литературное чтение 4 класс В.Гаршин "Лягушка - путешественница"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

В течение всего урока велась работа над развитием речи. Начиная с начала урока. На этапе сообщение темы и целей урока дети учатся самостоятельно ставить цели, обращать внимание на самое главное в уроке. Работа с фразеологизмами - один из приемов над развитием речи, развивает не только речь, но и мышление. Основная работа на уроке отводилась подготовке домашнего задания – пересказу. Для этого дети учились составлять разные виды плана: назывной, вопросный, опорный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс.

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница». (2 урок)

МОУ Чантырская СОШ                         учитель Медведева С.П.

Цели: формировать умение составлять разные виды плана;

           развивать речь, воображение, творческие способности;

           воспитывать коммуникативные навыки, любовь к чтению.

Этапы урока

Ход урока

Ответы детей

1. Орг. момент 1 мин.

2. Разминка

 2 мин.

              3.  Сообщение темы и цели урока.(2мин.)

Проверка домашнего задания. (5мин.)

  1. Работа по содержанию текста.(4 мин.)

-

5.Физминутка на развитие эмоц. сферы. (1мин.)

6.Работа с фразеологизмами. (3мин.)

7. Подготовка к пересказу. (14мин.)

  1. Творческое задание по выбору. (5мин)

  1. Рефлексия. Д/з. (3мин.)

- Способ передвижения Бабы – Яги и Ведьмы?

- Сколько человек тянули репку?

- Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием?

- Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин?

-Сестрица Иванушки?

-У кого смерть была на конце иглы?

- Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?

-Какой город квакает?

- Кто может пить ногой?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница». А цели к уроку вы поставите сами.

-учиться читать п…, в…, п…

-учиться составлять-развивать р…, в…

-учиться с… и с… своего товарища

- Прежде чем начнем работу, проверим д/з.

(Представьте себя лягушкой и расскажите о себе, о чем мечтаете?)

- Какова героиня сказки В.М.Гаршина? Составим модель – описание. Какая она? Докажите.

- Какие черты характера лягушки находите у себя?

- Что высмеивает В.М.Гаршин в своей сказке?

- Чему учит на примере лягушки?

Игра «Круглые глаза».

- Когда люди увидели летящую лягушку, какие лица они сделали?

- Почитайте фразеологизмы. Какое отношение они имеют к нашему тексту?

Прикусить язык.

Пропустить мимо ушей.

Белая ворона.

Остаться с носом.

-Следующая работа направлена на подготовку к д/з – пересказу одной из частей текста «Полет лягушки». Для полного и точного пересказа мы должны составить план, пользуясь учебником (чтение про себя). Разделимся на группы.

1группа – составляет назывной план. Что это за вид плана?

2 группа – вопросный план. Что это за вид плана?

3группа – опорный план. Что это за вид плана?

 -Когда группа выполнит задание, поднимите руку, что вы готовы. Выберите человека, который будет представлять ваш вариант плана.

(На доске для каждой группы приготовлено место для защиты плана.

 1 группа - записывает план на листочке, вывешивает на доску и защищает его.

2 группа –  составляет вопросы для названия каждой части плана (или если класс слабый, выбирает вопросы из массы предложенных и вывешивает их на доску) и защищает.

 3 группа - зачитывает с места и защищает свой план.

- Каким из видов плана вы воспользуетесь при подготовке д/з?

- Может ли из сюжета сказки получиться басня?

- Что нужно сделать, чтобы сказка превратилась в басню?

- Сформулируйте мораль.

- Составьте басню.

- Кто желает, можете придумать другой конец сказки или другое название.

- Давайте вернемся к целям сегодняшнего урока и посмотрим, достигли ли мы их.

- Молодцы!

- Д/з: пересказ  части текста.

Ступа

3

Колобок

Медведь

Аленушка

Кощей

Лягушка

Москва

Лягушка

Правильно, выразительно, про себя

Речь, воображение

Слушать и слышать

                      Упрямая                                         сообразительная  

    умная                                                                       находчивая

                         хвастливая                                              

 жизнелюбивая

хвастовство

быть скромным, не хвастать и т.д.

Промолчать

Не обращать внимание

Не такая, как все

Остаться без ничего

Названия частей состоят из словосочетаний

Названия частей в виде вопроса

Каждая часть составляется при помощи опорных слов

Мораль

Не хвастай и не попадешь в беду

Ответы детей

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"

Презентация включает работу спословицей, словарную работу....

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Урок литературного чтения В.Гаршин "Лягушка - путешественница".

Знакомство с новым произведением. Работа с текстом: составление плана, словарная работа. Высказывание своего отношения к героине....

Технологическая карта урока по литературному чтению «М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цель: анализ литературного произведения В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»Задачи:формировать умение анализировать художественный текст;выделять в тексте основную мысль;отбирать опорные ...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...