, и сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.
- Почему она просила уток лететь пониже?
- Лягушке ужасно за хотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.
- Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осто рожности? Прочитайте этот отрывок так, чтобы передать пере полнявшие ее чувства гордости, восхищения своей сообрази тельностью. (Ученики читают этот отрывок.)
- Можно ли поговорку «Хвастовство само себя наказывает» со отнести с прочитанной сказкой?
- Да, можно. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то, может быть, и долетела бы с утками.
V. Закрепление изученного.
-Сейчас перед вами появятся слайды, вам необходимо найти соответствующие отрывки из сказки (слайд 9).(Чтение отрывков.)
VI. Итог урока.
-Ребята, а какое имя у лягушки в нашей сказке?
-Лягушка – путешественница.
-Сейчас, ребята, мы вспомним имена литературных героев (слайд 10)
-Муха…(Цокотуха);
-Медвежонок…(Пух);
-крокодил…(Гена);
-ослик…(Иа);
-Пес-фотограф…( Шарик);
-Лиса (Патрикеевна)
-поросенок…(Пятачок).
V. Домашнее задание.
-Дома вам необходимо сочинить сказку по поговорке «Хвастовство само себя наказывает» с использованием сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению: "Персонаж в авторской сказке о волшебстве"
Урок разработан в соответствии ФГОС. Технология деятельностного метода обучения....
Разработка урока по литературному чтению 1 класс, тема: Русская народная сказка "Снегурочка"
Данная разработка поможет учителю в проведении урока в 1 классе по теме : "Русская народная сказка "Снегурочка"....
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Разработка урока по литературному чтению А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»...
Разработка урока по литературному чтению.1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Участвовала в районном фестивале открытых уроков. Надеюсь, материал кому-нибудь пригодится)) Методисты остались довольны))...
Методическая разработка урока по литературному чтению Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" (4 класс)
Знакомство с новым разделом и произведением Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени (4 класс)...