Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу" | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 11:20-12:00
Кабинет: 214
Дата: 21.02.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»»
Цель деятельности учителя: закрепить изучение сказки с помощью вопросов; выразительно читать произведение; читать произведение по ролям.
Планируемые результаты:
Личностные: развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививают любовь к природе и интерес к чтению; участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.
Предметные: читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок; работать с содержанием текста сказки; читать сказку по ролям; определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: закрепления пройденного материала.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Давайте начнём наш урок с улыбки, ведь улыбка – наш первый помощник во всех делах, а нам сегодня предстоит потрудиться. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа. | 5 мин. | Речевая разминка Прочитай на одном дыхании: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ РЯ-РЁ-РЮ-РИ-РЕ АРЬ-ОРЬ-УРЬ-ЫРЬ-ЕРЬ …Воробей просил ворону Ерша вызвать к телефону… - Посмотрите на доску. Что написано? (скороговорка) - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос | Слушать учителя. Выполнять речевую разминку Работать со скороговоркой | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: анализ текста | 10мин. | Ребята, с какой сказкой вы работали на прошлом уроке (стр. 86) Тема урока «Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»» Как вы думаете, какую цель, мы поставим перед собой? (закрепить изучение сказки с помощью вопросов; выразительно читать произведение; читать произведение по ролям.) Теперь мы продолжим работу над сказкой. (три человека пересказывают сказку). Выборочное чтение Откройте учебник на стр. 86. Сейчас я проверю, как вы усвоили сказку и задам вам несколько вопросов (стр 93). Как жили ёрш и воробей? (в большой дружбе) -Чем собирался угостить ёрш воробья? (червячками, водяными козявками) - Чем собирался угостить воробей ерша? (корочкой хлебца и овсом ) -Где воробей зимой спасался от морозов? (в трубе) -Чем чистил трубы трубочист Яша? (чугунной гирей с помелом) -Кого Воробей боялся? (ястреба) -Как Ёрш подшутил над Воробьём? (Ёрш крикнул: «Ястреб», Воробей выронил червячка) -Откуда взял червячка Воробей Воробеич? (червяка отнял у Бекасика) -Куда делся обеденный хлеб трубочиста Яши? (Воробей украл, птицы и рыбы отнимали и склевали) -Какое чувство испытали птицы и рыбы, когда краюшка была съедена? (стало совестно Вопрос №3. Расскажите о дружбе Воробья Воробеича и Ерша Ершовича. Как вы понимаете, жили, душа в душу? (Значит дружно, сплоченно, гармонично, понимая друг друга с полуслова, с полувзгляда, в любви и счастье). (Воробей Воробеич и Ерш Ершович жили в большой дружбе. Каждый день летом Воробей Воробеич прилетал к речке и кричал: – Эй, брат, здравствуй!.. Как поживаешь? – Ничего, живем помаленьку, – отвечал Ерш Ершович. – Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками... – Спасибо, брат! С удовольствием пошел бы я к тебе в гости, да воды боюсь. Лучше уж ты прилетай ко мне в гости на крышу... Я тебя, брат, ягодами буду угощать, – у меня целый сад, а потом раздобудем и корочку хлебца, и овса, и сахару, и живого комарика. Вопрос 4. Из-за чего возник шум и спор у старых приятелей? Перечитайте этот эпизод - Эй, Воробей Воробеич, ты это что, брат, шумишь тут? - спросил трубочист. - Нет, я ему покажу!.. - орал Воробей Воробеич, задыхаясь от ярости. - Он ещё не знает, каков я... Я ему покажу, проклятому Ершу Ершовичу! Он будет меня поминать, разбойник... - Не слушай его! - крикнул трубочисту из воды Ерш Ершович. - Всё-то он врёт... - Я вру? - орал Воробей Воробеич. - А кто червяка нашёл? Я вру!.. Жирный такой червяк! Я его на берегу выкопал... Сколько трудился... Ну, схватил его и тащу домой, в своё гнездо. У меня семейство - должен я корм носить... Только вспорхнул с червяком над рекой, а проклятый Ерш Ершович, - чтоб его щука проглотила! - как крикнет: "Ястреб!" Я со страху крикнул - червяк упал в воду, а Ерш Ершович его и проглотил... Это называется врать?!. И ястреба никакого не было... - Что же, я пошутил, - оправдывался Ерш Ершович. - А