Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 2 класс | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 2 класс ПНШ
Тема: Точка зрения
Имя урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Цель: знакомство с понятием «Точка зрения»
Задачи:
1.Познакомить с понятием «точка зрения» через произведения Г.Цыферова «Жил на свете слонёнок».
2. Развивать познавательные, творческие способности, речь, мышление, воображения.
3.Воспитывать умение считаться с мнением окружающих их людей.
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, фотографии с изображением неба, рамочки, лупы, цветные стёклышки, карточки для групповых заданий.
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | ||
II.Подготовка к восприятию. | -Сегодня на уроке я приглашаю вас полетать в облаках. Но полетим мы не с пустыми руками, возьмём с собой рамочки,( Приложение 2) стёклышки, лупы.( Слайд1) -Что нового вы увидели? -Мы смотрим на одно и то же изображение, видим разное. Почему? - А можно ли без инструментов смотреть на одно и то же, а видеть разное? | Рассматривают фотографию с изображением неба через стёкла, лупу, рамочка. (фотографии лежат на столах) Смотрели через разные инструменты. |
III.Работа по теме урока. | Ответ на этот вопрос мы найдём в сказке Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок» -Найдите это произведение в учебнике. -Прежде, чем вы приступите к чтению, я хочу познакомить вас с творчеством Геннадия Цыферова.(слайд 2 ) -Прочитайте сказку самостоятельно. 1.Знакомство с произведением. -Какое впечатление(настроение) произвело на вас это произведение? 2.Работа по содержанию. -Восстановите свою часть текста. И прочитайте отрывок с выражением (Восстановление текста. Небольшой отрывок из сказки пишется крупными буквами на листочке , разрезается на мелкие кусочки. Задание усложняется тем, что добавляются отрывки из других произведений.) - Что у вас получилось? - Какой фрагмент соответствует вашему отрывку? Слайд (4) -У нас ещё остались фрагменты, (иллюстрации из других сказок) Что с ними делать? - Соответствует ли порядок фрагментов, содержанию? 3.Анализ содержания текста -На что обратил внимание лисёнок глядя на слонёнка? -Почему? -А где остановил свой взгляд зайчонок, глядя на этого же слонёнка? -Почему лисёнок и зайчонок, глядя на слонёнка видели его в разных качествах, ведь у них не было лупы, стёклышка . - Можно сказать, что у них было своё видение предмета, т. е своя точка зрения. - С какой точки зрения посмотрел лисёнок? - А зайчонок? - А сам слонёнок на себя с какой точки зрения посмотрел? -А вы, с какой точки зрения можете на него посмотреть.
| Учащиеся находят произведение в учебнике и читают сказку . Учащиеся работают в группах ( тексты у всех разные) Чтение отрывков. Находят на интерактивной доске соответствующий фрагмент и перемещают его сверху вниз. Каждая группа зачитывает свой отрывок и находят иллюстрацию на доске. надо удалить Расставляют фрагменты в соответствии с содержанием текста. |
IV. Закрепление | -Почему слонёнок вёл себя странно, то радовался , то грустил? - Представим ситуацию, что пожар в лесу потушен, изменится ли настроение у слонёнка? -Можем ли мы ему помочь? -Придумаем сказке продолжение. -Вам нужно придумать продолжение и вписать в пустые строки.(каждой группе выдаётся текст Приложение1) -С какой точки зрения смотрели на слонёнка придуманные герои. | Работа в группах, учащиеся делятся на 3 группы по цвету слонят. (Заранее раздаётся каждому ребёнку мордашка слоника без рта) Дополняют текст и зачитывают его. |
V. Итог | - Что же такое точка зрения? | |
VI. Рефлексия | - У каждого из вас есть мордашка слоника, на ней чего-то не хватает. Чего? - Дорисуйте рот, тем самым высказав свою точку зрения об уроке. | Подрисовывают рот и приклеивают слонёнка на доску. |
VII. Домашнее задание. | Задание по выбору: 1Придумать другое продолжение сказки 2.Пересказать текст 3Прочитать по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 1 класс по теме "Знакомство с разделительной фукцией мягкого знака" программа "Начальная школа XXI века"
В папке содержится разработка урока обучения грамоте по теме " Знакомство с разделительной функцией мягкого знака" ( программа " Начальная школа XXI века") по ФГОС, презентация к уроку, поясните...
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)
материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....