Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Использованные инновационные технологии:
технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации.
Современных технические средства обучения позволяют эффективно повторить изученное и подвести итоги урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o_1.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Тема: звук [о]. Буквы О, о.
Цели и задачи:
Образовательные: познакомить со звуком[о], учить озвучивать буквы, читать слоги, делить слова на слоги, выделять ударный слог, из слогов вычленять звуки.
Развивающие: развивать фонематический слух, память ,внимание, работать над развитием речи, её культурой.
Воспитательные: воспитывать дисциплину, чувство взаимопомощи, терпеливость, уважение к одноклассникам.
Планируемые результаты
Предметные УУД
Знать букву О и звук, который она обозначает, уметь давать характеристику звуку, уметь читать слова и слоги с буквой О.
Метапредметные УУД
Познавательные: Умение строить речевое высказывание.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Личностные УУД
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: .
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Умение быть готовым к преодолению трудностей, формирование основ оптимистического восприятия мира
Коммуникативные:
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.Умение строить понятные для партнёра высказывания. Умение задавать вопросы.
Ход урока
- Организационный момент
А проверьте-ка ребятки,
Всё ль готово, всё ль в порядке?
- Актуализация знаний
Речеваая разминка
Учитель: «Выучите скороговорку».
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
- Самоопределение к деятельности
Знакомство со звуком [о]. (По картинке ОБРУЧ.)
Учитель: - Вам нравится выступление Оли?
- Произнесите с восхищением: «О-о-о!»
- Как называется спортивный инвентарь у Оли? (Обруч.)
- Произнесём и потянем голосом самый первый звук в названии спортивного инвентаря, с которым работает Оля: «О-о-о-бруч».
- Какой звук мы слышим в начале слова? ([о].)
- Как произносится звук [о]? (Губы вытягиваются трубочкой вперёд, воздух спокойно проходит без препятствий, звук [о] гласный.)
- Произнесём это слово по слогам. (В этом слове два слога.)
- Назовите звуки в первом слоге и подумайте, будет ли этот слог слогом-слиянием? (Нет. Это отдельные звуки, т. е. обратный слог [об].)
- Произнесите ещё раз первый гласный звук в слове и затем, как замочком, закройте его вторым звуком. ([об].)
- Произнесите второй слог и послушайте звуки. ([руч].)
- Произнесите этот слог ещё раз и подумайте, будет ли этот слог слогом-слиянием. (Да, это слог-слияние [ру].
- К нему примыкает звук [ч].) Произнесём всё слово ещё раз и долго потянем первый гласный звук: «О-о-о-б-р-у-ч».
Определение темы, постановка целей.
Учитель: Сделайте вывод: С каким новым звуком мы познакомимся?
Учащиеся: - Мы познакомимся со звуком [о].
Учитель: - Какой это звук?
Учащиеся: - Звук [о] гласный.
4. Работа по теме
1. Звуко-буквенный анализ слова и определение слоговой структуры.
Учитель : «Составим звуковую схему к слову ОБРУЧ. Произнесите слово по слогам. Произнесите первый слог и составьте его звуковую схему. Произнесите второй слог и составьте его звуковую схему. ([руч] — слог-слияние. К нему примыкает звук [ч].) Произнесите слово полностью и определите ударный слог. Как слышится ударный гласный звук?» (Ударный звук [о] слышится чётко и ясно.)
Педагог продолжает: «Посмотрите, как Оля работает с обручем. Мы опять восхищаемся: «О-о-о!» Какой звук слышим в возгласе восхищения? (Гласный звук ([о].) Вспомните, как зовут девочку-гимнастку. (Оля.) Для каких видов спорта можно использовать этот спортинвентарь?» (Футбол, бокс.)
2. Знакомство со звуком [о]. (По картинке МОРЖ.)
Учитель обращается к детям: «Скажите с удивлением: «О-о-о!» Произнесите название животного, определите количество слогов в слове. (В этом слове один слог.) Какой гласный звук вы слышите в слове? (В середине слова слышим гласный звук [о].) Слышите ли вы в слове МОРЖ слог-слияние? (Да. Это слог-слияние [мо]. К нему примыкают два звука [р] и [ж].) Как слышится согласный звук в слоге-слиянии [мо]? (Согласный звук произносится твёрдо. За ним следует гласный звук [о].)
3. Звуко-буквенный анализ слова, определение слоговой структуры, составление звуковой схемы.
Учитель просит составить звуковую схему к слову МОРЖ.
Учитель: «Произнесите слово полностью и определите ударный гласный звук. (В слове МОРЖ ударный гласный звук [о].) Как слышится ударный гласный звук?» (Ударный гласный звук всегда слышится чётко и ясно.)
Учитель: «Составьте звуковые схемы к рисункам: ОБРУЧ, МОРЖ, ФУТБОЛ, БОКС, СЛОН, ОСЛИК».
