Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
- Урок литературного чтения 3 кл.
- Общение по разделу « Литературные сказки».
- подготовила
- учитель начальных классов
- Никулина Маргарита Вячеславовна
- Щекино
- 2018
- Урок № 9
Тема: Общение по разделу « Литературные сказки» ( 3кл.) | Тип: обобщение знаний | ||
Задачи:
| |||
Технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии, педагогика сотрудничества. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Научиться называть специфические особенности жанра литературной сказки; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков
| Метапредметные: Познавательные: осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор – рассказчик, сказки народные и литературные; регулятивные: определяют границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно ( « Что мы уже знаем по данной теме?», связывают с целевой установкой урока; коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения | Личностные: Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения на основе дианостической работы, представленной в учебнике
| |
Межпредметные связи: Внеурочная деятельность – экскурсия в библиотеку | |||
Ресурсы урока: выставка книг и детских иллюстраций к сказкам | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
- Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке? Предлагает составить табло желаний с помощью карточек: - на уроке хочу:
Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? | Проговаривают стихотворение, настраиваясь на урок. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. Выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. - не можем, потому что не знаем тему урока. | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Мы проделали большую работу: прочитали много сказок, провели конкурсы рисунков. Сегодня мы еще раз поговорим о сказках, об особенностях литературных сказок. Нас ждет необычный урок. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы, задают вопросы, выразительно читают, пересказывают, думают, делают выводы, находят в тексте нужные отрывки, сравнивают. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Главная цель нашего урока – сравнивать и делать выводы. А чтобы урок получился необычным, давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут… О чем – то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уж навострили ушки…. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски…. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят …. ( Сказки) А что за литературный жанр – сказки? А какие виды сказок вы знаете? Скажите, на какие две группы разделены сказки? Что такое литературные сказки? А сейчас мы отправимся мысленно в путешествие в литературную страну. Но она очень большая. Подумайте, в какой уголок этой страны мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в уголок литературных сказок. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка. В разделе « Литературные сказки» мы познакомились с некоторыми произведениями и их авторами. Догадайтесь, о каких авторах я рассказываю. Назовите фамилию. имя, отчество. Родился в небольшом заводском поселке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе. В доме была прекрасная библиотека. Сказки сочинялись и рассказывались для тяжело больной дочери Алёнушки, которой трудно иногда было засыпать по ночам ( Дмитрий.Н. Мамин – Сибиряк) Писатель, философ, педагог, музыкальный критик. Последний представитель древнего княжеского рода. Родился в Москве, образование получил в Московском университетском благородном пансионе. Автор ряда музыкальных сочинений. Он написал несколько учебников. ( В.Ф. Одоевский) К 7 годам, когда дети только идут в школу, он перечитал массу книг – как детских, та и взрослых. В 4 классе написал поэму, сочинял стихи для газеты. (В.М. Гаршин) Соотнесите при помощи стрелок название сказки и автора, написавшего эту сказку. Д.Н. Мамин – Сибиряк « Лягушка путешественница» В.М. Гаршин « Мороз Иванович» В.Ф. Одоевский Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Назовите главных героев всех этих сказок Дайте этим героям характеристику. Кто из героев вам больше всего понравился? Докажите, что прочитанные вами произведения в данном разделе – сказки. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На зарядку 3 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. Кому из сказочных героев принадлежат эти строки? Я читаю, а вы внимательно слушаете и, прослушав, даете ответ. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете… Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я..я…я Спасибо тебе, ты умная девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твое ведерко, а в ведерко я всыпал целую горсть серебряных пятачков….. К кому из героев прочитанных литературных сказок можно отнести данные пословицы и поговорки? Ленивому и лениться лень Хвастовство само себя наказывает Литературная викторина. Работа с учебником, с. 212 -213 ( работа в парах) Проверка | Отгадывают загадку Художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказки чему – то учат. Волшебные, бытовые, про животных. Народные сказки и литературные ( авторские) Авторские сказки. Литературные сказки. Внимательно слушают Отвечают на вопросы На доске соединяют название сказки с фамилией Заяц, Лягушка, Рукодельница, Ленивица, Мороз Иванович. Это лягушка – путешественница. Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Мороз Иванович К Ленивице К лягушке – путешественнице Работают самостоятельно в парах Отвечают на вопросы викторины | ||
Подведение итогов | |||
Хорошо ли поработали на уроке? Обоснуйте. У кого были трудности, в чем? Добились ли мы с вами поставленной цели? Что нового и интересного узнали? Какое задание понравилось больше? Почему?
| Делают выводы и обобщения. Осуществляется самоанализ.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, по теме: Русская народная сказка "Журавль и цапля", УМК Начальная школа 21 века
Цели урока: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Журавль и цапля», ее содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизацией вдумчивого ...
- Мне нравится (1)