Конспект урока "Лягушка- путешественница". Часть 1.
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razrabotka_uroka._Lyagushka-puteshestvennica._Chast_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Цели: познакомиться с произведением В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница», определить основную идею сказки; продолжить работу по развитию речи; развивать память, внимание и творческие способности учащихся; воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: компьютер, презентации к уроку, караоке, клип к песне «Лесной олень», фотографии, анимации, учебник «Литературное чтение 3 класс» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слушаем внимательно, говорим чётко и ясно.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ сказок или рассказов составленных по пословицам:
«У страха глаза велики», «Волков бояться – в лес не ходить»(слайд 4).
У страха глаза велики.
Жил-был Петя. У него был пёс по кличке Дружок. Однажды он пошёл играть на улицу, а за ним пошёл его пёс. Дружок обогнал Петю и куда-то исчез. Потом он увидел, что за деревом что – то шатается. Он подошёл ближе. Вдруг пес как выскочит! Пете показалось, что это волк. Он побежал и начал кричать: «Волк! Волк!» Когда Петя добежал до двери, он остановился и оглянулся. Мальчик увидел, что за ним стоит его пес. И он тогда понял, что это был Дружок, а не волк. Петя сказал, что не зря говорят: «У страха глаза велики».
Явкин Н.
III. Сообщение цели урока.
- Послушайте песню и определите, о чём пойдёт речь на нашем уроке.
( Исполнение песни «Сказки» учителем, слайд 4)
-О чём пойдёт речь на нашем уроке?
- Правильно, мы продолжим изучение литературных сказок.
IV.Актуализация знаний.
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто так говорил?». Вам необходимо к каждой цитате подобрать автора этих слов и разделить эти сказки на 2 части.
Игра «Кто так говорил?» (слайд 6-16)
V. Изучение новой темы.
-А сегодня мы познакомимся со сказкой Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка-путешественница». (Появляется слайд 17 с портретом автора).
1. Рассказ учителя.
-В.М.Гаршин родился 2 февраля 1855 года. Его отец был офицером, участником Крымской войны. Любимым занятием В.М.Гаршина были наблюдения за природой. Этот интерес он сохранил на всю жизнь. В.М.Гаршин учился в одном из петербургских гимназий, после окончания гимназии он учился в Горном институте. В годы учёбы в институте началась война с Турцией, он сразу решил стать добровольцем. О своём решении он написал матери: « Я не могу прятаться за стенами института, когда мои сверстники лбы и груди подставляют под пули. Благословите меня»(слайд 18).
И получил короткую телеграмму: «С Богом милый». Там он был ранен в ногу. После войны он полностью посвятил себя литературному творчеству. Печататься он стал ещё в студенческие годы, в историю литературы он вошёл как мастер рассказа.
2.Беседа по вопросам учителя.
-Сказка называется « Лягушка-путешественница» (слайд 19).
А что вы знаете про лягушку? (рассказы детей)
Обобщение и дополнение ответов детей (слайд 20).
- Лягушки и жабы живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Зимой они спят подо льдом и снегом. А дышать и даже пить могут кожей. Взрослые лягушки скачут по земле. Ловко лазают по деревьям. А маленькие живут в воде, их зовут головастиками. Лягушки готовятся к весенним концертам, как и люди к праздникам: у травянистых лягушек грубеет горлышко, а остромордые от ног до головы становятся голубыми. Но особенны цветастые лягушки. Поют лягушки старательно и усердно. Стоны, шипение, писк, рев, хрюканье, кваканье! Пение на любой слух и вкус.
-А какие этапы развития проходят лягушки? (ответы детей)
-Составим цепи питания с лягушками (ответы детей).
-А как вы думаете, какие правила вы должны соблюдать, чтобы не нарушать природное равновесие? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения на природе, о них вы никогда не забывайте. Прочитаем строки стихотворения Е.Евтушенко (слайд 21).
-Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверят внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя .
Е.Евтушенко
-Оказывается, по поведению лягушки, как говорится в народных приметах, можно определить погоду (слайд 22).
Если лягушка сидит в воде, то будет дождь или ветер.
Когда лягушка вылезает из воды, сидит на дереве и квакает, то надо ждать хорошей, сухой погоды.
-А теперь слушаем сказку. По ходу чтения вам встретятся слова, постарайтесь понять их значение. (Чтение слов, слайд 23)
паяц
благополучно
коряга
наслаждалась
достоинство
восторг
стиснула
восхитительный.
3.Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.
-А теперь расскажите о своих чувствах, которые возникли во время чтения сказки.
-Что в этом произведении напоминает сказку?
-А что действительность?
-Вернёмся к словам в сказке и подберём синонимы. (Слайд 24)
паяц- шут, клоун
благополучно - удачно, успешно
коряга-пень
наслаждалась-блаженствовала
достоинство-совершенство
восторг- восхищение, упоение
стиснула - сжала, сдавила
восхитительный - замечательный, очаровательный
VI. Закрепление изученного материала.
-В сказке сказано, что героиня может уронить «лягушачье достоинство». Как вы это понимаете?
-Утки объяснили лягушке, что такое юг. Представьте что вы утки, расскажите ей, что же такое юг.
-Ребята, а теперь придумаем, что же было до встречи лягушки – квакушки с утками?
-А сейчас изменим конец сказки (рассказы детей).
VII. Задание на дом.
-А какое слово произнесла лягушка, когда узнала, что на юге много комаров и мошек?
- Она произнесла слово «ква».
-Назовите какие «квакающие» слова вы знаете?
-Дома вам нужно составить сказку с «квакающими» словами (слайд 25).
VIII. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
IХ. Рефлексия.
-А сейчас послушаем песню, которая поможет вам выполнить домашнее задание. Как поется в песне «Если верить – сказка оживет». Пусть в вашем воображении оживет новая сказка (клип песни «Лесной олень», слайд 26).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
конспект урока "Служебные части речи"
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ ....
Конспект урока "Насекомые - часть живой природы"
Сценарий урока для 1 класса содержит эффективные формы педагогической работы по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке ...
Конспект урока "Мы-часть окружающего мира"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Правописание частей слова"
Конспект урока "Правописание частей слова"...
Конспект "Местоимение как часть речи"
Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.)3 классТема: Понятие о местоимении....