Учитель и учащиеся делают вывод: «С каким звуком мы познакомились и что интересного о нём узнали? Мы познакомились с гласным звуком [о]. Гласный звук может образовывать слог. Гласный звук может быть ударным и безударным. Ударный гласный звук слышится чётко и ясно. Согласные буквы в слоге-слиянии с гласными буквами о или а произносятся твёрдо. Если в слове один слог, то ударение не ставится. Звук [о] мы слышим и произносим!»
5. Пишем буквы О, о.
Учитель: «Мы с вами уже знаем, что для обозначения звука на письме существуют две буквы. Почему даны две буквы гласного звука [о]? Предложения начинают писать с заглавной буквы, имена людей, клички животных, названия городов, рек, названия журналов тоже пишутся с заглавной буквы. В середине слова и в начале слова, которое стоит внутри предложения, пишутся маленькие буквы. Похожи ли они между собой по внешнему виду?» (Да.)
6. Работа со схемой предложения.
Учитель: «Запишите схему предложения: «Вертела Оля обруч!»
Ответ: _____ ______ ______!
Учитель: «Вставьте в словах, где это необходимо, буквы гласного звука [о]».
Ответ: ______ О_____ о______!
Игра-ребус «Что лишнее?»
— Хозяйка однажды с базара пришла,
— Хозяйка с базара домой принесла ...
Учитель: «Что купила хозяйка? (Продукты питания.) Произносите названия продуктов чётко, ясно. Послушайте звуки. По какому признаку мы будем рассматривать продукты питания? (Есть ли в названии продукта питания новый гласный звук [о].) Какой продукт оказался лишним?» (ЛУК, РЕДИС. В их названии нет гласного звука [о].)
1Учитель: «Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы. Укажите предметы, в названии которых вы слышите звук [о]. Что вы видите на картине? (Здесь красивый и уютный домик — бочка.) Что делал гном в огороде? (Гном собирал урожай — бобы.) Куда отправился гном на ослике? (Гном отправился на базар. Там он продаст бобы и купит ... . Кругом много анемонов и роз, а в ящиках рассада огурцов.) Для кого гном сажает анемоны и розы? (Осы любят сладкий сок.) Укажите предметы, в названии которых мы слышим звук [о]».
2. Учитель просит детей составить самостоятельно рассказ по предложенным сюжетным картинкам. (Дети выполняют.)
3. Далее учитель предлагает прочитать текст (для читающих детей). В тексте сложные слова разделены на слоги.
Жил-был гном.
Он построил себе домик из бочки.
Дом был очень чистый и уютный.
Любил гном свой огород.
Он сажал здесь огурцы, горох и бобы.
Хорош вырос боб!
Пора везти урожай в город, продавать.
Продал гном бобы на базаре.
Купил он цветы анемоны для ос.
Огурцы — для Кота Котофеича.
Себе — новый колпачок.
Солнышко же согревало и ласкало их всех!
Учитель: «Придумайте заголовок к тексту. Укажите в тексте буквы, обозначающие гласный звук [о]».
7. Итог урока
Учитель и учащиеся делают вывод урока: «Какие буквы мы сегодня узнали? (Буквы О, о.) Какой звук обозначает буква О?» (Звук [о]. Согласные звуки в слоге-слиянии с гласным звуком [о] произносятся твёрдо. Чем отличается буква от звука? Звуки мы слышим и произносим! Буквы мы видим и пишем".
8. Фронтальная работа
Педагог предлагает детям всего класса прочитать текст, а после говорит: «Прочтите выразительно первое предложение. Объясните, когда мы так говорим. Прочтите второе предложение. С какой интонацией вы будете его читать? Почему?»
Педагог подводит итог урока: «Какая главная радость урока? Мы научились читать! Мы узнали, что буквы О, о обозначают звук [о]. Мы познакомились с гласным звуком [о]. Один гласный звук [о] может образовать целый слог. Гласный звук [о] может быть ударным и безударным. Ударный гласный звук слышится чётко и ясно. В слоге-слиянии согласный звук произносится твёрдо, если за ним следует гласный звук [о] или [а]. Звук мы слышим и произносим! Буквы мы видим и пишем».
8. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке при помощи «светофора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока обучению грамоте.Тема: «Звуки [т], [т´], буква Т».
Данный урок был проведён в 1 классе для детей с нарушением зрения...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Конспект урока обучения грамоте тема: Знакомство с буквой Ж, ж и со звуком ж
организовать работу по ознакомлению с буквой Ж, ж и выяснению (выделению) особенностей звука [ж]; научить выполнять звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», использовать схемы и модели звукового состав...
КОНСПЕКТ урока обучения грамоте.Тема. Звуки [с] и [с ̕].Буква С
Предметные задачи урока:1. Добиться запоминания формы буквы с.2. Помочь детям выделить звуки буквы С.3. Научит...
Конспект урока обучения грамоте. Тема Звук (й), буква Й, й
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук (й), буква Й, й...
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з». УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [з ][з`], буквы З, з» Цели деятельности учителя: знакомство с согласными звуками [з], [з’], буквой З, з.Планируемые ре...