литературное чтение 4 класс В.Гаршин "Лягушка - путешественница"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс.
Тема: В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница». (2 урок)
МОУ Чантырская СОШ учитель Медведева С.П.
Цели: формировать умение составлять разные виды плана;
развивать речь, воображение, творческие способности;
воспитывать коммуникативные навыки, любовь к чтению.
Этапы урока | Ход урока | Ответы детей |
1. Орг. момент 1 мин. | ||
2. Разминка 2 мин. 3. Сообщение темы и цели урока.(2мин.) Проверка домашнего задания. (5мин.)
- 5.Физминутка на развитие эмоц. сферы. (1мин.) 6.Работа с фразеологизмами. (3мин.) 7. Подготовка к пересказу. (14мин.)
| - Способ передвижения Бабы – Яги и Ведьмы? - Сколько человек тянули репку? - Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? - Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? -Сестрица Иванушки? -У кого смерть была на конце иглы? - Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? -Какой город квакает? - Кто может пить ногой? - Сегодня на уроке мы продолжим работу по сказке В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница». А цели к уроку вы поставите сами. -учиться читать п…, в…, п… -учиться составлять-развивать р…, в… -учиться с… и с… своего товарища - Прежде чем начнем работу, проверим д/з. (Представьте себя лягушкой и расскажите о себе, о чем мечтаете?) - Какова героиня сказки В.М.Гаршина? Составим модель – описание. Какая она? Докажите. - Какие черты характера лягушки находите у себя? - Что высмеивает В.М.Гаршин в своей сказке? - Чему учит на примере лягушки? Игра «Круглые глаза». - Когда люди увидели летящую лягушку, какие лица они сделали? - Почитайте фразеологизмы. Какое отношение они имеют к нашему тексту? Прикусить язык. Пропустить мимо ушей. Белая ворона. Остаться с носом. -Следующая работа направлена на подготовку к д/з – пересказу одной из частей текста «Полет лягушки». Для полного и точного пересказа мы должны составить план, пользуясь учебником (чтение про себя). Разделимся на группы. 1группа – составляет назывной план. Что это за вид плана? 2 группа – вопросный план. Что это за вид плана? 3группа – опорный план. Что это за вид плана? -Когда группа выполнит задание, поднимите руку, что вы готовы. Выберите человека, который будет представлять ваш вариант плана. (На доске для каждой группы приготовлено место для защиты плана. 1 группа - записывает план на листочке, вывешивает на доску и защищает его. 2 группа – составляет вопросы для названия каждой части плана (или если класс слабый, выбирает вопросы из массы предложенных и вывешивает их на доску) и защищает. 3 группа - зачитывает с места и защищает свой план. - Каким из видов плана вы воспользуетесь при подготовке д/з? - Может ли из сюжета сказки получиться басня? - Что нужно сделать, чтобы сказка превратилась в басню? - Сформулируйте мораль. - Составьте басню. - Кто желает, можете придумать другой конец сказки или другое название. - Давайте вернемся к целям сегодняшнего урока и посмотрим, достигли ли мы их. - Молодцы! - Д/з: пересказ части текста. | Ступа 3 Колобок Медведь Аленушка Кощей Лягушка Москва Лягушка Правильно, выразительно, про себя Речь, воображение Слушать и слышать Упрямая сообразительная умная находчивая хвастливая жизнелюбивая хвастовство быть скромным, не хвастать и т.д. Промолчать Не обращать внимание Не такая, как все Остаться без ничего Названия частей состоят из словосочетаний Названия частей в виде вопроса Каждая часть составляется при помощи опорных слов Мораль Не хвастай и не попадешь в беду Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"
Презентация включает работу спословицей, словарную работу....
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Урок литературного чтения В.Гаршин "Лягушка - путешественница".
Знакомство с новым произведением. Работа с текстом: составление плана, словарная работа. Высказывание своего отношения к героине....
Технологическая карта урока по литературному чтению «М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
Цель: анализ литературного произведения В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»Задачи:формировать умение анализировать художественный текст;выделять в тексте основную мысль;отбирать опорные ...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...