Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Третьякова Любовь Ивановна

Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сказки Андерсена64 КБ

Предварительный просмотр:

Третьякова Л.И.

Технологическая карта интегрированного урока

Предмет: литературное чтение – русский язык

Класс:   2

Тема урока:  Сказки датского сказочника Г.Андерсена.

          Развитие речи. Текст. Сочинение сказок.

Цель: 1.Погружение в удивительный мир сказочника

           2. Создание на уроке особой атмосферы общения.

        3. Развитие творческого воображения.

        4. Обучение умениям самостоятельно добывать новые знания.

Планируемый результат: Научиться слушать и узнавать, как рождаются сказки Г.Андерсена

                               Научиться составлять к сказкам вопросы.

                               Научиться сочинять сказки.

Межпредметные связи: литературное чтение – русский язык – музыка

Ресурсы: наглядный и раздаточный материал; компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие,  развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I.Организационный момент.

Вхождение в урок.

Настраивает  детей на работу.

Музыка Э Грига «Песня Сольвейг»

Итак, сегодня мы вновь встретимся с чудом – со сказкой. Мы перенесемся в удивительный мир Андерсена.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Целеполагание.

     

Определяют цели. Рассуждают.

 Открывает слайд:

Вспомним наши любимые сказки

Перечитаем любимые строки

Заглянем в его творческую лабораторию.

Сами попробуем себя в роли сказочников.

Давайте определимся с целями урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;оценка

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 III. Открытие знаний.

Участвуют  в обсуждении  

Девочка делает сообщение.

«Там он провел свое детство. На центральных улицах стояли дома богатых купцов. А по окраинам селился бедный люд. Среди домов бедняков стоял и маленький домик будущего сказочника. Семья была небольшой: отец- старый башмачник, мать –прачка и мальчик с голубыми глазами. Семья едва сводила концы с концами. В 12 лет Гансу пришлось работать на суконной фабрике, а в 14 лет с кузовком в руках Ганс пошел пешком в столицу Дании, где в большой нужде начал учебу в университете»

Организует  фронтальную работу

Зажигает свечи.

Включает  музыку.

 1.Чтение эпиграфа: «Я бродячий поэт… Мое единственное занятие делать людям маленькие подарки и совершать легкомысленные поступки, лишь бы они радовали моих ближних»

Так говорит о себе сказочник.        

 Как вы понимаете это признание сказочника? ( он писал сказки и дарил их людям, сказки писателя приносили людям радость, Андерсен смотрел на мир по- своему, видел необычное, любил путешествовать).Все его считали чудаком.

2. Итак, представьте, ночь, у ворот останавливается запоздалый экипаж.: Слышите? Шаги на лестнице» Это Андерсен. Вот он входит , зажигает свечи на столе, садится у ярко пылающего камина, мысли уносят его далеко- далеко…

О чем думает сказочник? ( вспоминает свое детство, в его голове проносится вся жизнь, задумывает новую сказку)

3. Давайте вспомним детство Андерсена.

На Севере Европы есть маленькая скандинавская страна Дания. Здесь 2 апреля 1805 года в самом старом городе Оденсе на острове Фюн родился Ханс Кристиан Андерсен.

4. Как рождались его сказки? (откуда приходили к Андерсену сказки?)

«Стоило мальчику взглянуть на чайник, как крышка заплясала и оттуда потянулись белые свежие цветочки  и длинные зеленые веточки. Они вылезали даже из носика чайника и росли , росли, росли пока не превращались в зеленое деревце. А среди ветвей вдруг села маленькая старушка. И пошли настоящие чудеса.

До чего дотронется , на что взглянет, из всего выходит у него сказка.

5. (Чтение со слайда)

«Порой они слышались ему в пении птиц. Он слышал их повсюду. Замерзали окна, на них появлялись причудливые узоры. Может их нарисовала ледяная дева? Ганс любил с отцом уходить в лес. Ганс и сам потом бежал посмотреть, смахнул ли ветер пыль с травы и деревьев. А мальчишкам рассказывал, как с неба снимают и чистят звездочки и при этом нумеруют каждую звездочку и дырочку, в которой она сидела, чтобы потом не перепутать»

Что поняли из моего чтения? (откуда приходили к нему сказки?)

