Сценарий урока по литературному чтению В. Воронин "Храбрый клоун"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Петренко Галина Михайловна

Сценарий урока по литературному чтению В. Воронин "Храбрый клоун". Урок  разработан по УМК  "Гармония" 2 класс. Прилагается презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_hrabryy_kloun.pptm351.13 КБ
Файл stsenariy_uroka_hrabryy_kloun.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Доброе утро, солнце! - Доброе утро, небо! - Доброе утро, всем нам!

Слайд 4

Литавры — музыкальный инструмент очень древнего происхождения.

Слайд 9

Домашнее задание: - Читать сказку. - Найти и отметить описание героев сказки



Предварительный просмотр:

Тема; С. Воронин «Храбрый клоун»

Цели урока:

  • Познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”.
  • Формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
  • Развивать речь, воображение, память, логическое мышление; расширять словарный запас
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки; понимание того, что в любой ситуации необходимо оставаться самим собой – настоящим человеком

  На доске Сергей Воронин  «Храбрый клоун»

СЛАЙД

  1. Орг.момент  

- Доброе утро, солнце!  

- Доброе утро, небо!  

- Доброе утро, всем нам!  

2 Проверка д/з

Какое задание выполняли дома? (выучить стихотворение, нарисовать рисунок)

Чтение наизусть стихотворения А Фета "Чудная картина". (3 человека)

Итак, мы прослушали- какую картину Афанасий Фет называет "чудной", "родной"?  Давайте посмотрим какую картину увидели вы (2-3 ученика)

-Молодцы!

3. Слово об авторе

- Пришло время познакомиться с творчеством нового писателя, произведение которого мы будем читать.

- Однажды, гуляя по улице, я случайно набрела на МАСТЕРСКУЮ КУКОЛ.  Я подошла к двери и прислушалась. За дверью раздавались взволнованные голоса, куклы перебивая друг друга рассказывали захватывающую историю о …

А впрочем, об этом чуть – чуть позже.

Эту историю услышал и пересказал писатель Сергей Воронин, а называется эта история …… “Храбрый клоун”.

Кто такой клоун?

А разве он может быть храбрым?

Итак, тема нашего  урока?

 Давайте поставим цели  урока

 СЛАЙД

Сергей Алексеевич Воронин родился в 1913 году в г. Любиме, Ярославской области, в семье крестьян.  Он писал о людях, которые любили природу и свой родной край!

 Ещё Сергей Алексеевич писал сказки, которые очень интересны маленьким читателям. СЛАЙД  (КНИГИ)

4. Подготовка к прослушиванию сказки

  • А теперь посмотрите на доску (слова и иллюстрации)

Мастерская, литавры, колпак, помпон, мундир

  • Соедините иллюстрацию со словом – названием.

  Все слова понятны?  СЛАЙД

  1. Первичное чтение сказки

Цели: Слушать-следить, потому, что будем работать с  текстом.

–аудио (до слов «Спасайтесь   »)

-учитель(до слов «Утром пришел мастер »)

-ученик

- Что это- сказка, рассказ, басня?

- Почему решили, что это сказка?

- Понравилась ли вам эта сказка?

- Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Почему?

6.ФИЗМИНУТКА

 (Показать героев сказки- солдат (марш), клоун (веселая музыка), крыса (показать, как она движется, бегает), Светлана (вальс)  

Вторичное чтение;

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  • Читай целыми словами.

КРИК-КРИКНУЛА-ВСКРИКНУЛА

  • Читай внимательно.

УВИДЕЛ- УВИДАЛ
ЗАРЫЛАСЬ-ЗАКРЫЛАСЬ

-Чем отличаются данные слова?

  • Читай правильно.

ПОЖАЛУЙСТА, ДОБРАТЬСЯ.

Тренировочные упражнения для всех.

Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

СПУС-КАЙ-ТЕСЬ — СПУСКАЙТЕСЬ
ПО-ПА-ДА-ЛОСЬ — ПОПАДАЛОСЬ
ПРЕ-КРАС-НО — ПРЕКРАСНО
ВОЛ-НЕ-НИ-Е — ВОЛНЕНИЕ
ИС-ТЕР-ЗАН-НЫЙ — ИСТЕРЗАННЫЙ
ВОС-ХИ-ЩА-ЛИСЬ — ВОСХИЩАЛИСЬ

4. Беседа по содержанию.

- Куда женщина принесла куклу?

- О чем она попросила мастера?

- Что кричала кукла, когда мастер шил колпак и туфли?

- Почему кукла так реагировала? (не хотел быть клоуном, он очень дорожил и гордился честью солдата и воина, для неё важно было оставаться солдатом)

- Что вместо меча мастер вложил в руки у куклы?

- С каким чувством солдат хлопнул тарелками, когда осмотрел себя? (досады)

- Для кого этот звон отчаяния показался музыкой? (для куклы Светланы)

- Что удивило солдата в кукле Светлане?

- Прочитайте предложение, где автор говорит об этом.

 

Найдите в тексте предложение или отрывок, в котором описывается изображённое на картинке событие.

V. Подведение итогов урока.

- Почему мастер переделал клоуна снова в солдата? (он понял, что эта кукла храбрая , мужественная и может защитить слабого, как настоящий солдат)

- Кто из вас может назвать себя храбрым?

О чём самом главном хотел сказать автор своим произведением?

- Правильно ли мы поставили цели урока?

- Мы их выполнили? Молодцы

Домашнее задание:  Мы продолжим работу с произведением  на следующем уроке. Дома читать внимательно- отметить портреты или описание героев.

Выставление оценок;  Оцените свою работу на уроке СМАЙЛИКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по литературному чтению по теме "Звуки (ж), (ш) - всегда твердые. Правописание сочетаний жи, ши".

Урок по литературному чтению составлен с использованием "УМК развивающей системы Л. В. Занкова" для 1 класса....

Сценарий урока по литературному чтению 4 класс : Особый язык художников и поэтов: Франц Марк "Птицы", Велимир Хлебников "Кузнечик"

Сценарий урока литературного чтенияОО: МБОУ Школа №37 г.о. СамараУчитель:  начальных классов Будаева Марина СергеевнаУМК:«Перспективная начальная школа»Учебник «Литературное чте...

Сценарий урока по литературному чтению 1 класс по программе "1 век

Сценарий урока по литературному чтению по программе "Начальная школа 21 век"...

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...

Сценарий урока по литературному чтению , тема " Путешествие в мир русских народных сказок"

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок»Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам; вспомнить исторические корни сказок; научить определять жанр сказки; обратить внимание на...

Сценарий урока по литературному чтению "«Тайна Флорио» итальянская сказка"

Тема урока: «Тайна Флорио» итальянская сказка. Часть 1.Цель урока (для учителя): познакомить учащихся с первой частью итальянской сказки «Тайна Флорио».Задачи урока:Образо...

Сценарий урока по литературному чтению "Синий кинжал"

Сценарий урока по литературному чтению "Синий кинжал"...