Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки Андерсена | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Третьякова Л.И.
Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: литературное чтение – русский язык
Класс: 2
Тема урока: Сказки датского сказочника Г.Андерсена.
Развитие речи. Текст. Сочинение сказок.
Цель: 1.Погружение в удивительный мир сказочника
2. Создание на уроке особой атмосферы общения.
3. Развитие творческого воображения.
4. Обучение умениям самостоятельно добывать новые знания.
Планируемый результат: Научиться слушать и узнавать, как рождаются сказки Г.Андерсена
Научиться составлять к сказкам вопросы.
Научиться сочинять сказки.
Межпредметные связи: литературное чтение – русский язык – музыка
Ресурсы: наглядный и раздаточный материал; компьютер, мультимедийнный проектор, экран
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа | Формирование универсальных учебных действий каждого этапа |
I.Организационный момент. | Вхождение в урок. | Настраивает детей на работу. | Музыка Э Грига «Песня Сольвейг» Итак, сегодня мы вновь встретимся с чудом – со сказкой. Мы перенесемся в удивительный мир Андерсена. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Целеполагание.
| Определяют цели. Рассуждают. | Открывает слайд: Вспомним наши любимые сказки Перечитаем любимые строки Заглянем в его творческую лабораторию. Сами попробуем себя в роли сказочников. | Давайте определимся с целями урока. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;оценка Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
III. Открытие знаний. | Участвуют в обсуждении Девочка делает сообщение. «Там он провел свое детство. На центральных улицах стояли дома богатых купцов. А по окраинам селился бедный люд. Среди домов бедняков стоял и маленький домик будущего сказочника. Семья была небольшой: отец- старый башмачник, мать –прачка и мальчик с голубыми глазами. Семья едва сводила концы с концами. В 12 лет Гансу пришлось работать на суконной фабрике, а в 14 лет с кузовком в руках Ганс пошел пешком в столицу Дании, где в большой нужде начал учебу в университете» | Организует фронтальную работу Зажигает свечи. Включает музыку. | 1.Чтение эпиграфа: «Я бродячий поэт… Мое единственное занятие делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали моих ближних» Так говорит о себе сказочник. Как вы понимаете это признание сказочника? ( он писал сказки и дарил их людям, сказки писателя приносили людям радость, Андерсен смотрел на мир по- своему, видел необычное, любил путешествовать).Все его считали чудаком. 2. Итак, представьте, ночь, у ворот останавливается запоздалый экипаж.: Слышите? Шаги на лестнице» Это Андерсен. Вот он входит , зажигает свечи на столе, садится у ярко пылающего камина, мысли уносят его далеко- далеко… О чем думает сказочник? ( вспоминает свое детство, в его голове проносится вся жизнь, задумывает новую сказку) 3. Давайте вспомним детство Андерсена. На Севере Европы есть маленькая скандинавская страна Дания. Здесь 2 апреля 1805 года в самом старом городе Оденсе на острове Фюн родился Ханс Кристиан Андерсен. 4. Как рождались его сказки? (откуда приходили к Андерсену сказки?) «Стоило мальчику взглянуть на чайник, как крышка заплясала и оттуда потянулись белые свежие цветочки и длинные зеленые веточки. Они вылезали даже из носика чайника и росли , росли, росли пока не превращались в зеленое деревце. А среди ветвей вдруг села маленькая старушка. И пошли настоящие чудеса. До чего дотронется , на что взглянет, из всего выходит у него сказка. 5. (Чтение со слайда) «Порой они слышались ему в пении птиц. Он слышал их повсюду. Замерзали окна, на них появлялись причудливые узоры. Может их нарисовала ледяная дева? Ганс любил с отцом уходить в лес. Ганс и сам потом бежал посмотреть, смахнул ли ветер пыль с травы и деревьев. А мальчишкам рассказывал, как с неба снимают и чистят звездочки и при этом нумеруют каждую звездочку и дырочку, в которой она сидела, чтобы потом не перепутать» Что поняли из моего чтения? (откуда приходили к нему сказки?) Первые сказки рассказывал своему коту. В детстве создал свой кукольный театр, придумывал пьесы. Он любил путешествовать, это помогало придумывать сказки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, отвечать на вопросы |
IV. Изучение нового материала. | Работа в парах. Чтение перед классом отрывков из сказок Обсуждение и составление вопросов Физминутка | Включает учащихся в работу Проводит физминутку: Скрипим как дерево Кипит чайник Открывается дверь | Работа со сказками.
Давайте перечитаем сказки . Чтение сказок друг другу. Кому хочется вслух почитать?
Оловянный солдатик -Это игрушка? У него есть братик? Он храбрый? Дюймовочка – Она маленькая? Что любила? Кто спас ее? Ваше домашнее задание было составить вопросы к сказке. Прикрепите их на доску.
| Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
V.Закрепление изученного | Работа в парах Индивидуальная работа | Обеспечивает контроль за выполнением задания, помогает слабым. Включает музыку Э. Грига | Подготовка к сочинению.
Давайте напоследок заглянем в его комнату. На его рабочем столе стоят розы, свечи, чернильница с пером, книги со сказками, библия, сверток. Сейчас нам предстоит стать сказочниками. Я задуваю свечи! Великий сказочник покидает нас! Но ненадолго. Ведь его духом будут пронизаны ваши творческие работы. 2.Развитие речи. Работа по составлению предложений по опорным таблицам ( приложение) 3. Самостоятельная работа учащихся .Попробуй сочинить свою сказку! (детям даны карточки – помощницы ) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: моделирование предложений Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий. Личностные: самооценка |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности | Оценка своей работы. | Подводит итог урока, выставляет оценки. |
Взять вопрос с доски по выбору и найти ответ в сказке Андерсена – по чтению задание | Регулятивные: прогнозирование;оценка Познавательные: рефлексия; Личностные: самооценка |
Приложение1.
Выбери начало сказки
1.Жил - был дождик. 2. Лежал в корзине клубок ниток. Он грустил. 3.Жила – была лампочка. 4.Я лег спать и мне приснился сон.
Приложение2
Облако
Какое? | Что делает? | Где? | Как? |
белое пушистое легкое лохматое любопытное светлое тяжелое круглое причудливое заплаканное маленькое огромное прекрасное необычное | плывет плавает движется спит мечтает танцует ползет падает скользит катается плачет грустит радуется улыбается | по небу в небе на небе на небосклоне вдали у горизонта за окном над нами над школой над крышами над землей над садами над морем над лесом | легко медленно забавно тяжело быстро задумчиво танцуя еле-еле играя улыбаясь сладко горько смущенно плавно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....
Конспект по русскому языку, 3 класс "Развитие речи. Сочинение" УМК "Перспектива"
Конспект по русскому языку, 3 класс "Развитие речи. Сочинение" УМК "Перспектива"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Роль местоимения в речи"
Урок знакомит обучающихся с ролью местоименийв речи. В ходе урока ребята учатся определять местоимения среди других частей речи, указывают значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую рол...
Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"
Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи»
УМК «Школа России» Тема урока: Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных н...