Первые сказки рассказывал своему коту.

В детстве создал свой кукольный театр, придумывал пьесы.

Он любил путешествовать, это помогало  придумывать сказки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: 

умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, отвечать на вопросы

IV. Изучение нового материала.

Работа в парах.

Чтение перед классом отрывков из сказок

Обсуждение и составление вопросов

 Физминутка

Включает  учащихся

в работу

Проводит  физминутку:

Скрипим как дерево

Кипит чайник

Открывается дверь

                    Работа со сказками.

  1. А в какую сказку Андерсена вы хотели бы сейчас попасть?

Давайте перечитаем сказки . Чтение сказок друг другу.

Кому хочется вслух почитать?

  1. Игра в бумажный самолетик ( в кого попадет, тот и читает)
  2. Игра в «да –нет»
  3. Я задумала героя. Вы задаете вопросы

Оловянный солдатик   -Это игрушка?  У него есть братик?   Он храбрый?

               Дюймовочка – Она маленькая?   Что любила?   Кто спас ее?

 Ваше домашнее задание было составить вопросы к сказке. Прикрепите их на доску.

 

Коммуникативные: управление поведением  – контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V.Закрепление

     изученного

Работа в парах

Индивидуальная работа

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания, помогает слабым.

Включает музыку Э. Грига

Подготовка к сочинению.

  1. Прошли годы, столетия.  Дети и взрослые  с таким же увлечением  читают сказки Андерсена.

Давайте напоследок заглянем в его комнату. На его рабочем столе стоят розы, свечи, чернильница с пером, книги со сказками, библия, сверток.

Сейчас нам предстоит стать сказочниками.

Я задуваю свечи! Великий сказочник покидает нас! Но ненадолго. Ведь его духом будут пронизаны ваши творческие работы.

2.Развитие речи. Работа по составлению предложений по опорным таблицам ( приложение)

3. Самостоятельная работа учащихся .Попробуй сочинить свою сказку!  (детям даны карточки – помощницы )

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: моделирование предложений

Коммуникативные: управление поведением  – контроль, коррекция, оценка действий.

Личностные: самооценка

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности

Оценка своей работы.

Подводит итог урока, выставляет оценки.

  1. Зачитывание сочинений – сказок.
  2. Удалось ли выполнить то, что задумали?
  3. Лучший выдумщик кто? Давайте похлопаем!
  4. Д/з: Проверить сочинение и переписать в тетрадь –по русскому  языку.

Взять вопрос с доски по выбору и найти ответ в сказке Андерсена – по чтению задание

Регулятивные: прогнозирование;оценка

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самооценка

Приложение1.

Выбери начало сказки

1.Жил - был дождик.       2. Лежал в корзине клубок ниток. Он грустил.          3.Жила – была лампочка.        4.Я лег спать и мне приснился сон.

Приложение2

                                        Облако

Какое?

Что делает?

Где?

Как?

белое

пушистое

легкое

лохматое

любопытное

светлое

тяжелое

круглое

причудливое

заплаканное

маленькое

огромное

прекрасное

необычное

плывет

плавает

движется

спит

мечтает

танцует

ползет

падает

скользит

катается

плачет

грустит

радуется

улыбается

по небу

в небе

на небе

на небосклоне

вдали

у горизонта

за окном

над нами

над школой

над крышами

над землей

над садами

над морем

над лесом

легко

медленно

забавно

тяжело

быстро

задумчиво

танцуя

еле-еле

играя

улыбаясь

сладко

горько

смущенно

плавно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»

Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник  наших мам.  Православный  женский день"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о частях речи".

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"....

Конспект по русскому языку, 3 класс "Развитие речи. Сочинение" УМК "Перспектива"

Конспект по русскому языку, 3 класс "Развитие речи. Сочинение" УМК "Перспектива"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Роль местоимения в речи"

Урок знакомит обучающихся с ролью местоименийв речи. В ходе урока ребята учатся определять местоимения среди других частей речи, указывают значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую рол...

Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"

Технологическая карта по литературному чтению "Русская народная сказка Гуси-Лебеди"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»

Технологическая карта  интегрированного урока чтение/письмо   в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи»

УМК «Школа России» Тема урока: Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных н...