Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок составлен по рассказу К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей". Создание диафильма. Работа над сжатым пересказом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_chtenie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Дата проведения: 24 января 2018 год.
Тема урока: К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей». Создание диафильма по произведению. Работа над сжатым пересказом.
Учитель: Керимова Татьяна Николаевна.
Цели для ученика:
| Цели для учителя: образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, возможностей слова и живой речи; развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадание к "братьям меньшим"; интерес к чтению. |
Тип урока: Комбинированный урок. | Технология урока – игровая. Игра:
|
Опорные понятия, термины: сжатый пересказ | Новые понятия: Диафильм, слайд – шоу, фильмоскоп, титры, художественный редактор, корректор. |
Формы контроля: самоанализ и самооценка собственной работы | Ресурсы: основные: учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Литературное чтение» Просвещение 2012 дополнительные: диафильм по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок», фильмоскоп, распечатанные кадры диафильма по рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей» |
Планируемые результаты: Личностные: –формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; –формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Предметные: –умение осознанно воспринимать художественный текст; –совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения); –овладение процедурами смыслового анализа текста; | . Регулятивные УУД: - умение высказывать своё предположение; –умение планировать пути достижения целей, познавательных задач; – умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий. Коммуникативные УУД: –формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; –владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Были – были – небылицы Продолжаем изучать, Будем четко ход событий В произведенье отмечать. -Какое произведение мы сейчас изучаем? -По многим произведениям создаются фильмы, мультфильмы, аудиокниги. А есть такой забытый жанр представления произведения – диафильм. Кто знает, что такое диафильм? Это фильм, составленный из отдельных кадров, расположенных в определенной последовательности, где под каждым кадром есть небольшой текст. | Дети проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу. Участие в беседе. | Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения |
Актуализация знаний Цель: заинтересовать учащихся новым видом работы над произведением | -Раньше, долгими зимними вечерами дети собирались в комнате, на стену вешали белое полотно – это был импровизированный экран, включали фильмоскоп и смотрели диафильмы. Вы хотели бы посмотреть диафильм.? -Давайте, посмотрим, как это было. (показ отрывка диафильма по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок») | Просмотр диафильма | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
Постановка учебной задачи Цель: формирование учебной задачи. | - Кто хочет помочь нам посмотреть диафильм? -Вам понравилось? - Как вы думаете, люди каких профессий создавали такие диафильмы? -А вы хотели бы попробовать создать свой диафильм? -Я вам предлагаю выступить в роли художественных редакторов и создать свой диафильм к рассказу К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей». -У вас на столе лежат пронумерованные картинки. Что нужно сделать? -Для чего этот текст? - Какие цели мы поставим перед собой? -Создание диафильма – долгий творческий процесс. Сегодня мы сможем создать и посмотреть только фрагмент. | Дети видят под каждой картинкой текст, который надо читать. Выбирается хорошо читающий ученик. Ответы детей. Дети отвечают, что нужно подписать текст к этим картинкам. Для создания диафильма. Дети формулируют цели: (запись целей на доске)
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
Решение учебной задачи Цель: организовать самостоятельное выполнение работы | Учитель наблюдает за работой учащихся, отмечает в карточке номера выполненных работ. Как только собирается 5 – 6 последовательно сделанных картинок, учитель сканирует их и вставляет в презентацию. | Учащиеся самостоятельно работают с текстом произведения, выбирают нужные фрагменты и кратко записывают их под картинками. Оказывают посильную помощь соседу по парте, если у того возникли какие-либо затруднения | Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: планирование сотрудничества и способов взаимодействия |
Динамическая пауза | Юркий, маленький, смешной, (наклон вперед, приседание, улыбка) В перьях грудка, спинка, (вставание, прогиб назад) Серый, шустрый, озорной, (повороты влево, вправо, прыжок на месте) Легок, как пушинка. (три прыжка на месте) Говорит: -Чирик, чирик, (руки на поясе, произнесение фразы) Крошки собирает. (наклоны к левой и правой ноге) К холодам давно привык, (рывки руками) Дом свой не бросает. (руки на поясе) Всех других он посмелей. (повороты влево, вправо) Это птица – ВОРОБЕЙ! (руки на поясе, повторение фразы) | ||
Первичное закрепление Цель: установить осознанность восприятия. | -Посмотрите, что у нас уже получается? -Может у кого-то другое мнение на счет подобранного текста? | Дети смотрят отрывок получившегося диафильма, сравнивают текст под каждым кадром с текстом в произведении. Ответы детей | Коммуникативные: обсуждение, высказывание личного мнения |
Работа над пройденным материалом. Цель: соотнести цель и результаты, степень их соответствия. | -Соответствует ли текст картинке? Коротко ли? | Дети находят отрывок, соответствующий сделанному диафильму, читают и решают, можно ли другим способом подписать кадры. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,. |
Рефлексия. Оценка Цель: осуществить самооценку собственной учебной деятельности, | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Достигли ли мы той цели, которую поставили перед собой в начале урока? -На следующем уроке мы постараемся доделать и посмотреть весь диафильм. -Понравился ли вам такой вид работы над произведением? | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, рефлексия способов и условий действия | |
Домашнее задание | -Давайте создадим диафильм про наших мам и пап, какие они, кем работают. У нас с вами получится диафильм, который по-современному можно назвать – слайд – шоу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Воробей"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 3 класс "Перспектива"
"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....