червяк действительно был вкусный... Вопрос №8. Почему между рыбами и птицами произошла драка? Найдите глаголы, которые помогают изобразить «настоящую свалку». И все бросились в погоню за вором. Краюшка была тяжела, и Воробей Воробеич не мог далеко улететь с ней. Его догнали как раз над рекой. Бросились на вора большие и малые птицы. Произошла настоящая свалка. Все так и рвут, только крошки летят в реку; а потом и краюшка полетела тоже в реку. Тут уж схватились за неё рыбы. Началась настоящая драка между рыбами и птицами. В крошки растерзали всю краюшку и все крошки съели. Как есть ничего не осталось от краюшки. Когда краюшка была съедена, все опомнились и всем сделалось совестно. Гнались за вором Воробьем да по пути краденую краюшку и съели. | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цель к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из сказки Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы учителя. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; |
Физ. минутка. | 3 мин. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей | 15мин. | А теперь давайте почитаем сказку по ролям. Откройте стр.88 Здесь есть 4 роли. Какие? (автор, Воробей Воробеич, тубочист Яша, Ёрш Ершович. Раз Воробей Воробеич чуть-чуть не погиб благодаря своему лучшему другу - трубочисту. Пришёл трубочист да как спустит в трубу свою чугунную гирю с помелом, - чуть-чуть голову не проломил Воробью Воробеичу. Выскочил он из трубы весь в саже, хуже трубочиста, и сейчас браниться: - Ты это что же, Яша, делаешь-то? Ведь этак можно и до смерти убить... - А я почём же знал, что ты в трубе сидишь? - А будь вперёд осторожнее... Если бы я тебя чугунной гирей по голове стукнул, разве это хорошо? Ершу Ершовичу тоже по зимам приходилось не сладко. Он забирался куда-нибудь поглубже в омут и там дремал по целым дням. И темно, и холодно, и не хочется шевелиться. Изредка он подплывал к проруби, когда звал Воробей Воробеич. Подлетит к проруби воды напиться и крикнет: - Эй, Ерш Ершович, жив ли ты? - Жив... - сонным голосом откликается Ерш Ершович. - Только всё спать хочется. Вообще скверно. У нас все спят. - И у нас тоже не лучше, брат! Что делать, приходится терпеть... Ух, какой злой ветер бывает!.. Тут, брат, не заснёшь... Я всё на одной ножке прыгаю, чтобы согреться. А люди смотрят и говорят: "Посмотрите, какой весёленький воробушек!" Ах, только бы дождаться тепла... Да ты уж опять, брат, спишь? А летом опять свои неприятности. Раз ястреб версты две гнался за Воробьем Воробеичем, и тот едва успел спрятаться в речной осоке. - Ох, едва жив ушёл! - жаловался он Ершу Ершовичу, едва переводя дух. - Вот разбойник-то!.. Чуть-чуть не сцапал, а там бы поминай как звали. - Это вроде нашей щуки, - утешал Ерш Ершович. - Я тоже недавно чуть-чуть не попал ей в пасть. Как бросится за мной, точно молния. А я выплыл с другими рыбками и думал, что в воде лежит полено, а как это полено бросится за мной... Для чего только эти щуки водятся? Удивляюсь и не могу понять... - И я тоже... Знаешь, мне кажется, что ястреб когда-нибудь был щукой, а щука была ястребом. Одним словом, разбойники... | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Разбирать не понятные слова в стихотворении Читать произведение по частям. Участвовать в обсуждении. Читать отрывок по ролям | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | С над каким произведением, мы работали? (Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу) – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу» 3 класс "Перспектива".
Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого Трубочиска Яшу»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Воробей" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Воробей"...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"
Урок составлен по рассказу К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей". Создание диафильма. Работа над сжатым пересказом....
Урок литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича, 2 класс
Конспект урока литературного чтения Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича, 2 класс...
Конспект урока по чтению на тему: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Конспект урока по чтению на тему: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»...